Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Творческое развитие детей. | Кондратьева Евгения Ивановна. Работа №240285

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кондратьева Евгения Ивановна
Одной из актуальных тем в современной педагогике остается развитие творчества у дошкольников. Формирование фундамента личности и творческого начала – это главные особенности дошкольного периода. Поэтому важно выявить и направить в правильное русло творчество ребенка. Основная цель развития детского творчества это формирование творческого подхода к изменению окружающей среды, индивидуальности и широты мысли. Педагоги считают, талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.

Творческое развитие детей дошкольного возраста

Одной из актуальных тем в современной педагогике остается развитие творчества у дошкольников. Формирование фундамента личности и творческого начала – это главные особенности дошкольного периода. Поэтому важно выявить и направить в правильное русло творчество ребенка. Основная цель развития детского творчества это формирование творческого подхода к изменению окружающей среды, индивидуальности и широты мысли. Педагоги считают, талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.

Одна из главных ролей в развитии творческого начала ребенка отведена родителям. Развитие способностей своего ребенка они могут увидеть в детском саду – это организация выставок, утренники или постановка пьес. Главная задача родителей это стимуляция, поддержка и одобрение всех детских проявлений творчества.

Они должны организовывать досуг так, чтобы произведения литературы, живописи, музыки, и народного творчества постоянно контактировали с ребенком. Ведь поэтические и художественные образы окружающего мира хорошо воспринимаются и входят в сознание ребенка.

Дошкольный возраст – это лучший период для начала развития творческих способностей, уверенны практикующие психологи и педагоги. В этом возрасте он наиболее чувствителен, пластичен и имеет нестандартное мышление. Поэтому занятие творчеством будет способствовать развитию не только его умений и навыков, но и наблюдательности и памяти.

В детских центрах развития и детских садах занятия творчеством происходит в форме игры. Задача игры разностороннее развитие, выявление предрасположенностей и талантов. Игры:

необычные техники рисования («пальцевая», «метод тычка», «проступающий рисунок» и т.д.);

сочинение стихов и песен;

изображение заданного предмета;

изображение ситуации с помощью танца или пения;

сочинение историй и рассказов на заданную тему;

дидактические игры;

решение проблемы в смоделированной ситуации.

Вся эта деятельность направлена на активизацию работы правого полушария мозга, которое отвечает за творческие процессы.

Развивать творческие способности нужно не только в дошкольных учреждениях, но и дома. Как показывает практика, домашние занятия творчеством также достигают хороших результатов. Для занятий родители могут использовать все подручные средства, найденные дома. Развивать воображение у ребенка можно с помощью простых карандашей и фломастеров. Например, вместе с ребенком придумать и нарисовать фантастический город или животное. Можно заняться лепкой из пластилина. Сказки на ночь также развивают стремление к творчеству.

Аппликация также является одним из популярных способов творческого развития ребенка. Она развивает моторику, мышление и эстетический вкус. Цветы, листики, палочки, соломка, ракушки, цветная бумага или ракушки все это служит материалом для создания аппликации. Например, сделать аппликацию из мятой бумаги. Для основы нужно взять лист плотной бумаги. На ней нарисовать контур будущего изображения, цветную бумагу помять и нарвать мелкими кусочками. Внутри контура нанести клей и заполнить его кусочками мятой бумаги.

Благоприятное влияние имеют и прогулки на природе. Экскурсии, походы за город, прогулка в парке все это места посвящения в прекрасное. Видя красоту природу в простых вещах (радуга, облака, река, цветок, пение птиц, шум листвы) ребенок развивает способность видеть прекрасное, и его образы потом реализует в рисунках, поделках.

Как раскрепостить творческий потенциал

В психологии условно выделяют 2 системы мышления:

1.    Интуитивную, творческую;

2.Логическую. Эти системы работают в разном режиме.
Творческое мышление, интуитивное. Когда нам нужно придумать что-то новое, когда нужны свежие нестандартные идеи, нам нужно задействовать творческую, интуитивную систему мышления.

Последние психологические исследования выявили интересную взаимосвязь между творческим мышлением и настроением. Оказалось, когда человек в хорошем настроении, его творческий потенциал активизируется. Гораздо легче приходят в голову новые идеи и решения.
Конечно, мы можем использовать этот эффект, чтобы помочь ребенку раскрыть свои творческие способности. Внесите в занятия с ребенком элемент игры, легкости. Уберите серьезность, сейчас она будет только тормозить. Во время творческого поиска нужно полностью исключить критику. Если ребенок может пробовать, ошибаться и искать без страха оценки, он будет гораздо легче придумывать новое. Играйте. Какие бы творческие способности вы в ребенке ни развивали, игривое настроение будет помогать. Чтобы не было страха ошибки, ведь это просто игра, забава. Ничего серьезного.

Серьезность же часто отбивает охоту к творческому процессу. Например, вам хочется, чтобы ребенок научился рисовать. Сначала надо его этим заинтересовать. И это лучше делать через игру, легко.

А вот художественная школа, в которой уже все надо делать по правилам, - это для тех, кто уже так увлечен творческим процессом, что готов выдержать серьезность обучения, не заскучать и не бросить учебу.

Этот принцип используют не только для творческого развития детей, но и чтобы ативизировать креативность взрослых, когда надо найти какое-то новое нетривиальное решение. Например, во время мозгового штурма организаторы стараются создать позитивный настрой у участников, предлагают им вкусные закуски и напитки. Но главное, во время мозгового штурма ни в коем случае не допускается критика идей, высказанных участниками. Даже если эти идеи абсурдны и нелепы на первый взгляд.

Кстати, если вы подумали, что вообще все лучше делается в хорошем настроении, то это не так.

Логическому мышлению, в отличие от творческого, интуитивного, наоборот, хорошее настроение только мешает. Исследования показали, что когда у человека приподнятое настроение, он склонен недооценивать риски, не замечать ошибки и принимать необдуманные решения.

Поэтому когда мозговой штурм закончен, и нам нужно проанализировать идеи, высказанные участниками, чтобы отобрать лучшие из них, нам нужно подключить логическое мышление. Тогда нужно и совсем другое состояние. Внимание, сосредоточенность, критический взгляд. Этому способствует, наоборот, несколько пониженный фон настроения. В таком настроении повышаются шансы заметить ошибки и опасности.

Как переключать мышление между логикой и интуицией

На тренингах КУБ мы учим ребят настраиваться на необходимый в данный момент тип мышления. Например, когда ребенку нужно придумать, о чем писать в сочинении, то ему нужно использовать творческое мышление, и веселое хорошее настроение поможет его активизировать. Для этого полезно подумать о чем-то приятном, веселом, пошутить, подвигаться.

А вот когда нужно проверить, нет ли в написанном сочинении грамматических и логических ошибок, тогда нужно задействовать логическое мышление. И в этом поможет более минорное, задумчивое настроение. Для этого можно представить себе моросящий дождик, и все серое вокруг (или просто выглянуть в окно :)))

Играйте, экспериментируйте, творите вместе со своим ребенком! Это не только поможет творческому развитию ребенка, но и создаст атмосферу радости и близости между вами. А заодно и вы убедитесь, насколько вы сами творческий человек!

Педагоги и психологи солидарны ребенку нужно заниматься творчеством. Ведь в творческом процессе ребенок раскрывает свои таланты и способности, получает удовольствие от деятельности и мечтает о великих достижениях. Творчество это работа, которая дает огромные возможности для эстетического и духовного развития ребенка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×