Статья Технология сотрудничества как эффективное средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся на занятиях по МДК.02.02 Основы реабилитации. Автор: Галова Мария Александровна

Автор: Галова Мария Александровна
Обучение в сотрудничестве - это обучение в малых группах, составленных из обучающихся разного уровня, направленных на выполнение различных заданий, ведущих к более успешному усвоению учебного материала.


Автор: Галова Мария Александровна

Технология сотрудничества как эффективное средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся на занятиях по МДК.02.02 Основы реабилитации.

Преподаватель Галова М.А.

Многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют  сходство. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее потенциалов. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельным направлением выделяется технология сотрудничества.

Обучение в сотрудничестве - это обучение в малых группах, составленных из обучающихся разного уровня, направленная на выполнение различных заданий, ведущих к более успешному усвоению учебного материала

Каждый член группы отвечает не только за свой индивидуальный результат, но и помогает товарищам по команде, тем самым вместе с остальными достигая поставленной цели.

Девиз обучения в сотрудничестве: «Помогая другим, учимся сами!»

Основные варианты организации обучения в сотрудничестве:

«Обучение в команде», «Ажурная пила», «Учимся вместе», «Исследовательская работа»  

Все эти варианты требуют четкого соблюдения основных принципов обучения в сотрудничестве:

1) Группы обучающихся формируются преподавателем с учетом психологической совместимости. При этом в группе должны быть сильные, средние и слабые обучающиеся.

2) Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы.

3) Оценивается работа не одного человека, а всей группы. Оценка ставится одна на всех.

4) Успех всей группы зависит от вклада каждого.

Работа в группах не только развивает познавательный интерес обучающихся, но и способствует развитию памяти, мышления, воображения, речи. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что «безделье на уроке больше утомляет учащихся, чем активная деятельность».

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x