Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по экспериментированию с водой Тема: «Мы фокусники» | Ольга Юрьевна Воронина. Работа №332794

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114»

г. Ярославль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект комплексного занятия по экспериментированию во второй младшей группе с водой

Тема: «Мы фокусники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

Воронина О.Ю.

 

 

 

Февраль 2024 г.

 

Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.

Образовательная среда: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.

Ожидаемый результат:

- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- умение работать в группе;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализуемая задача

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Установление эмоционально-положительного фона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей внимательно слушать задание

 

 

 

 

Расширять знания детей о воде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Организационный момент

Ребята, у нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

 

Посмотрите, к нам пришел Степашка и принес с собой коробочку, интересно, что же в ней? (достаю открытку, в ней приглашение): «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А, чтобы туда попасть, нужно пройти через волшебную дверь (ширма). Ну, что ребята отправляемся в страну фокусов?

 

II Формирование мотивации

Вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А. кто такие фокусники? (ответы детей)

 

- А, сейчас послушайте загадку: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»

- Правильно, вода, а вы хотели бы, научиться фокусам с водой?

 

 

III Практическая часть

 

Воспитатель: Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать вас показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе.

- Правильно: не кричим; слушаем внимательно от фокусника (воспитателя) задания, а потом выполняем. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка и кисти.

Опыт 1: «Прозрачная вода»

Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода?

Вы думаете, вода прозрачная?

А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).

Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем кистью немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода?

Правильно.

Теперь вы мне покажите фокус. Что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?

Молодцы.

Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы проверить?

- Если дети затрудняются ответить. То сама предлагаю проверить: «Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.

Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода стала не прозрачная.

Опыт 2: «Разноцветная вода».

Воспитатель: Перейдем ко второму фокусу, называется «Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками по количеству детей).

В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой».

-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду).

- Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась.

В какой цвет?

(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской).

- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.

 

Опыт 3: «Волшебный порошок».

Воспитатель: А сейчас у нас третий фокус.

Посмотрите, у вас стоят стаканчики,

- Как вы думаете с чем?

Правильно с водой.

- Возьмите стаканчик и понюхайте, пахнет вода или нет?

- Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

- Сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода приобретет запах. Проверим?

- Посмотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. Берем ложкой немного волшебного порошка (кофе) добавляем в стакан с водой и размешиваем.

Понюхайте сейчас воду.

Вода сейчас пахнет?

- Правильно, вода приобрела у нас запах.

- Получился фокус?

IV Физкультминутка «Дождик».

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».

IV Физкультминутка «Дождик».

 

Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем:

- Капля раз. Капля два

- Очень медленно сперва (прыжки медленно)

- А, потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)

- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

 

V Итоги

 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.

Я предлагаю вам встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока, мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды».

Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?

Правильно вода.

А она имеет запах?

А вода прозрачная или цветная?

Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Ребята возвращаемся в детский сад через волшебную дверь.

Вот мы с вами и в детском саду

 

 

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Люди которые показывают фокусы.

 

 

Вода

 

 

Да

 

 

 

 

 

Не кричать

Слушаем внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прозрачная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красного

Синего

Зелёного

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

Не прозрачная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синий

Красный

Зеленый

 

 

 

 

 

 

 

С водой

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения соответствен-

но тексту.

 

 

 

Повторяют движения за воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вода

 

 

Нет

 

Прозрачная

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×