Тематическая неделя "Мир сказок" | Пакалина Евгения Александровна. Работа №332795
Тематическа неделя "Мир сказок", в первой младшей группе. Роль сказок в воспитании детей велика.
Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию.
Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир.
И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться.
Сказка формирует основы поведения, общения.
Развивает воображение и творческий потенциал.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое
детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.
Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которого
можно открыть эти истоки, и они забьют животворными
ключами…»
В. А. Сухомлинский.
Тематическая неделя в первой младшей группе: «Волшебный мир сказки»
Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.
День недели
Место в режиме дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник
12 февраля
2024год
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Мир сказочных героев»
Цель: вызвать положительный отзыв о героях сказок, расширять представление детей о героях русских народных сказок. Расширять словарный запас детей.
Игра «Шнуровка – машина»
Цель: Учить детей правильно пользоваться игрой. Развивать моторику пальцев.
Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.
Предложить принять участие родителям в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи».
Занятия
Музыка
Согласно плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за машинами на дороге.
Цель: рассказать детям, что каждый водитель и пешеход должны выполнять правила дорожного движения.
П/И. «Мыши и кот»
Цель: улучшать технику ходьбы, учиться ориентироваться в прост.
Упражнение «Ракета»
Цель: учить детей выполнять бег с ускорением темпа.
Трудовая деятельность – учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю.
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Игра драматизация «Друзья, угадайте кто же я?!»
Цель: привлекать детей к участию в театрализованных представлениях. Способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев.
Д/и: «Найди место грибку»
Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.
Занятия
Развитие речи
Вечерняя прогулка
Конструирование из снега «Угощение для зверят»
Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно.
П/И .« Пустое место»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Д/И. «Угадай сказку»
Цель: развивать внимание, речь, мышление, память.
Вторник
13 февраля
2024 год
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа: «Чему нас учат сказки?
Цель; воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, храбрость.
Д/ И. «Лото для малышей» (по знакомым сказкам)
Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание. Развивать логическое мышление.
Д/И. «Помоги внучке собрать фрукты и овощи для деда и бабы»
Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название.
Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время приема пищи.
Цель: учить детей не разговаривать, есть аккуратно
Занятия
ФЭМП
Прогулка
Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду людей.
П/И. «Попади в цель!»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Привлечение к помощи в уборке снега
Цель: формировать представления о труде, прививать желание к посильному труду.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»
Цель: продолжать закреплять сервировку стола. Расширять словарный запас детей.
Ситуативная беседа: «Кто что ест (персонажи сказки «Репка»)
Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест.
Занятия
Физическая культура
Вечерняя прогулка
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: развивать умение быстро двигаться и останавливаться по сигналу.
Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?»
Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать ловкость.
Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!»
Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.
Среда
14 февраля
2024 год
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Книги нужно беречь»
Цель: продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации в них. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ситуативная беседа: «Что такое скалочка».
Цель: объяснить значение слова скалочка.
Обогащение словарного запаса детей (скалочка).
Д/И. «Угадай, чего не стало?».
Цель: развивать память, внимательность.
Оформить папку передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста».
Занятия
Рисование
Прогулка
Наблюдение: за снегопадом
Цель: раскрыть новое понятие «снегопад»
П/И. «Снегопад»
Цель: формировать умение у детей соотносить свои действия с текстом.
Трудовые поручения: очистка дорожек от снега
Цель: формировать у детей интерес к труду; воспитывать желание помогать.
Развитие основных движений.
Упражнение «Зайчата»
Цель: развивать умение прыгать на двух с продвижение вперед.
Трудовое поручение: подкормка птиц.
Познавательный рассказ «Птицы зимой».
Цель: учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок. Развивать и расширять словарный запас у детей по теме «Зимующие птицы».
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Беседа «Моя любимая сказка».
Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.
Настольно-печатные игры пожеланию детей.
Занятия
Ознакомление с окружающим миром
Вечерняя прогулка
Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.
Упражнять в ловле мяча двумя руками
Четверг
15 февраля
2024 год
Утро
Утренняя гимнастика
Игры со строительным материалом «Дорожка для зайчика и для медвежонка».
Цель: учить детей делать простую конструкцию, учить играть с постройкой.
Игры в уголке ряженья (по сказкам)
Цель: стимулировать интерес к сюжетно – ролевым играм, развитие подражательности.
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.
Игровая ситуация «Чьи детки» (дикие животные)
Цель: закреплять названия детенышей диких животных. Обогащать словарный запас детей.
Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания, добрых чувств через сказку».
Занятия
Музыка
Согласно плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.
Цель: развивать наблюдательность.
П/И « Мы шоферы»
Цель: развивать умение играть по правилам
Упражнять в лазанье по лесенке.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.
Д/ И. «Из какой сказки предмет»
Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.
Д/и «Чего не стало»
Цель: способствовать развитию наблюдательности.
Занятия
Аппликация
Вечерняя прогулка
Игра-ситуация «Короб со сказками»
Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев.
П/И. «Птицы в гнездышках»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Пятница
16 февраля
2024 год
Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем на выставку» - «Любимая сказка нашей семьи»
Цель: продолжать знакомить детей с новыми книгами – сказками.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ситуативная беседа «Что такое выставка». Обогащение словарного запаса детей.
Выставка детско – родительских рисунков «Узнай сказку»
Занятия
Лепка
Прогулка
Наблюдение за облаками.
Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобой облако!».
П/И «Перебежки – догонялки».
Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу.
Упражнение на звукоподражание «Дует ветер»
Цель: развитие артикуляционного аппарата
Выносной материал: лопатки
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам
Д/и «Угадай, кто спрятался» (из знакомых сказочных персонажей)
Цель: закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание.
Д/и «Сложи картинку»
Цель: способствовать развитию интереса у детей к дидактическим играм.
Занятия
Физическая культура
Вечерняя прогулка
Ситуативная беседа: Какой сказочный персонаж летает на метле».
Развлечение «Поляна сказок».
Цель: создать условия для радостного настроения.
Игра малой подвижности «Поезд»
Цель: формировать умение ходить друг за другом не толкаясь
Игровое упражнение «Будь внимателен»
Цель: формировать умение быстро реагировать на звуковые сигналы.