Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема НОД «Бережное отношение к бумаге» | Юскова Юлия Дамировна. Работа №250020

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Юскова Юлия Дамировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Ознакомление с окружающим миром»

На тему: «Бережное отношение к бумаге»

для детей старшей группы (5-6 лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Ознакомление с окружающим миром»

На тему: «Бережное отношение к бумаге»

для детей старшей группы (5-6 лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Юскова

Юлия

Дамировна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бийск 2020

Конспект НОД

 

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Тема НОД: «Бережное отношение к бумаге»

Цель НОД: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: познакомить с разными видами бумаги и ее назначением;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Развивающий: развивать у детей представление о бумаге, из чего делается бумага;

Образовательные: учить детей бережно и экономично использовать бумагу и изделиям из них; учить подклеивать старые книги.

Предварительная работа: беседы о деревьях

Формы организации деятельности: Беседы, физминутка, дидактическая игра, ремонт книг.

Оборудование: для проведения НОД: магнитофон, проектор для просмотра слайдов;

разные виды бумаги и изделия из нее, картонные коробки, рулоны обоев; старые детские книги, предметы для их подклеивания, столы для практической части занятия.

 

Ход НОД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

-Да

-Из бумаги

 

-Нет

 

 

-Да

 

 

 

 

 

-Бумага

 

 

 

-Да

Вводная часть. Организационный момент.

 

-Здравствуйте ребята, меня зовут Аристотель! Вы меня узнали?

А из чего я сделан?

-Да, ребята, наш гость действительно сделан из бумаги. А вся ли бумага одинаковая?

 

-тогда я предлагаю посетить экскурсию, хотите со мной?

Но сначала отгадайте загадку!

- На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!

 

-Правильно, ребята, это бумага!

А вы хотели бы узнать, как делается бумага?

Тогда, я вас приглашаю в музей бумаги.

Давайте отправимся туда и все узнаем.

 

Основная часть

 

Стук в дверь.

Воспитатель вносит бумажного Аристотель из

мультфильма «Бумажки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Тетради, блокноты, бумага и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Другую бумагу

-Картон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- обращаться бережно с книгой. Нужно брать книгу чистыми руками, не мять листы, переворачивать листы аккуратно.

-Сдать в макулатуру и из нее сделают коробку.

 

 

 

 

 

 

 

 

-книги, журналы, газеты, салфетки и др.

 

-Ножницы, цветная бумага, клей.

 

 

 

 

 

 

 

-До свиданья!

-ребята, сегодня я буду экскурсоводом расскажу вам о разных видах бумаги. Но сначала послушайте рассказ и посмотрите внимательно, как изготовляют бумагу (просмотр слайдов):

Бумага – одна из самых обыденных вещей в жизни любого человека. Мы сталкиваемся с ней практически ежеминутно: берем с полки интересную книгу, расплачиваемся банкнотами в магазине, переписываем в блокнот расписание занятий в университете, распечатываем на принтере важный договор… А ведь много тысяч лет назад бумага, как и многие другие привычные нам вещи, была передовым изобретением и ценилась на вес золота.

Бумага производится на бумажных фабриках. Из леса на фабрику привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан.

Многие изделия из бумаги производятся из вторичного сырья, то есть из макулатуры. Высококачественная бумага для офисов и журналов производиться из целлюлозы.

На специальной площадке из бревен сдирают кору и измельчают на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза — основное сырье для изготовления бумаги.

Дальше измельченная древесина с добавлением кислоты варится в специальных машинах.

Затем целлюлоза проходит через фильтры и промывается, освобождаясь от примесей. На этом этапе к сырью могут добавить макулатуру, однако предварительно ее непременно очищают от чернил.

Следующий этап — добавление клеев и смол. Первые — отталкивают влагу, вторые — предотвращают растекание чернил, которые часто изготавливаются на водной основе. Бумага для печати такой проклейки не требует, ведь печатные краски не готовят на водной основе.

Но и это еще не все. Потом к бумажному сырью добавляют пигменты и красители. Например, белый цвет бумаги получается благодаря добавлению каолина.

После этого бумажная масса попадает в бумагоделательную машину на ленточный конвейер. Здесь с помощью крошечных пористых отверстий и отжима различными валиками из бумаги удаляется влага и образуется сплошная рулонная лента.

На этапе «мокрого прессования» бумагу окончательно высушивают, обезвоживают и уплотняют. Результат — ровная белая лента наматывается на огромный рулон.

Бумага готова! Можно отправлять на книжные фабрики. Там бумажное полотно разрезают, создавая книги и тетради.

-А теперь подойдите ближе к экспозиции, и мы с вами рассмотрим виды бумаги:

-Ребята, посмотрите, что перед вами представлено?

-Правильно, ребята.

-Эта бумага называется писчая – из нее делают тетради, конверты, блокноты.

-Бумага для печати- это газеты, книги, журналы.

-Чертежно-рисовальная- это ватман, калька.

-Оберточная- это металлизированная, 

жиронепроницаемая, парафинированная бумага.

-Крашеная- это глянцевая, бархатная, гофрированная бумага.

-Впитывающая-из нее делают салфетки.

-а это бумага наждачная, фотографическая, светонепроницаемая, медицинская.

Ребята во многих странах экономно расходуют старую бумагу сдают в макулатуру: ее собирают, перерабатывают и получают…

Что получают?

Правильно, картон. 

Обратите внимание картон отличается по цвету. Картон серого цвета.

Физкультминутка.

 

Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Ребята экономьте бумагу.

Для этого используйте тетради и чистые листы строго по назначению.

Берегите учебники и книги.

После вас, их будут использовать другие ребята.  

Используйте распечатанные с одной стороны ненужные листы для черновиков.

Не расходуйте лишнего.

Берите ровно столько бумажных салфеток, сколько вам необходимо.

-Ребята для того чтобы вам книга служила долго, что надо сделать?

 

 

-Конечно, тогда вам, книга послужит дольше.

-А если она всё-таки порвалась, что делать.

-Правильно!

 

Дидактическая игра

– А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши один раз. Если нет, то не хлопаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, мяч, обувь, блокнот, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

 

- Вы сегодня много узнали о бумаге и, что с её помощью можно создавать различные вещи?

Какие?

-Сегодня я вам предлагаю подклеить книги в нашем уголке, чтобы книги служили нам дольше.

, какие материалы нам понадобятся для ремонта книг?

 

-Правильно ребята, тогда приступим к работе.

-ребята какие вы молодцы! Вы сегодня сделали очень важное дело- починили все порванные книги и теперь они выглядят намного лучше и тем самым мы бережём бумагу и изделия из нее.

 

-Ребята, мне пора свами прощаться. До свидания! До новых встреч!

Дети просматривают слайды, как изготавливают бумагу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают разные виды бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем подклеивают книги.

 

 

 

Ответы детей

Заключительная часть занятия. Рефлексия.

 

-Ребята, что вы нового узнали о бумаге?

Какая бывает бумага?

Почему нужно беречь бумагу?

Что нужно делать для того чтобы беречь бумагу?

Что вам больше всего понравилось выполнять?

Если вам понравилось на уроке, и вы узнали, что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то – голубой.

 

 

 

 

 

 

Дети прикрепляют цветы к вазам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×