Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема: «Счёт в пределах 10» | Бушина Мария Николаевна. Работа №240125

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бушина Мария Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Счёт в пределах 10»

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности

3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.

Ход занятия:

Вводная часть (3 мин)

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Вы уже умеете считать до 9. Давайте с вами вспомним, отсчитаем до 9. (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять)

Давайте все сделаем большой круг. У меня в руке мячик, теперь я передаю его по кругу и называю одно число до 9. Например: я передаю мячик и называю «Семь». Ребенок должен ловить мячик и назвать число, которое следует за семеркой. Какое число по счету идет после 7? (восемь)

-Верно. Ребенок ловит мяч и говорит «Восемь». Далее он передает мячик своему соседу и называет свое число. Тот, кто поймал мячик, называет последующее число. Игра повторяется до тех пор, пока все дети примут участие в игре.

-Молодцы, дети. Садитесь на свои места.

Основная часть (10 мин)

-Ребята, посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы здесь видите?(треугольники и квадраты)

-Верно! Здесь расположены квадраты и треугольники.

-Как мы с вами можем узнать, по сколько здесь квадратов и треугольников? (нужно сосчитать)

-давайте вместе сосчитаем квадраты (счет до 9)

-Сколько всего квадратов? Где они расположены? (9. На верхнем ряду)

-Молодцы, а теперь давайте сосчитаем треугольники.

-Сколько всего треугольников? Где они расположены? (9. Внизу)

-Что вы можете сказать о количестве квадратов и треугольников?(их количество одинаковое)

-Правильно, а еще как можем сказать?(квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов)

-Верно, молодцы ребята!

-А теперь я добавляю еще один треугольник. А сейчас сколько их? (10)

-Как вы узнали? (к 9 прибавили один)

-Как можно проверить?(нужно сосчитать) Давайте с вами сосчитаем.

-Верно, ребята, треугольников стало 10. На сколько больше стало? (на один больше)

-А сейчас что вы можете сказать о количестве треугольников и квадратов? (треугольников больше, чем квадратов)

-А еще как можем сказать? (квадратов меньше, чем треугольников)

-они равны по количеству?(нет)

-правильно!

-А как сделать, чтобы стало поровну? (добавить один квадрат)

-Правильно, молодцы. Добавляю один квадрат.

-Сколько всего квадратов?(10) Давайте сосчитаем

-А сейчас что вы можете сказать о количестве? (их поровну, они равны, квадратов столько же сколько и треугольников)

Убираю один квадрат.

-так, ребята, а как еще можно их сравнять?(убрать один треугольник)

-молодцы, совершенно верно.

Убираю один треугольник.

сейчас сколько у нас квадратов? (9) Давайте посчитаем. А сколько треугольников?(9)

-Что вы можете сказать об их количестве?(они равны; их количество одинаковое)

-А еще как можем сказать? (квадратов столько же, сколько и треугольников; а треугольников столько же, сколько и квадратов).

-Число 10 больше или 9? (10)

-Какое число меньше? (9)

-Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием!

-А теперь мы с вами отдохнем.

Физминутка (1 мин)

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Работа с раздаточным материалом (5 мин)

-Ребята, выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи эти фигуры? (три угла, три стороны)

-Какие это геометрические фигуры?(треугольники)

-А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них. (показываю и объясняю детям способ сравнивания треугольников с помощью полоски)

-Треугольник-это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний». (равносторонний)

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». (равнобедренный)

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний».(разносторонний). И все они называются треугольниками.

(показываю детям каждый вид треугольника)

-Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний)

-А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.

-Какой треугольник вы составили? (ответы детей)

-Сейчас, я на доску поставила треугольник, у которого две стороны равны. Как он будет называться? (равнобедренный)

-А теперь, попробуйте составить равнобедренный треугольник с помощью полосок, которые лежат у вас на столе.

-Какой треугольник вы составили? (равнобедренный)

-Также я добавляю треугольник, у которого все стороны разные. Как он будет называться? (разносторонний)

-Попробуйте составить разносторонний треугольник с помощью полосок.

-Какой треугольник вы составили? (разносторонний)

-Молодцы, дети. Сколько треугольников мы с вами составили? (3) Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

-Молодцы, дети, вы справились с заданием!

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Составь сутки»

Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).

-Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? (медведь)

-Что делает медвежонок на первой картинке? (просыпается, завтракает, идет в дет. сад)

-Верно, а что он делает на второй картинке? (обедает, играет, ложится спать на дневной сон)

-Правильно, а на третьем рисунке что он делает? (просыпается, ужинает, возвращается домой из дет. сада)

-А на четвертом рисунке что делает? (ложится спать)

-Правильно, дети, молодцы. Вы правильно назвали все рисунки. Какие части суток вы узнали? (ответы детей)

-Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я с помощью считалки выберу одного из вас и тот, кто выйдет, должен будет правильно расставить на свои места эти рисунки.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою — топ!

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия (1 мин)

-молодцы, все справились с заданием. Ребята, давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? Что нового вы узнали?

-вы мне очень понравились, вы самые умные ребятишки, и давайте похлопаем себе.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×