Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Тематическое планирование в детском саду" | Деева Людмила Анатольевна. Работа №209830

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Деева Людмила Анатольевна
Построение комплексно-тематического планирования в детском саду.

Статья для воспитателей

«Тематическое планирование в детском саду»

Воспитатели: Деева Л.А.

Из опыта работы

 

С принятием ФГОС к стандартам дошкольного образования изменились и требования к построению образовательного процесса в ДОУ. Большое внимание уделяется комплексно-тематическому планированию его построения и принципу интеграции образовательных областей.

Тематическое планирование наиболее полно отвечает данным требованиям. Погружение в тему даёт возможность не только интегративно решить воспитательно-образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются интересно и полезно, с учётом возрастных особенностей детей.

В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий чёткую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает её интересной. Перспективное планирование позволяет обеим воспитательницам знать, что делает каждая из них, логично включиться в цепь событий во второй половине дня.

Игровая мотивация – ведущая в тематическом планировании воспитательно-образовательной работы в младших группах, в старших к ней присоединяются познавательные и нравственные мотивы. Игровая мотивация позволяет разгрузить процесс обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность детей в самовыражении, свободном общении со сверстниками.

Как показывает практика, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, активностью и интересом в течении всего дня, впечатлениями которые их наполняют. Именно интеграция образовательных областей даёт возможность уйти от скуки и однообразия.

В конце тематической недели провести итоговый праздник, познавательные развлечения. Это позволяет проверить, как усвоили дети тематический материал.

Тематика недели может быть самой разнообразной, связанной с каким-то событием, праздником или деятельностью детей. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи или государства, экологической направленности и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».

Тематические дни экологической направленности наиболее увлекательны для детей. Их можно наполнить самыми разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудовыми поручениями, играми-путешествиями, художественными этюдами, элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением познавательных сказок и рассказов о природе, играми с природным материалом, творческой деятельностью и т.д.

Очень важно не перегружать детей. Поэтому в тематических днях должна быть предусмотрена и самостоятельная деятельность детей. В плане воспитательно-образовательной работы это должно быть отражено как оборудование развивающей среды по теме дня.

Не надо стремиться привлечь детей ко всем видам деятельности сразу. Это утомляет и снижает интерес детей. Работать, надо учитывая интересы и потребности детей, чаще с ними советоваться, особенно с детьми старшего возраста.

Такая целеустремлённость педагога в тематическом планировании даёт более глубокие знания детям и позволяет реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребёнку.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×