Тема: «Обитатели подводного мира» | Лещенко Ирина Васильевна. Работа №210379
Автор: Лещенко Ирина Васильевна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Обитатели подводного мира»
Цель: расширить представления детей о море и его обитателях.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес, добрые чувства к морским обитателям.
- воспитывать экологическую культуру, показав красоту и многообразие подводного мира.
Развивающие задачи:
- развивать произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать у детей чувство композиции; желание довести начатое дело до конца;
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
- формировать представления о море и его обитателях;
- уточнить представление об особенностях внешнего облика рыб, строение их тела;
- учить изготавливать поделки из нарезанных коктейльных трубочек, закрепляя их на пластилиновую основу.
Материалы и оборудование: наглядные карточки по теме: «Морские обитатели», картина на магнитной основе «Морское дно», шаблоны из картона морских обитателей, наборы разноцветных нарезанных коктейльных трубочек, магниты, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: А кто из вас был на море? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть изображение морского пейзажа. Что вы видите?
Дети: Мы видим голубую воду, водоросли, морское дно.
Воспитатель: Многообразен и подводный мир.Каких только не встретишь морских обитателей. Кого вы узнали на картинках?
Дети: Она дружит с крабом, осьминогом, морским коньком, медузой, морской звездой.
Воспитатель: У всех свои особенности: у краба очень прочные клешни и он двигается боком; у осьминога восемь ног-щупальцев с присосками и в момент опасности он выпускает чернильное пятно; медузы похожи на зонтики, но их лучше не трогать руками, а то они могут вас обжечь; морские звезды-это животные, которые ползают по поверхности дна или зарываются в песок; форма тела морского конька напоминает шахматную фигуру-коня и он двигается в воде, как лошадка-скачкообразно.
Физкультминутка. «Для начала мы с тобой…»
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи)
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись (Дети садятся).
-Давайте мы заселим морскими обитателями наше море. Для работы нам понадобится шаблоны морских обитателей, разноцветные нарезанные коктейльные трубочки, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.
-Ребята, возьмите шаблоны морских жителей. Нанесите на них пластилин, соответствующего цвета.
- Затем возьмите нарезанные трубочки и вставляйте сверху вниз. Располагайте их близко друг к другу.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.
Молодцы, ребята. Очень красочные и необычные у вас получились морские обитатели. Теперь давайте отпустим их в море.
Дети прикрепляют обитателей на магнитную доску.
-Теперь вы знаете, кто живет в море. Давайте вспомним, кого мы заселили в море? Что бы могли рассказать своим близким о подводном мире?
И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение о загадочном подводном мире:
Как красиво под водой!
А ведь это мир иной:
Грациозно скат плывет,
Пляшут осьминожки,
Черепахи две сидят,
Потирают ножки.
Ковыляет краб по дну,
Веселятся рыбки,
Звезды яркие лежат,
Дарят всем улыбки.
А коньки в воде играют,
На растениях отдыхают.
Медузы, предвещая шторм,
Плавают, купаются,
В стайки собираются.
Все танцуют и плывут,
Дружно, весело живут.
(Чурилова Т. Д.)
Благодарю за внимание.
12.04.2019
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Обитатели подводного мира»
Цель: расширить представления детей о море и его обитателях.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес, добрые чувства к морским обитателям.
- воспитывать экологическую культуру, показав красоту и многообразие подводного мира.
Развивающие задачи:
- развивать произвольное внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать у детей чувство композиции; желание довести начатое дело до конца;
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Обучающие задачи:
- формировать представления о море и его обитателях;
- уточнить представление об особенностях внешнего облика рыб, строение их тела;
- учить изготавливать поделки из нарезанных коктейльных трубочек, закрепляя их на пластилиновую основу.
Материалы и оборудование: наглядные карточки по теме: «Морские обитатели», картина на магнитной основе «Морское дно», шаблоны из картона морских обитателей, наборы разноцветных нарезанных коктейльных трубочек, магниты, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Воспитатель: А кто из вас был на море? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть изображение морского пейзажа. Что вы видите?
Дети: Мы видим голубую воду, водоросли, морское дно.
Воспитатель: Многообразен и подводный мир.Каких только не встретишь морских обитателей. Кого вы узнали на картинках?
Дети: Она дружит с крабом, осьминогом, морским коньком, медузой, морской звездой.
Воспитатель: У всех свои особенности: у краба очень прочные клешни и он двигается боком; у осьминога восемь ног-щупальцев с присосками и в момент опасности он выпускает чернильное пятно; медузы похожи на зонтики, но их лучше не трогать руками, а то они могут вас обжечь; морские звезды-это животные, которые ползают по поверхности дна или зарываются в песок; форма тела морского конька напоминает шахматную фигуру-коня и он двигается в воде, как лошадка-скачкообразно.
Физкультминутка. «Для начала мы с тобой…»
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи)
Десять раз подпрыгнуть нужно
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)
От души мы потянулись (Потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись (Дети садятся).
-Давайте мы заселим морскими обитателями наше море. Для работы нам понадобится шаблоны морских обитателей, разноцветные нарезанные коктейльные трубочки, набор пластилина, доски для пластилина, стеки.
-Ребята, возьмите шаблоны морских жителей. Нанесите на них пластилин, соответствующего цвета.
- Затем возьмите нарезанные трубочки и вставляйте сверху вниз. Располагайте их близко друг к другу.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.
Молодцы, ребята. Очень красочные и необычные у вас получились морские обитатели. Теперь давайте отпустим их в море.
Дети прикрепляют обитателей на магнитную доску.
-Теперь вы знаете, кто живет в море. Давайте вспомним, кого мы заселили в море? Что бы могли рассказать своим близким о подводном мире?
И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение о загадочном подводном мире:
Как красиво под водой!
А ведь это мир иной:
Грациозно скат плывет,
Пляшут осьминожки,
Черепахи две сидят,
Потирают ножки.
Ковыляет краб по дну,
Веселятся рыбки,
Звезды яркие лежат,
Дарят всем улыбки.
А коньки в воде играют,
На растениях отдыхают.
Медузы, предвещая шторм,
Плавают, купаются,
В стайки собираются.
Все танцуют и плывут,
Дружно, весело живут.
(Чурилова Т. Д.)
Благодарю за внимание.