Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 02.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Все профессии важны!" | Пилецкая Вера Васильевна. Работа №334035

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тематическая неделя: «Все профессии важны» 29.01.24 – 2.02.24                                             

Образовательное событие: Развлечение «Кто-то в гости к нам пришёл»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Кто-то в гости к нам пришёл»

Предметная деятельность (экспериментирование)

Тема: «Какие бывают профессии»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- развивать представления детей о профессиях;

- развивать умения различать и называть профессии (повар, врач, парикмахер, продавец);

-знакомство детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми;

- формировать положительное отношение к труду взрослых

Тематическая неделя: «Все профессии важны» 29.01.24 – 2.02.24

Образовательное событие: Развлечение «Кто-то в гости к нам пришёл»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Кто-то в гости к нам пришёл»

 

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Образовательная деятельность

воспитателя с детьми

в первую половину дня

Предметная деятельность (экспериментирование)

Тема: «Какие бывают профессии»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- развивать представления детей о профессиях;

- развивать умения различать и называть профессии (повар, врач, парикмахер, продавец);

-знакомство детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми;

- формировать положительное отношение к труду взрослых

 

 

 

Коммуникативная деятельность

Тема: «Кому что нужно для работы»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- побуждать детей к речевой активности;

- продолжать расширять представления детей о профессиях;

- развивать умения различать и называть их трудовые процессы с предметами помощниками (кастрюля, сковорода, градусник, шприц, ножницы расческа, весы, касса, жезл);

- расширять активный и пассивный словарь (Глаголы: лечит, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, продает)

 

 

Предметная деятельность (сенсорика)

Тема: «Путешествие в страну профессий»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- совершенствовать умения различать предметы по величине (большой, маленький);

- закреплять знакомые понятия «один» и «много»;

- развивать умения различать предметы по длине и ширине

 

Восприятие произведений искусства

Тема: Рассматривание картины А.А. Страхова «Врач» и И.Н Воробьевой «Повариха»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- развивать у детей воображение;

- расширять представления детей о труде врачей,

- содействовать эмоциональному отклику на картины;

- способствовать умению различать и называть профессию с предметами-помощниками по внешнему виду

Двигательная деятельность

Тема: «Мы растем здоровыми»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций.

Задачи:

- развивать умения детей начинать ходьбу и бег по звуковому сигналу;

- развивать умение прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка;

-совершенствовать навык ходьбы между зрительными ориентирами;

I .Вводная часть.

Ходьба. В колонне по одному вокруг предметов.

Бег. В колонне по одному в разных направлениях

II.ОРУ: С погремушкой

ОВД: Впрыгивание в обруч. (обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей)

Игровое упражнение «Прыгуны».

Игровое упражнение «Ловкие ребята»

П «Попади в цель» (развитие у детей умения в метании в вертикальную цель)

III. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

М/ И «Что изменилось?»

 

Совместная

образовательная

деятельность

воспитателя с детьм

и во вторую половину дня

Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения «Белый фартук и колпак»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

-развивать эмоциональную отзывчивость на содержание прочитанного;

- развивать умение детей внимательно слушать произведение;

- развивать умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию стихотворения;

- проявлять интерес к худ. произведениям

 

Двигательная деятельность

Тема: «Мы растем здоровыми»

I .Вводная часть.

Ходьба. В колонне по одному вокруг предметов.

Бег. В колонне по одному в разных направлениях

II.ОРУ: С погремушкой

ОВД: Впрыгивание в обруч. (обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей)

Игровое упражнение «Прыгуны». И.П. (3–4 раза).

Ползание на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру (расстояние от 2 до 3 м)

Игровое упражнение «Ловкие ребята» И.П. Воспитатель следит за выполнением упражнения (3–4 раза).

П «Попади в цель» (развитие у детей умения в метании в вертикальную цель)

III. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

М/ И «Что изменилось?»

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Расческа для куклы Кати и её друзей»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- продолжать знакомство детей с пластилином и его свойствами;

- развивать умения отщипывать, раскатывать «колбаски» между ладонями раскатывать одинаковой длины;

- развивать умения приклеивать «колбаски» на заготовку (расческа без зубчиков);

- закреплять умения лепить аккуратно;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения лепить на специальной доске, вытирать руки салфеткой.

 

Двигательная деятельность

Тема: «Мы растем здоровыми»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций.

Задачи:

- развивать умения детей начинать ходьбу и бег по звуковому сигналу;

- развивать умение прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка;

-совершенствовать навык ходьбы между зрительными ориентирами;

I .Вводная часть.

Ходьба. В колонне по одному вокруг предметов.

Бег. Непрерывный 30-40 с.

II.ОРУ: С кольцом

ОВД: Впрыгивание в обруч. (обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей)

Игровое упражнение «Прыгуны». И.П. (3–4 раза).

Ползание на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру (расстояние от 2 до 3 м)

Игровое упражнение «Ловкие ребята» И.П. Воспитатель следит за выполнением упражнения (3–4 раза).

П «Попади в цель» (развитие у детей умения в метании в вертикальную цель)

III. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.

М/ И «Что изменилось?»

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Стол и стул для врача»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- развивать умения детей с простыми приемами конструирования;

- развивать умения строить из кубиков стол и стул;

- способствовать запоминанию названий деталей строительного материала;

- развивать умения строить без образца по словесному проговариванию;

- развивать умения называть цвета кубиков: красный, синий, зеленый, желтый

- развивать мелкую моторику рук

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Украсим фартуки»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- развивать умения овладения средствами изобразительной деятельности;

- развивать умения детей пользоваться красками;

рисования нетрадиционной техникой рисования (тычками);

- закреплять умения правильно держать кисть;

- развивать интерес к изобразительной деятельности

 

Развлечение: «Кто-то в гости к нам пришёл»

Создать условия для:

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и эмоций;

- взаимодействия с педагогом.

Задачи:

- развивать певческие и ритмические способности ребенка; благоприятного и радостного настроения у детей;

- развивать творческие способности детей

- развивать представления детей о профессиях;

- развивать эмоциональную отзывчивость

 

Совместная и самостоятельная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности в течение дня

Познавательная деятельность

I. Наблюдение на прогулке за работой шофёра 12

Д/И «Что делает» (продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий)

Оборудование: картинки с изображением действий людей разных профессий

II. Д/И «Угадай, что я делаю? » (расширение представлений детей о трудовых действиях)

Д/И «Что нужно повару» (развитие умения подбирать предметы, необходимые повару для работы)

(Милена, Василиса, Дима) Оборудование: картинки с изображением разных продуктов, инструментов повара

I. Наблюдение на прогулке за работой дворника 11

Д/И «Четвертый лишний» (развитие умения группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет)

Оборудование: предметные картинки инструментов/предметов, необходимых людям разных профессий

II. Д/И «Что нужно врачу» (развитие умения подбирать предметы, необходимые врачу для работы)

(Даша, Кирилл)

I. Наблюдение на прогулке за небом 7

Д/И «Один-много» (соотношение цвета)

Оборудование: картинки с изображением повара

II. Д/И «Назови, что лишние» (развитие умения группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет)

(Марк, Тимур)

Оборудование: картинки с изображение инструментов, оборудования, необходимых людям разных профессий.

 

I. Наблюдение на прогулке за ветром 8

Д/И «Угадай, что я делаю?» (расширение представлений детей о трудовых действиях)

II. Д/И «Большие и маленькие кастрюли» (умение определять размер)

Оборудование: Большие и маленькие картинки кастрюль

Д/И «Что нужно парикмахеру» (развитие умения подбирать предметы, необходимые парикмахеру для работы)

I. Наблюдение на прогулке за солнцем 9

Д/И «Что нужно продавцу» (развитие умения подбирать предметы, необходимые продавцу для работы)

Оборудование: картинки с изображением инструментов и продуктов, необходимых продавцу

II. Д/И «Назови предмет, которого не хватает» (развитие умения детей подбирать и проговаривать предметы, необходимых людям разных профессий)

Д/И «Кому без них не обойтись» (развития представлений детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий)

(Давид, Вдад.)

Оборудование: игрушечные кастрюля, скорода, градусник, шприц, руль, ножницы, расческа, весы, жезл

Коммуникативная деятельность

I. Р «Угадай профессию» (расширение и активизация словаря

по теме «Профессия». Расширение представлений о профессиях людей)

II. Р/И «Путаница» (развитие умения находить ошибки в предложении, и называть правильный ответ)

I. Пальчиковая игра «Повар» (проговаривание текста)

II. Д/И «Что для кого» (развития представлений о предметах-помощниках, относящихся к определенной профессии; проговаривание полным предложением «Повару нужна кастрюля»…)

Оборудование: картинки с изображением кастрюли, скороды, градусника, шприца, ножниц, расчески, весов, жезла)

I. Д/И «Подскажи словечко» (развитие умения подбирать слова в рифму)

(Айрат, Арина)

II. Отгадывание загадок по теме «Профессии» (развитие представлений детей о профессиях их трудовых процессах)

 

0I. Д/И «Кому что надо для работы? » (развитие умения детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

II. Р/И «Угадай, какая профессия у человека» (развивать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо)

I. Пальчиковая гимнастика «Профессии» (проговаривание текста)

II. Д/И «Подскажи словечко» (развитие умения подбирать слова в рифму)

 

Восприятие художественной литературы

I. Чтение перед сном стихотворения Н. Кнушевицкой «Повар»

Задачи: создать условия для:

- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- расширения представлений детей о професии - повар;

- умения детей внимательно слушать новые произведения

I. Чтение перед сном стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой»

II. Чтение стихотворения С. Маршака «Мастер-ломастер»

Задачи: создать условия для развития:

- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- расширения кругозора детей;

- умения детей внимательно слушать произведение;

- проявления интереса к худ. произведениям

 

I. Чтение перед сном стихотворения Б. Заходер «Шофёр»

II. Чтение стихотворения «Вышел на улицу дворник»

Задачи: создать условия для развития:

- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- умения детей внимательно слушать произведение

- развития умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию стихотворения;

- расширения представлений детей о профессии - дворник;

- проявления интереса к худ. произведениям

I. Чтение перед сном стихотворения Э. Мошковской «Доктор»

II. Чтение стихотворения А. Барто «Мы вчера играли в стадо»

Задачи: создать условия для развития:

- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- умения детей внимательно слушать произведение;

- расширения представлений детей о профессии – воспитатель;

- развития воображения;

- проявления интереса к худ. произведениям

I. Чтение перед сном

сказки К. Чуковского «Айболит»

Задачи: создать условия для развития:

- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- умения детей внимательно слушать произведение

- проявления интереса к худ. произведениям

Конструктивная деятельность

I. Деревянный конструктор

«Кроватка для больных»

(обыгрывание постройки)

II. Пазлы «Полицейский»

I. ЛЕГО «Салон красоты» (дом) (развитие умения

сооружать дом по образцу)

 

 

I. Карточки-пазлы «Профессии» (Повар, Врач, Парикмахер, Полицейский)

(Давид, Влад)

 

I. Конструирование из деревянного конструктора

«Стол для повара»

(Рома, Маша)

 

I. Пазлы «Доктор»

(Аня, Катя)

II. Карточки-пазлы «Профессии» (Повар, Врач, Парикмахер, Полицейский)

Игровая деятельность

I. Игры в игровом центре (фартуки, жезл, корзины, набор «Парикмахер»)

II. «Какое настроение у полицейского» (умение понимать

мимику)

(Кирилл, Влад.)

I. СР/И «Салон красоты» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в игровом центре (фартуки, жезл, корзины, набор «Парикмахер»)

I. СР/И «Повар» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игра-имитация «Я-Полицейский» (умение принимать роль)

(Богдан, Савелий)

I. СР/И «В продуктовом магазине» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в игровом центре (фартуки, корзины, касса)

I. Игры в игровом центре (халат, набор «Больница»

II. СР/И «Больница» (умение принимать воображаемую ситуацию)

(Катя, Даша)

Изобразительная деятельность

I. Рисование карандашами «Кастрюлька», «Сковорода» (умение закрашивать кастрюлю или скороду не выходя за линии)

 

 

 

 

I. Раскраски «Профессии»

Оборудование: картинки с изображением повара, полицейского, продавца, врача, парикмахер

 

 

I. Лепка «Посуда» (развитие умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, придавая дискообразную форму, путем сплющивания и вдавливания)

II. Рисование красками «Расческа» (развитие умения рисовать прямые линии одинаковой длины сверху вниз)

 

 

I. Раскраски «Профессии»

Оборудование: картинки с изображением повара, полицейского, продавца, врача, парикмахер

 

I. Раскраски «Инструменты парикмахера и врача»

Оборудование: картинки с изображением расчески, ножниц, фен, шприц, градусник, таблетки,

II. Лепка «Витамины в баночке» (развитие умения скатывать маленькие кусочки пластилина между ладонями или пальчиками на дощечке; развитие мелкой моторики при складывании шариков на силуэт баночки)

Восприятие произведений изобразительного искусства

I. Рассматривание иллюстраций М. Суливана «Повар»

 

II. Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Маршака «Мастер-ломастер»

II. Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Мы вчера играли в стадо»

II. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Айболит»

Музыкальная деятельность

I. МД/И «Веселый или грустный?»

II. МД/И «Колокольчики» (развитие динамического восприятия музыки)

I. МД/И «Угадай, на чём играю? »

Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки

(развитие тембрового слуха)

II. МД/И «Большие и маленькие» (развитие умения различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм)

I. МД/И «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой (развитие динамического слуха)

II. МД/И «Нам игрушки принесли»

(развитие умения детей различать силу звучания)

Оборудование: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

I. Шумовой оркестр

Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки

II. МД/И «Какой инструмент играет? » (различения разных ритмов)

Оборудование: колокольчик, погремушка, шумелка, барабан

I. Прослушивание песни игрушек «Время осмотра» (Доктор Плюшева)

II. МД/И «Игра с бубном » (развитие чувство ритма)

Оборудование: шумовые инстурменты

Самообслуживание и элементарный труд

I. РАЗВИВАЕМ умение аккуратно складывать одежду после раздевания

(Маша, Миша)

II. Поручение «Заправить куклам кровать»

(Данил, Савелий)

I. Поручение Труд на участке: убираем снег с участка

(Ярослав, Данил)

II. РАЗВИВАЕМ умение пододвигать стул перед едой

(Даша, Арина)

I. РАЗВИВАЕМ умение аккуратно класть вещи на стул перед сном

( Влад, Кирилл.)

II. Застегни правильно сандалии

(Богдан, Кирилл)

I. РАЗВИВАЕМ умение мыть руки с мылом

(Жибек, Кирилл)

II. Поручение «Поставить на стол салфетки»

(Данил, Влад)

I. РАЗВИВАЕ умение надевать носки

(Савелий, Кирилл)

II. Поручение «Польем цветочки»

(Катя, Влад)

 

Двигательная активность

I. В группе:

П «Кто тише» (развитие умения ходить на носках в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга)

Дуги

Ходьба с высоким поднимание колен

(Тимур, Айрат)

На прогулке:

П «Прятки» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

Маски птиц, метелки, лопатки

Прыжки с продвижением

(Влад, Катя)

II. На прогулке:

П «Остановись возле флажка» (развитие бега в разном направлении)

Флажки, санки

Прыжок вверх с касание предмета рукой

(Давид, Ярослав)

В группе:

Физкультминутка «Мы в профессии играем»

Кегли, мячи среднего размера, обручи

Ходьба на носочках

(Дидим, Эля)

I. В группе:

П «Тише едешь, дальше будешь» (упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал,

чувство равновесия, внимание)

Су-джок, массажные мячи

Прыжки на одной ноге

(Кирилл, Марк)

На прогулке:

П «Мы веселые ребята» (упражнять в беге с ускорением, с уворачиванием от ловишки)

Палочки для рисования, лопатки

Ходьба через предметы

(Кирилл, Даша)

II. На прогулке:

П «Найди свой домик» (упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга)

Метелки, флажки

Ходьба по ограниченной поверхности

(сохранение равновесия)

(Даша, Саша)

В группе:

П/И «Подарок» (развитие умения реагировать на сигнал; ходьба по кругу, держась за руки)

Обручи, канат

Ходьба на внутренней стороне стопы

(Миша, Маша)

I. В группе:

П «Прокати мяч» (развитие умения отталкивать мяч двумя руками)

Мешочки для метания

Ходьба на пяточках

(Миша, Саша)

На прогулке:

П «Попади в цель» (развитие глазомера, координации движений)

Метелки, лопатки для снега

П «Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания)

(Давид, Кирилл)

II. На прогулке:

П «Лови-лови» (развитие умения прыгать в заданном направлении)

Лопатки, санки, куклы

Прыжки с продвижением

(Жибек , Анна)

В группе:

П/И «Раз, два, три беги» (бег в заданном направлении)

Обручи, мячи среднего размера

Физкультминутка «Айболит»

(Катя, Софа)

I. В группе:

П/И «Угадай, где спрятано» (развитие умения ходить в разных направлениях)

Массажные дорожки

Ходьба на внешней стороне стопы

(Каскар, Данил)

На прогулке:

П «Кто пройдет тише?» (развитие умения ходить, не наталкиваясь друг на друга)

Лопатки, пластмассовые ведерки, санки

Прыжки на двух ногах

(Кирилл, Данил)

II. На прогулке:

П «Бегите ко мне» (развитие физических качеств (быстрота, ловкость)

Флажки, метелки, санки

Бросание мешочка вдаль

(Рома, Даниил)

В группе:

П «Поймай нарушителя» (развитие быстроты и ловкости)

Кольцеброс, мячи (большие)

Ходьба через предметы

(Айрат, Тая)

 

I. В группе:

П«Вертолеты» (ориентировка в пространстве)

Мячи среднего размера

Пройди по канату

(Влад, Кирилл.)

На прогулке:

П/И «Попади в обруч» (развитие меткости)

Султанчики, флажки

Бег с ускорением и замедлением темпа

(Богдан, Савелий)

 

 

II. На прогулке:

П «Ловишки» (развитие ловкости и быстроты бега)

Флажки, метелки, санки

Прыжок вверх с касание предмета рукой

(Даша, Арина)

В группе:

П«Парный бег» (развитие умения бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы)

Кегли, шары

Ловля мяча двумя руками

(Марк, Тимур)

Взаимодействие с родителями

Информация для родителей о теме недели

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия они выполняют на своих рабочих местах, какие орудия труда они используют.

 

Предложить родителям выучить стишки о профессиях

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×