Технология сотрудничества как эффективное средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся на занятиях по МДК.02.02 Основы реабилитации | Галова Мария Александровна. Работа №207468
Автор: Галова Мария Александровна
Обучение в сотрудничестве - это обучение в малых группах, составленных из обучающихся разного уровня, направленных на выполнение различных заданий, ведущих к более успешному усвоению учебного материала.
Технология сотрудничества как эффективное средство формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся на занятиях по МДК.02.02 Основы реабилитации.
Преподаватель Галова М.А.
Многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют сходство. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее потенциалов. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельным направлением выделяется технология сотрудничества.
Обучение в сотрудничестве - это обучение в малых группах, составленных из обучающихся разного уровня, направленная на выполнение различных заданий, ведущих к более успешному усвоению учебного материала
Каждый член группы отвечает не только за свой индивидуальный результат, но и помогает товарищам по команде, тем самым вместе с остальными достигая поставленной цели.
Девиз обучения в сотрудничестве: «Помогая другим, учимся сами!»
Основные варианты организации обучения в сотрудничестве:
«Обучение в команде», «Ажурная пила», «Учимся вместе», «Исследовательская работа»
Все эти варианты требуют четкого соблюдения основных принципов обучения в сотрудничестве:
1) Группы обучающихся формируются преподавателем с учетом психологической совместимости. При этом в группе должны быть сильные, средние и слабые обучающиеся.
2) Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы.
3) Оценивается работа не одного человека, а всей группы. Оценка ставится одна на всех.
4) Успех всей группы зависит от вклада каждого.
Работа в группах не только развивает познавательный интерес обучающихся, но и способствует развитию памяти, мышления, воображения, речи. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что «безделье на уроке больше утомляет учащихся, чем активная деятельность».