Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Традиционные и инновационные методы оценивания студентов на занятиях по обществознанию ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Потапова Виктория Николаевна

v\:* {behavior:url(#default#VML);}

o\:* {behavior:url(#default#VML);}

w\:* {behavior:url(#default#VML);}

.shape {behavior:url(#default#VML);}

Normal

0

false

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";

mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;

mso-bidi-font-family:"Times New Roman";

mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Традиционные и инновационные методы оценивания студентов на занятиях по обществознанию

Качество образования может быть представлено как совокупность свойств, которая обусловливает приспособленность образования к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

В педагогической теории исследованы различные аспекты качества образования: качество знаний, качество обучения, результаты образовательной деятельности.

Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования. Педагоги ежедневно контролируют учебную деятельность своих учеников путем устных опросов во время занятий и путем оценки различных письменных работ. До сих пор его результатом безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся. В практике традиционного обучения обнаруживаются существенные отрицательные стороны системы оценок.

Субъективность оценки знаний связана в определенной мере с недостаточной разработкой методов контроля системы знаний. Важно чтобы оценка была адекватной, справедливой и объективной

Различают следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль – основной вид проверки знаний, умений и навыков студентов. Его задача – регулярное управление учебной деятельностью студентов и ее корректировка. Он позволяет получать первичную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала, а также стимулировать регулярную, напряженную и целенаправленную работу студентов. Для проведения текущего контроля используются разнообразные формы его организации. Наиболее распространенными являются письменные проверочные работы (самостоятельные работы).

Периодический (рубежный) контроль позволяет определять качество изучения студентами учебного материала по разделам, темам, предметам. Обычно такой контроль проводится несколько раз в полугодие. Примером такого контроля могут служить контрольные работы. В практической деятельности наиболее часто используются следующие виды контрольных работ:

• теоретические (проверяют усвоение основных теоретических положений изученного раздела);

• практические (проверяют умения применять полученные знания для решения конкретных задач);

• комплексные (содержат задания теоретического и практического характера).

Итоговый контроль – это интегрирующий контроль и именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. Основными видами являются зачетные и экзаменационные устные ответы студентов. Чаще всего проводят индивидуальный опрос, который предполагает постановку вопросов требующих развернутого ответа. Вопросы должны быть четкими, ясными, конкретными, иметь прикладной характер, охватывать основной изученный материал.

Заключительная часть устного опроса – подробный анализ ответов, где отмечаются положительные стороны, указываются недостатки, делается вывод о том, как изучен материал.

Сегодня в качестве инновационных средств используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может.

К традиционным тестам относятся тесты гомогенные и гетерогенные. Гомогенные тесты распространены больше других. В педагогике они создаются для контроля знаний по одной учебной дисциплине или по одному разделу такой, например, объемной учебной дисциплины, как обществознание. В гомогенном педагогическом тесте не допускается использование заданий, выявляющих другие свойства.

Гетерогенный тест представляет собой систему заданий возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания - система, создаваемая с целью объективного, качественного, и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным дисциплинам. Нередко в такие тесты включаются и психологические задания для оценки уровня интеллектуального развития.

Тесты бывают открытой и закрытой формы.

Можно выделить следующие виды тестовых заданий закрытой формы:

- Задания с двумя ответами, задания с тремя ответами, задания с четырьмя ответами, задания с пятью ответами. У каждого вида своя целевая задача, например, «основная цель заданий закрытой формы с двумя ответами - быстро проверить ориентированность учащихся в данной дисциплине. Это было важно в профориентационной работе, для самопроверки, при предоставлении документов для приема в учебное заведение. Задачи с двумя общую подготовленность и принять решение об уровне подготовленности. Задания с четырьмя ответами обладают большими возможностями в смысле снижения вероятности отгадать правильный ответ.

- Задания на соответствие, суть которых заключается в необходимости установить соответствие элементов одного множества элементам другого.

- Задания на установление правильной последовательности. Эти задания используются для проверки владения последовательностью действий, процессов, операций, суждений, вычислений и т.д., т.е. для оценки уровня профессиональной подготовленности.

Тестовые задания открытой формы подразделяют на следующие:

- Когда испытуемый дописывает ответ в месте прочерка.

- Когда учащиеся должны давать короткие и четкие формулировки на задание.

В таких заданиях исключается догадка, ответ вводится в виде одного ключевого термина, знание которого является обязательным. Открытые задания применяются для проверки знания основных понятий, фактов. Они эффективны для текущего, тематического и итогового контроля.

Наиболее сложными являются тесты свободного изложения, когда необходимо изложить материал изученный по дисциплине.

Тесты я использую в контрольных работах по разделам обществознания. Так как тесты разноуровневые, разной сложности, она сгруппированы и каждый студент, может решить сам: сколько заданий он будет выполнять (первый 10, если выполнят не менее 70% - оценка «удовлетворительно», остальные 5 заданий повышают оценку). Выяснение общего уровня знаний по дисциплине проводим в виде конкурса – олимпиады, вопросы касаются большинства тем, изученных студентами.

 

           

             

            

            

            

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×