Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Все профессии важны!" | Пилецкая Вера Васильевна. Работа №334035
Тематическая неделя: «Все профессии важны» 29.01.24 – 2.02.24
Образовательное событие: Развлечение «Кто-то в гости к нам пришёл»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Кто-то в гости к нам пришёл»
Предметная деятельность (экспериментирование)
Тема: «Какие бывают профессии»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- стимулировать речевую активность;
- развивать представления детей о профессиях;
- развивать умения различать и называть профессии (повар, врач, парикмахер, продавец);
-знакомство детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми;
- формировать положительное отношение к труду взрослых
Тематическая неделя: «Все профессии важны» 29.01.24 – 2.02.24
Образовательное событие: Развлечение «Кто-то в гости к нам пришёл»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Кто-то в гости к нам пришёл»
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
Образовательная деятельность
воспитателя с детьми
в первую половину дня
Предметная деятельность (экспериментирование)
Тема: «Какие бывают профессии»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- стимулировать речевую активность;
- развивать представления детей о профессиях;
- развивать умения различать и называть профессии (повар, врач, парикмахер, продавец);
-знакомство детей с трудовыми действиями, совершаемых взрослыми;
- формировать положительное отношение к труду взрослых
Коммуникативная деятельность
Тема: «Кому что нужно для работы»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- побуждать детей к речевой активности;
- продолжать расширять представления детей о профессиях;
- развивать умения различать и называть их трудовые процессы с предметами помощниками (кастрюля, сковорода, градусник, шприц, ножницы расческа, весы, касса, жезл);
- расширять активный и пассивный словарь (Глаголы: лечит, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, продает)
Предметная деятельность (сенсорика)
Тема: «Путешествие в страну профессий»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- стимулировать речевую активность;
- совершенствовать умения различать предметы по величине (большой, маленький);
- закреплять знакомые понятия «один» и «много»;
- развивать умения различать предметы по длине и ширине
Восприятие произведений искусства
Тема: Рассматривание картины А.А. Страхова «Врач» и И.Н Воробьевой «Повариха»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- стимулировать речевую активность;
- развивать у детей воображение;
- расширять представления детей о труде врачей,
- содействовать эмоциональному отклику на картины;
- способствовать умению различать и называть профессию с предметами-помощниками по внешнему виду
Двигательная деятельность
Тема: «Мы растем здоровыми»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций.
Задачи:
- развивать умения детей начинать ходьбу и бег по звуковому сигналу;
- развивать умение прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка;
-совершенствовать навык ходьбы между зрительными ориентирами;
I .Вводная часть.
Ходьба. В колонне по одному вокруг предметов.
Бег. В колонне по одному в разных направлениях
II.ОРУ: С погремушкой
ОВД: Впрыгивание в обруч. (обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей)
Игровое упражнение «Прыгуны».
Игровое упражнение «Ловкие ребята»
П/И «Попади в цель» (развитие у детей умения в метании в вертикальную цель)
III. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.
М/ И «Что изменилось?»
Совместная
образовательная
деятельность
воспитателя с детьм
и во вторую половину дня
Восприятие художественной литературы
Тема: Чтение стихотворения «Белый фартук и колпак»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость на содержание прочитанного;
- развивать умение детей внимательно слушать произведение;
- развивать умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию стихотворения;
- проявлять интерес к худ. произведениям
Двигательная деятельность
Тема: «Мы растем здоровыми»
I .Вводная часть.
Ходьба. В колонне по одному вокруг предметов.
Бег. В колонне по одному в разных направлениях
II.ОРУ: С погремушкой
ОВД: Впрыгивание в обруч. (обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей)
Игровое упражнение «Прыгуны». И.П. (3–4 раза).
Ползание на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру (расстояние от 2 до 3 м)
Игровое упражнение «Ловкие ребята» И.П. Воспитатель следит за выполнением упражнения (3–4 раза).
П/И «Попади в цель» (развитие у детей умения в метании в вертикальную цель)
III. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.
М/ И «Что изменилось?»
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Расческа для куклы Кати и её друзей»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с пластилином и его свойствами;
- развивать умения отщипывать, раскатывать «колбаски» между ладонями раскатывать одинаковой длины;
- развивать умения приклеивать «колбаски» на заготовку (расческа без зубчиков);
- закреплять умения лепить аккуратно;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умения лепить на специальной доске, вытирать руки салфеткой.
Двигательная деятельность
Тема: «Мы растем здоровыми»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций.
Задачи:
- развивать умения детей начинать ходьбу и бег по звуковому сигналу;
- развивать умение прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка;
-совершенствовать навык ходьбы между зрительными ориентирами;
I .Вводная часть.
Ходьба. В колонне по одному вокруг предметов.
Бег. Непрерывный 30-40 с.
II.ОРУ: С кольцом
ОВД: Впрыгивание в обруч. (обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей)
Игровое упражнение «Прыгуны». И.П. (3–4 раза).
Ползание на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру (расстояние от 2 до 3 м)
Игровое упражнение «Ловкие ребята» И.П. Воспитатель следит за выполнением упражнения (3–4 раза).
П/И «Попади в цель» (развитие у детей умения в метании в вертикальную цель)
III. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному.
М/ И «Что изменилось?»
Конструктивная деятельность
Тема: «Стол и стул для врача»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- развивать умения детей с простыми приемами конструирования;
- развивать умения строить из кубиков стол и стул;
- способствовать запоминанию названий деталей строительного материала;
- развивать умения строить без образца по словесному проговариванию;
- развивать умения называть цвета кубиков: красный, синий, зеленый, желтый
- развивать мелкую моторику рук
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Украсим фартуки»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- развивать умения овладения средствами изобразительной деятельности;
- развивать умения детей пользоваться красками;
рисования нетрадиционной техникой рисования (тычками);
- закреплять умения правильно держать кисть;
- развивать интерес к изобразительной деятельности
Развлечение: «Кто-то в гости к нам пришёл»
Создать условия для:
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и эмоций;
- взаимодействия с педагогом.
Задачи:
- развивать певческие и ритмические способности ребенка; благоприятного и радостного настроения у детей;
- развивать творческие способности детей
- развивать представления детей о профессиях;
- развивать эмоциональную отзывчивость
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности в течение дня
Познавательная деятельность
I. Наблюдение на прогулке за работой шофёра № 12
Д/И «Что делает» (продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий)
Оборудование: картинки с изображением действий людей разных профессий
II. Д/И «Угадай, что я делаю? » (расширение представлений детей о трудовых действиях)
Д/И «Что нужно повару» (развитие умения подбирать предметы, необходимые повару для работы)
(Милена, Василиса, Дима) Оборудование: картинки с изображением разных продуктов, инструментов повара
I. Наблюдение на прогулке за работой дворника № 11
Д/И «Четвертый лишний» (развитие умения группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет)
Оборудование: предметные картинки инструментов/предметов, необходимых людям разных профессий
II. Д/И «Что нужно врачу» (развитие умения подбирать предметы, необходимые врачу для работы)
(Даша, Кирилл)
I. Наблюдение на прогулке за небом №7
Д/И «Один-много» (соотношение цвета)
Оборудование: картинки с изображением повара
II. Д/И «Назови, что лишние» (развитие умения группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет)
(Марк, Тимур)
Оборудование: картинки с изображение инструментов, оборудования, необходимых людям разных профессий.
I. Наблюдение на прогулке за ветром № 8
Д/И «Угадай, что я делаю?» (расширение представлений детей о трудовых действиях)
II. Д/И «Большие и маленькие кастрюли» (умение определять размер)
Оборудование: Большие и маленькие картинки кастрюль
Д/И «Что нужно парикмахеру» (развитие умения подбирать предметы, необходимые парикмахеру для работы)
I. Наблюдение на прогулке за солнцем № 9
Д/И «Что нужно продавцу» (развитие умения подбирать предметы, необходимые продавцу для работы)
Оборудование: картинки с изображением инструментов и продуктов, необходимых продавцу
II. Д/И «Назови предмет, которого не хватает» (развитие умения детей подбирать и проговаривать предметы, необходимых людям разных профессий)
Д/И «Кому без них не обойтись» (развития представлений детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий)
(Давид, Вдад.)
Оборудование: игрушечные кастрюля, скорода, градусник, шприц, руль, ножницы, расческа, весы, жезл
Коммуникативная деятельность
I. Р/И «Угадай профессию» (расширение и активизация словаря
по теме «Профессия». Расширение представлений о профессиях людей)
II. Р/И «Путаница» (развитие умения находить ошибки в предложении, и называть правильный ответ)
I. Пальчиковая игра «Повар» (проговаривание текста)
II. Д/И «Что для кого» (развития представлений о предметах-помощниках, относящихся к определенной профессии; проговаривание полным предложением «Повару нужна кастрюля»…)
Оборудование: картинки с изображением кастрюли, скороды, градусника, шприца, ножниц, расчески, весов, жезла)
I. Д/И «Подскажи словечко» (развитие умения подбирать слова в рифму)
(Айрат, Арина)
II. Отгадывание загадок по теме «Профессии» (развитие представлений детей о профессиях их трудовых процессах)
0I. Д/И «Кому что надо для работы? » (развитие умения детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).
II. Р/И «Угадай, какая профессия у человека» (развивать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо)
I. Пальчиковая гимнастика «Профессии» (проговаривание текста)
II. Д/И «Подскажи словечко» (развитие умения подбирать слова в рифму)
Восприятие художественной литературы
I. Чтение перед сном стихотворения Н. Кнушевицкой «Повар»
Задачи: создать условия для:
- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;
- расширения представлений детей о професии - повар;
- умения детей внимательно слушать новые произведения
I. Чтение перед сном стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой»
II. Чтение стихотворения С. Маршака «Мастер-ломастер»
Задачи: создать условия для развития:
- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;
- расширения кругозора детей;
- умения детей внимательно слушать произведение;
- проявления интереса к худ. произведениям
I. Чтение перед сном стихотворения Б. Заходер «Шофёр»
II. Чтение стихотворения «Вышел на улицу дворник»
Задачи: создать условия для развития:
- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;
- умения детей внимательно слушать произведение
- развития умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию стихотворения;
- расширения представлений детей о профессии - дворник;
- проявления интереса к худ. произведениям
I. Чтение перед сном стихотворения Э. Мошковской «Доктор»
II. Чтение стихотворения А. Барто «Мы вчера играли в стадо»
Задачи: создать условия для развития:
- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;
- умения детей внимательно слушать произведение;
- расширения представлений детей о профессии – воспитатель;
- развития воображения;
- проявления интереса к худ. произведениям
I. Чтение перед сном
сказки К. Чуковского «Айболит»
Задачи: создать условия для развития:
- эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;
- умения детей внимательно слушать произведение
- проявления интереса к худ. произведениям
Конструктивная деятельность
I. Деревянный конструктор
«Кроватка для больных»
(обыгрывание постройки)
II. Пазлы «Полицейский»
I. ЛЕГО «Салон красоты» (дом) (развитие умения
сооружать дом по образцу)
I. Карточки-пазлы «Профессии» (Повар, Врач, Парикмахер, Полицейский)
(Давид, Влад)
I. Конструирование из деревянного конструктора
«Стол для повара»
(Рома, Маша)
I. Пазлы «Доктор»
(Аня, Катя)
II. Карточки-пазлы «Профессии» (Повар, Врач, Парикмахер, Полицейский)
Игровая деятельность
I. Игры в игровом центре (фартуки, жезл, корзины, набор «Парикмахер»)
II. «Какое настроение у полицейского» (умение понимать
мимику)
(Кирилл, Влад.)
I. СР/И «Салон красоты» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)
II. Игры в игровом центре (фартуки, жезл, корзины, набор «Парикмахер»)
I. СР/И «Повар» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)
II. Игра-имитация «Я-Полицейский» (умение принимать роль)
(Богдан, Савелий)
I. СР/И «В продуктовом магазине» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)
II. Игры в игровом центре (фартуки, корзины, касса)
I. Игры в игровом центре (халат, набор «Больница»
II. СР/И «Больница» (умение принимать воображаемую ситуацию)
(Катя, Даша)
Изобразительная деятельность
I. Рисование карандашами «Кастрюлька», «Сковорода» (умение закрашивать кастрюлю или скороду не выходя за линии)
I. Раскраски «Профессии»
Оборудование: картинки с изображением повара, полицейского, продавца, врача, парикмахер
I. Лепка «Посуда» (развитие умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, придавая дискообразную форму, путем сплющивания и вдавливания)
II. Рисование красками «Расческа» (развитие умения рисовать прямые линии одинаковой длины сверху вниз)
I. Раскраски «Профессии»
Оборудование: картинки с изображением повара, полицейского, продавца, врача, парикмахер
I. Раскраски «Инструменты парикмахера и врача»
Оборудование: картинки с изображением расчески, ножниц, фен, шприц, градусник, таблетки,
II. Лепка «Витамины в баночке» (развитие умения скатывать маленькие кусочки пластилина между ладонями или пальчиками на дощечке; развитие мелкой моторики при складывании шариков на силуэт баночки)
Восприятие произведений изобразительного искусства
I. Рассматривание иллюстраций М. Суливана «Повар»
II. Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Маршака «Мастер-ломастер»
II. Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Мы вчера играли в стадо»
II. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Айболит»
Музыкальная деятельность
I. МД/И «Веселый или грустный?»
II. МД/И «Колокольчики» (развитие динамического восприятия музыки)
I. МД/И «Угадай, на чём играю? »
Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки
(развитие тембрового слуха)
II. МД/И «Большие и маленькие» (развитие умения различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм)
I. МД/И «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой (развитие динамического слуха)
II. МД/И «Нам игрушки принесли»
(развитие умения детей различать силу звучания)
Оборудование: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.
I. Шумовой оркестр
Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки
II. МД/И «Какой инструмент играет? » (различения разных ритмов)
Оборудование: колокольчик, погремушка, шумелка, барабан
I. Прослушивание песни игрушек «Время осмотра» (Доктор Плюшева)
II. МД/И «Игра с бубном » (развитие чувство ритма)
Оборудование: шумовые инстурменты
Самообслуживание и элементарный труд
I. РАЗВИВАЕМ умение аккуратно складывать одежду после раздевания
(Маша, Миша)
II. Поручение «Заправить куклам кровать»
(Данил, Савелий)
I. Поручение Труд на участке: убираем снег с участка
(Ярослав, Данил)
II. РАЗВИВАЕМ умение пододвигать стул перед едой
(Даша, Арина)
I. РАЗВИВАЕМ умение аккуратно класть вещи на стул перед сном
( Влад, Кирилл.)
II. Застегни правильно сандалии
(Богдан, Кирилл)
I. РАЗВИВАЕМ умение мыть руки с мылом
(Жибек, Кирилл)
II. Поручение «Поставить на стол салфетки»
(Данил, Влад)
I. РАЗВИВАЕ умение надевать носки
(Савелий, Кирилл)
II. Поручение «Польем цветочки»
(Катя, Влад)
Двигательная активность
I. В группе:
П/И «Кто тише» (развитие умения ходить на носках в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга)
Дуги
Ходьба с высоким поднимание колен
(Тимур, Айрат)
На прогулке:
П/И «Прятки» (развитие умения ориентироваться в пространстве)
Маски птиц, метелки, лопатки
Прыжки с продвижением
(Влад, Катя)
II. На прогулке:
П/И «Остановись возле флажка» (развитие бега в разном направлении)
Флажки, санки
Прыжок вверх с касание предмета рукой
(Давид, Ярослав)
В группе:
Физкультминутка «Мы в профессии играем»
Кегли, мячи среднего размера, обручи
Ходьба на носочках
(Дидим, Эля)
I. В группе:
П/И «Тише едешь, дальше будешь» (упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал,
чувство равновесия, внимание)
Су-джок, массажные мячи
Прыжки на одной ноге
(Кирилл, Марк)
На прогулке:
П/И «Мы веселые ребята» (упражнять в беге с ускорением, с уворачиванием от ловишки)
Палочки для рисования, лопатки
Ходьба через предметы
(Кирилл, Даша)
II. На прогулке:
П/И «Найди свой домик» (упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга)
Метелки, флажки
Ходьба по ограниченной поверхности
(сохранение равновесия)
(Даша, Саша)
В группе:
П/И «Подарок» (развитие умения реагировать на сигнал; ходьба по кругу, держась за руки)
Обручи, канат
Ходьба на внутренней стороне стопы
(Миша, Маша)
I. В группе:
П/И «Прокати мяч» (развитие умения отталкивать мяч двумя руками)
Мешочки для метания
Ходьба на пяточках
(Миша, Саша)
На прогулке:
П/И «Попади в цель» (развитие глазомера, координации движений)
Метелки, лопатки для снега
П/И «Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания)
(Давид, Кирилл)
II. На прогулке:
П/И «Лови-лови» (развитие умения прыгать в заданном направлении)
Лопатки, санки, куклы
Прыжки с продвижением
(Жибек , Анна)
В группе:
П/И «Раз, два, три беги» (бег в заданном направлении)
Обручи, мячи среднего размера
Физкультминутка «Айболит»
(Катя, Софа)
I. В группе:
П/И «Угадай, где спрятано» (развитие умения ходить в разных направлениях)
Массажные дорожки
Ходьба на внешней стороне стопы
(Каскар, Данил)
На прогулке:
П/И «Кто пройдет тише?» (развитие умения ходить, не наталкиваясь друг на друга)
Лопатки, пластмассовые ведерки, санки
Прыжки на двух ногах
(Кирилл, Данил)
II. На прогулке:
П/И «Бегите ко мне» (развитие физических качеств (быстрота, ловкость)
Флажки, метелки, санки
Бросание мешочка вдаль
(Рома, Даниил)
В группе:
П/И «Поймай нарушителя» (развитие быстроты и ловкости)
Кольцеброс, мячи (большие)
Ходьба через предметы
(Айрат, Тая)
I. В группе:
П/И «Вертолеты» (ориентировка в пространстве)
Мячи среднего размера
Пройди по канату
(Влад, Кирилл.)
На прогулке:
П/И «Попади в обруч» (развитие меткости)
Султанчики, флажки
Бег с ускорением и замедлением темпа
(Богдан, Савелий)
II. На прогулке:
П/И «Ловишки» (развитие ловкости и быстроты бега)
Флажки, метелки, санки
Прыжок вверх с касание предмета рукой
(Даша, Арина)
В группе:
П/И «Парный бег» (развитие умения бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы)
Кегли, шары
Ловля мяча двумя руками
(Марк, Тимур)
Взаимодействие с родителями
Информация для родителей о теме недели
Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия они выполняют на своих рабочих местах, какие орудия труда они используют.
Предложить родителям выучить стишки о профессиях