Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тренинг: "Как разрешить закрытый конфликт в паре педагогов в ДОУ" | Аванесян Сюзанна Сиамантоевна. Работа №334117

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию, в которой оба оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом. Цель нашей встречи – выяснить, как правильно вести себя в конфликтной ситуации и как можно т разрешить конфликт.

Итак, в переводе с латинского конфликт означает «столкновение», а с точки зрения психологии Конфликт – явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ:

«Как разрешить закрытый конфликт в паре педагогов»

(апрель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: педагог-психолог

Аванесян С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2024г.

Вводная игра-приветствие

Все участники хаотично передвигаются по музыкальному залу. По хлопку – здороваются за руки, на 2 хлопка – плечами, на 3 хлопка – спинами.

Педагог-психолог: Сейчас, когда мы все поздоровались и поприветствовали друг друга, я попрошу вас присесть (стулья расположены полукругом).

 

Теоретическая часть:

Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают одну и ту же ситуацию, в которой оба оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом. Цель нашей встречи – выяснить, как правильно вести себя в конфликтной ситуации и как можно т разрешить конфликт.

Итак, в переводе с латинского конфликт означает «столкновение», а с точки зрения психологии Конфликт – явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.

!!! Картинка на восприятие (кто что увидел?)

Можем ли мы обойтись без конфликтов? Почему?

 

Конфликт – это хорошо или плохо?

Конфликты – это необходимое явление социальной жизни. Они неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию. Противоречия не возникают только тогда, когда все думают и чувствуют одинаково. Но в реальности такого не встречается. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Конфликт – это не всегда плохо. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть и положительную роль.

Я предлагаю разделиться на 2 группы:

Первая группа пишет на листочке положительные стороны конфликта, вторая группа – отрицательные. Результаты озвучиваются, начиная с плохих.

 

Способы протекания конфликта:

Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не разрешая её.

Формы стратегии избегания (ухода): молчание, демонстративное удаление, обиженный уход, игнорирование обидчика, едкие замечания по «их» поводу за «их» спиной, полный отказ от дружеских или деловых отношений с провинившейся стороной.

Приспособление – подстройка под собеседника, отказ от своих интересов.

Формы стратегии приспособления (уступчивости): вы делаете вид, что всё в порядке; продолжаете действовать, как будто ничего не произошло; миритесь с происходящим, чтобы не нарушать покой; ругаете себя за вашу раздражительность; молчите, а потом начинаете вынашивать планы мести; подавляете все ваши негативные эмоции.

Компромисс – решение конфликта через взаимные уступки.

Формы стратегии компромисса: поддерживаете дружеские отношения; ищите справедливого решения; избегаете самовластия и напоминаний о вашем первенстве; избегаете столкновения в лоб.

Соперничество – открытая борьба за свои интересы, отстаивание своей позиции с полным игнорированием интересов партнёра.

Формы стратегии соперничества (конкуренции): стремитесь доказать, что другой человек неправ; перекрикиваете; не принимаете явного отказа; требуете безоговорочного послушания; призываете на помощь союзников для поддержки.

Сотрудничество – предполагает поиск решения, которое не только бы удовлетворило интересы обоих сторон, но и позволило бы им извлечь пользу из конфликта.

Формы стратегии сотрудничества: определяете потребности всех участников; стараетесь их удовлетворить; признаёте ценности других, ровно как и ваши собственные; стараетесь быть объективными, отделяя проблему от личности.

Обе стороны оказываются в ситуации выигрыша только в ситуации сотрудничества.

 

Пути выхода из конфликта:

- компромисс;

- переговоры (мирная беседа обеих сторон по решению проблемы);

- посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы.

 

Тест «Конфликтная ли вы личность?»

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

А) не принимаю участия;

Б) кратко высказываюсь в защиту той стороны, которую считаю правой;

В) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя.

 

2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой лидеров?

А) нет;

Б) только если имею для этого веские основания;

В) критикую по любому поводу не только лидеров, но и тех, кто их защищает.

 

3. Часто ли Вы спорите с друзьями?

А) только если люди необидчивые;

Б) лишь по принципиальным вопросам;

В) споры – моя стихия.

4. Как вы реагируете, если кто-то пытается пройти в обход очереди?

А) возмущаюсь в душе, но молчу – себе дороже;

Б) делаю замечание;

В) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

 

5. Вам в ресторане подали недосоленное блюдо, Ваша реакция?

А) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

Б) молча возьму солонку;

В) не удержусь от едких замечаний, демонстративно откажусь от еды.

 

6. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу…

А) с возмущением посмотрю на обидчика;

Б) сухо сделаю замечание;

В) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

 

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не нравится…

А) промолчу

Б) ограничусь коротким, тактичным замечанием;

В) устрою скандал.

 

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь?

А) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово больше не участвовать в ней;

Б) не скрою досады, но отнесусь к происшествию с юмором, пообещав взять реванш;

В) проигрыш надолго испортит настроение.

 

Обработка результатов:

А – 4 балла

Б – 2 балла

В – 0 баллов

 

22-32 балла – Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина важнее!» - никогда не было Вашим кредо. Может быть поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберите смелости, если обстоятельства требуют высказаться принципиально, невзирая на лица.

11-22 балл – Вы конфликтуете в том случае, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твёрдо отстаиваете своё мнение, не думая о том, как это отразится на вашем положении в обществе или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не опускаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение.

До 10 баллов – Споры и конфликты – это воздух, без которого Вы не можете жить. Любите критиковать других, но, если слышите замечание в свой адрес, можете съесть живьём. Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами. Ваши несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть Ваш вздорный характер.

 

Практическая часть:

Упражнение «Рисунок вдвоём»

Коллектив делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять одну ручку вдвоём и так, чтобы оба партнёра держали её, нарисовать рисунок на свободную тему.

Вопросы:

Почему нарисовали именно это?

Кто что рисовал?

Как вам рисовалось?

Выясняется, что педагоги вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то «рвался в бой» и рисовал сам, игнорируя партнёра, кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал по очереди, а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику.

 

Упражнение «Люди-домики»

Все участники разбиваются на тройки. Каждая тройка образует определенную фигуру: двое стоят друг напротив друга и держатся за руки, третий стоит между их сцепленных рук. Те, кто держится за руки, – «домики», стоящие в «домиках» – «люди». Если вы говорите «люди» – «люди» меняются местами; «домики» – «домики», не размыкая рук, «ловят» другого человека, «люди» при этом остаются на своих местах; «землетрясение» – тогда все тройки участников рассыпаются и собираются в новые тройки.

Упражнение «Порядковый счет»

Участники продолжают сидеть в кругу. Скажите: «один» и посмотрите на любого участника игры. Участник в ответ на взгляд говорит «два» и смотрит на следующего. Продолжайте упражнение, пока все не посмотрят друг на друга и не досчитают до количества участников.

Заключение

Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника. Помните, что порой мы ведём себя так, может быть даже и непроизвольно, провоцируя конфликт.

 

Упражнение «Ритуал прощания»

Педагог-психолог:

Спасибо вам, что пришли на нашу встречу. Надеюсь, сегодня у вас получилось увидеть разные роли со стороны, иначе посмотреть на отношения между двумя педагогами. Как вы считаете, что недопустимо в отношениях между педагогами в паре? (Выслушайте ответы участников, обсудите все варианты. Раздайте кодекс поведения в конфликте.)

Помните: внутренняя работа происходит после тренинга, когда педагоги возвращаются к своим коллегам по группе. Конфликт и напряжение рассасываются за 1-2 недели.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×