Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тематическая неделя "Мир сказок" | Пакалина Евгения Александровна. Работа №332795

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тематическа неделя "Мир сказок", в первой младшей группе. Роль сказок в воспитании детей велика.

Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию.

Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир.

И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться.

 Сказка формирует основы поведения, общения.

Развивает воображение и творческий потенциал.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое

детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка.

Сказка, фантазия- это ключик, с помощью, которого

можно открыть эти истоки, и они забьют животворными

ключами…»

В. А. Сухомлинский.

Тематическая неделя в первой младшей группе: «Волшебный мир сказки»

Цель: формирование представления о народных сказках, устном народном творчестве.

День недели

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 

Групповая, подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

Понедельник

12 февраля

2024год

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Мир сказочных героев»

Цель: вызвать положительный отзыв о героях сказок, расширять представление детей о героях русских народных сказок. Расширять словарный запас детей.

Игра «Шнуровка – машина»

Цель: Учить детей правильно пользоваться игрой. Развивать моторику пальцев.

Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.

 

 

Предложить принять участие родителям в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи».

 

Занятия

Музыка

Согласно плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Наблюдение за машинами на дороге.

Цель: рассказать детям, что каждый водитель и пешеход должны выполнять правила дорожного движения.

П/И. «Мыши и кот»

Цель: улучшать технику ходьбы, учиться ориентироваться в прост.

Упражнение «Ракета»

Цель: учить детей выполнять бег с ускорением темпа.

Трудовая деятельность – учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю.

 

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Игра драматизация «Друзья, угадайте кто же я?!»

Цель: привлекать детей к участию в театрализованных представлениях. Способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев.

 

Д/и: «Найди место грибку»

Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.

 

 

 

Занятия

Развитие речи

 

 

Вечерняя прогулка

Конструирование из снега «Угощение для зверят»

Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно.

П Пустое место»

 

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

 

 

Д/И. «Угадай сказку»

Цель: развивать внимание, речь, мышление, память.

 

 

 

Вторник

13 февраля

2024 год

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Чему нас учат сказки?

Цель; воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, храбрость.

Д/ И. «Лото для малышей» (по знакомым сказкам)

Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание. Развивать логическое мышление.

 Д/И. «Помоги внучке собрать фрукты и овощи для деда и бабы»

Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название.

 

 

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время приема пищи.

Цель: учить детей не разговаривать, есть аккуратно

 

 

Занятия

ФЭМП

 

 

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

П/И. «Попади в цель!»

Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Привлечение к помощи в уборке снега

Цель: формировать представления о труде, прививать желание к посильному труду.

 

 

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

 

 

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно – ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»

Цель: продолжать закреплять сервировку стола. Расширять словарный запас детей.

Ситуативная беседа: «Кто что ест (персонажи сказки «Репка»)

Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест.

 

 

 

 

Занятия

Физическая культура

 

 

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: развивать умение быстро двигаться и останавливаться по сигналу.

Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?»

Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать ловкость.

 

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!»

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

 

 

Среда

14 февраля

2024 год

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Книги нужно беречь»

Цель: продолжать учить детей рассматривать книги и иллюстрации в них. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу»
Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

 

 

Ситуативная беседа: «Что такое скалочка».

Цель: объяснить значение слова скалочка.

Обогащение словарного запаса детей (скалочка).

 

Д/И. «Угадай, чего не стало?».

Цель: развивать память, внимательность.

 

Оформить папку передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста».

 

Занятия

Рисование

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом

Цель: раскрыть новое понятие «снегопад»

П/И. «Снегопад»

Цель: формировать умение у детей соотносить свои действия с текстом.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега

Цель: формировать у детей интерес к труду; воспитывать желание помогать.

Развитие основных движений.

Упражнение «Зайчата»

Цель: развивать умение прыгать на двух с продвижение вперед.

 

Трудовое поручение: подкормка птиц.

Познавательный рассказ «Птицы зимой».

Цель: учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок. Развивать и расширять словарный запас у детей по теме «Зимующие птицы».

 

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Беседа «Моя любимая сказка».

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Настольно-печатные игры пожеланию детей.

 

 

 

 

 

Занятия

Ознакомление с окружающим миром

 

 

 

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия.

Упражнять в ловле мяча двумя руками

 

 

 

Четверг

15 февраля

2024 год

Утро

Утренняя гимнастика

Игры со строительным материалом «Дорожка для зайчика и для медвежонка».

Цель: учить детей делать простую конструкцию, учить играть с постройкой.

Игры в уголке ряженья (по сказкам)

Цель: стимулировать интерес к сюжетно – ролевым играм, развитие подражательности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.

Игровая ситуация «Чьи детки» (дикие животные)

Цель: закреплять названия детенышей диких животных. Обогащать словарный запас детей.

Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания, добрых чувств через сказку».

 

Занятия

Музыка

Согласно плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад.

Цель: развивать наблюдательность.

П/И « Мы шоферы»

Цель: развивать умение играть по правилам

 

Упражнять в лазанье по лесенке.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/ И. «Из какой сказки предмет»

Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.

 

 

Д/и «Чего не стало» 

Цель: способствовать развитию наблюдательности.

 

 

 

Занятия

Аппликация

 

 

 

Вечерняя прогулка

Игра-ситуация «Короб со сказками»

Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев.

П/И. «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

 

 

Пятница

16 февраля

2024 год

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем на выставку» - «Любимая сказка нашей семьи»

Цель: продолжать знакомить детей с новыми книгами – сказками.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ситуативная беседа «Что такое выставка». Обогащение словарного запаса детей.

Выставка детско – родительских рисунков «Узнай сказку»

 

Занятия

Лепка

 

 

Прогулка

Наблюдение за облаками.

 

Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобой облако!».

П/И «Перебежки – догонялки».

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу.

 

Упражнение на звукоподражание «Дует ветер» 

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Выносной материал: лопатки

 

 

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам

Д/и «Угадай, кто спрятался» (из знакомых сказочных персонажей)

Цель: закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание.

Д/и «Сложи картинку»

Цель: способствовать развитию интереса у детей к дидактическим играм.

 

 

 

Занятия

Физическая культура

 

 

 

Вечерняя прогулка

Ситуативная беседа: Какой сказочный персонаж летает на метле».

Развлечение «Поляна сказок».

Цель: создать условия для радостного настроения.

Игра малой подвижности «Поезд»

Цель: формировать умение ходить друг за другом не толкаясь

Игровое упражнение «Будь внимателен»

Цель: формировать умение быстро реагировать на звуковые сигналы.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×