Конспект занятия по экспериментированию с водой Тема: «Мы фокусники» | Ольга Юрьевна Воронина. Работа №332794
Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 114»
г. Ярославль
Конспект комплексного занятия по экспериментированию во второй младшей группе с водой
Тема: «Мы фокусники»
Выполнила:
Воспитатель высшей
квалификационной
категории
Воронина О.Ю.
Февраль 2024 г.
Цель занятия: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2.Развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3.Воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, разноцветная.
Образовательная среда: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки по количеству детей.
Ожидаемый результат:
- проявлять интерес к экспериментальной деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – прозрачная, не имеет запаха, может быть разноцветной, приобретать вкус);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Реализуемая задача
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Установление эмоционально-положительного фона
Учить детей отгадывать загадки
Учить детей внимательно слушать задание
Расширять знания детей о воде
I Организационный момент
Ребята, у нас на занятии сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите, к нам пришел Степашка и принес с собой коробочку, интересно, что же в ней? (достаю открытку, в ней приглашение): «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А, чтобы туда попасть, нужно пройти через волшебную дверь (ширма). Ну, что ребята отправляемся в страну фокусов?
II Формирование мотивации
Вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А. кто такие фокусники? (ответы детей)
- А, сейчас послушайте загадку: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»
- Правильно, вода, а вы хотели бы, научиться фокусам с водой?
III Практическая часть
Воспитатель: Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать вас показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе.
- Правильно: не кричим; слушаем внимательно от фокусника (воспитателя) задания, а потом выполняем. Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка и кисти.
Опыт 1: «Прозрачная вода»
Воспитатель: Ребята, возьмите стаканчик с водой и расскажите, какая вода?
Вы думаете, вода прозрачная?
А давайте проверим это с помощью ложечки, опустим ее в стакан и если ложку видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
Воспитатель: Сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем кистью немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
Какого цвета стала вода?
Правильно.
Теперь вы мне покажите фокус. Что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?
Молодцы.
Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы проверить?
- Если дети затрудняются ответить. То сама предлагаю проверить: «Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
Ребята, видно ложку? Правильно, не видно, значит, вода стала не прозрачная.
Опыт 2: «Разноцветная вода».
Воспитатель: Перейдем ко второму фокусу, называется «Разноцветная вода».
(Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками по количеству детей).
В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой».
-Теперь ваша очередь. Берем банку с водой и встряхнем (дети встряхивают воду).
- Что происходит с водой? Выводы детьми. Правильно, вода окрасилась.
В какой цвет?
(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской).
- Молодцы, вода смешалась с краской и окрасилась.
Опыт 3: «Волшебный порошок».
Воспитатель: А сейчас у нас третий фокус.
Посмотрите, у вас стоят стаканчики,
- Как вы думаете с чем?
Правильно с водой.
- Возьмите стаканчик и понюхайте, пахнет вода или нет?
- Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.
- Сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода приобретет запах. Проверим?
- Посмотрите, как я буду делать и повторяйте за мной. Берем ложкой немного волшебного порошка (кофе) добавляем в стакан с водой и размешиваем.
Понюхайте сейчас воду.
Вода сейчас пахнет?
- Правильно, вода приобрела у нас запах.
- Получился фокус?
IV Физкультминутка «Дождик».
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».
IV Физкультминутка «Дождик».
Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем:
- Капля раз. Капля два
- Очень медленно сперва (прыжки медленно)
- А, потом, потом, потом
- Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
- Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)
- От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
V Итоги
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.
Я предлагаю вам встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока, мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды».
Воспитатель: «Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?
Правильно вода.
А она имеет запах?
А вода прозрачная или цветная?
Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Ребята возвращаемся в детский сад через волшебную дверь.
Вот мы с вами и в детском саду
Здравствуйте!
Да
Люди которые показывают фокусы.
Вода
Да
Не кричать
Слушаем внимательно.
Прозрачная
Красного
Синего
Зелёного
Нет
Не прозрачная
Синий
Красный
Зеленый
С водой
Нет
Да
Да
Выполняют движения соответствен-
но тексту.
Повторяют движения за воспитателем
Вода
Нет
Прозрачная