Тема НОД «Бережное отношение к бумаге» | Юскова Юлия Дамировна. Работа №250020
Автор: Юскова Юлия Дамировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
На тему: «Бережное отношение к бумаге»
для детей старшей группы (5-6 лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром»
На тему: «Бережное отношение к бумаге»
для детей старшей группы (5-6 лет).
Выполнила: Юскова
Юлия
Дамировна
г. Бийск 2020
Конспект НОД
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Тема НОД: «Бережное отношение к бумаге»
Цель НОД: воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: познакомить с разными видами бумаги и ее назначением;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Развивающий: развивать у детей представление о бумаге, из чего делается бумага;
Образовательные: учить детей бережно и экономично использовать бумагу и изделиям из них; учить подклеивать старые книги.
Предварительная работа: беседы о деревьях
Формы организации деятельности: Беседы, физминутка, дидактическая игра, ремонт книг.
Оборудование: для проведения НОД: магнитофон, проектор для просмотра слайдов;
разные виды бумаги и изделия из нее, картонные коробки, рулоны обоев; старые детские книги, предметы для их подклеивания, столы для практической части занятия.
Ход НОД
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
-Да
-Из бумаги
-Нет
-Да
-Бумага
-Да
Вводная часть. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Аристотель! Вы меня узнали?
А из чего я сделан?
-Да, ребята, наш гость действительно сделан из бумаги. А вся ли бумага одинаковая?
-тогда я предлагаю посетить экскурсию, хотите со мной?
Но сначала отгадайте загадку!
- На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
-Правильно, ребята, это бумага!
А вы хотели бы узнать, как делается бумага?
Тогда, я вас приглашаю в музей бумаги.
Давайте отправимся туда и все узнаем.
Основная часть
Стук в дверь.
Воспитатель вносит бумажного Аристотель из
мультфильма «Бумажки».
-Тетради, блокноты, бумага и др.
-Другую бумагу
-Картон.
- обращаться бережно с книгой. Нужно брать книгу чистыми руками, не мять листы, переворачивать листы аккуратно.
-Сдать в макулатуру и из нее сделают коробку.
-книги, журналы, газеты, салфетки и др.
-Ножницы, цветная бумага, клей.
-До свиданья!
-ребята, сегодня я буду экскурсоводом расскажу вам о разных видах бумаги. Но сначала послушайте рассказ и посмотрите внимательно, как изготовляют бумагу (просмотр слайдов):
Бумага – одна из самых обыденных вещей в жизни любого человека. Мы сталкиваемся с ней практически ежеминутно: берем с полки интересную книгу, расплачиваемся банкнотами в магазине, переписываем в блокнот расписание занятий в университете, распечатываем на принтере важный договор… А ведь много тысяч лет назад бумага, как и многие другие привычные нам вещи, была передовым изобретением и ценилась на вес золота.
Бумага производится на бумажных фабриках. Из леса на фабрику привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан.
Многие изделия из бумаги производятся из вторичного сырья, то есть из макулатуры. Высококачественная бумага для офисов и журналов производиться из целлюлозы.
На специальной площадке из бревен сдирают кору и измельчают на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза — основное сырье для изготовления бумаги.
Дальше измельченная древесина с добавлением кислоты варится в специальных машинах.
Затем целлюлоза проходит через фильтры и промывается, освобождаясь от примесей. На этом этапе к сырью могут добавить макулатуру, однако предварительно ее непременно очищают от чернил.
Следующий этап — добавление клеев и смол. Первые — отталкивают влагу, вторые — предотвращают растекание чернил, которые часто изготавливаются на водной основе. Бумага для печати такой проклейки не требует, ведь печатные краски не готовят на водной основе.
Но и это еще не все. Потом к бумажному сырью добавляют пигменты и красители. Например, белый цвет бумаги получается благодаря добавлению каолина.
После этого бумажная масса попадает в бумагоделательную машину на ленточный конвейер. Здесь с помощью крошечных пористых отверстий и отжима различными валиками из бумаги удаляется влага и образуется сплошная рулонная лента.
На этапе «мокрого прессования» бумагу окончательно высушивают, обезвоживают и уплотняют. Результат — ровная белая лента наматывается на огромный рулон.
Бумага готова! Можно отправлять на книжные фабрики. Там бумажное полотно разрезают, создавая книги и тетради.
-А теперь подойдите ближе к экспозиции, и мы с вами рассмотрим виды бумаги:
-Ребята, посмотрите, что перед вами представлено?
-Правильно, ребята.
-Эта бумага называется писчая – из нее делают тетради, конверты, блокноты.
-Бумага для печати- это газеты, книги, журналы.
-Чертежно-рисовальная- это ватман, калька.
-Оберточная- это металлизированная,
жиронепроницаемая, парафинированная бумага.
-Крашеная- это глянцевая, бархатная, гофрированная бумага.
-Впитывающая-из нее делают салфетки.
-а это бумага наждачная, фотографическая, светонепроницаемая, медицинская.
Ребята во многих странах экономно расходуют старую бумагу сдают в макулатуру: ее собирают, перерабатывают и получают…
Что получают?
Правильно, картон.
Обратите внимание картон отличается по цвету. Картон серого цвета.
Физкультминутка.
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Ребята экономьте бумагу.
Для этого используйте тетради и чистые листы строго по назначению.
Берегите учебники и книги.
После вас, их будут использовать другие ребята.
Используйте распечатанные с одной стороны ненужные листы для черновиков.
Не расходуйте лишнего.
Берите ровно столько бумажных салфеток, сколько вам необходимо.
-Ребята для того чтобы вам книга служила долго, что надо сделать?
-Конечно, тогда вам, книга послужит дольше.
-А если она всё-таки порвалась, что делать.
-Правильно!
Дидактическая игра
– А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши один раз. Если нет, то не хлопаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, мяч, обувь, блокнот, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
- Вы сегодня много узнали о бумаге и, что с её помощью можно создавать различные вещи?
Какие?
-Сегодня я вам предлагаю подклеить книги в нашем уголке, чтобы книги служили нам дольше.
-А, какие материалы нам понадобятся для ремонта книг?
-Правильно ребята, тогда приступим к работе.
-ребята какие вы молодцы! Вы сегодня сделали очень важное дело- починили все порванные книги и теперь они выглядят намного лучше и тем самым мы бережём бумагу и изделия из нее.
-Ребята, мне пора свами прощаться. До свидания! До новых встреч!
Дети просматривают слайды, как изготавливают бумагу.
Дети рассматривают разные виды бумаги.
Дети выполняют движения по тексту.
Дети вместе с воспитателем подклеивают книги.
Ответы детей
Заключительная часть занятия. Рефлексия.
-Ребята, что вы нового узнали о бумаге?
Какая бывает бумага?
Почему нужно беречь бумагу?
Что нужно делать для того чтобы беречь бумагу?
Что вам больше всего понравилось выполнять?
Если вам понравилось на уроке, и вы узнали, что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то – голубой.
Дети прикрепляют цветы к вазам.