Творчество как личностный результат обучения | Киселева Александра Поликарповна. Работа №362361
Творчество как личностный результат обучения
Дети обладают способностями познавать все новое. Иногда даже разобранная игрушка - это признак активности, любознательности и живого ума. Отправными умениями и мотивами также являются стремление к постоянным открытиям, свобода воображения. Сначала - эксперимент, затем - совершенствование идеи или проекта. В этом случае наблюдаются у детей терпение, упорство и перенос полученных навыков в реальную действительность. Дети, получая положительные отзывы, реагируют новыми видами творчества.
Однако, с возрастом творческая активность снижается. Можно отметить некоторые причины:
1.Перегрузка школьными заданиями;
2.Невозможность подобрать соответствующую внеурочную деятельность;
3.Неумение спрогнозировать применение творческих способностей в будущем;
4.Некомфортная семейная обстановка не способствует раскрытию творческих способностей;
5.Недостаток творческих педагогов по причине невостребованности в школе, так как нагрузка на учителя с каждым годом возрастает, регламенты ограничивают свободу творчества...
Творчество как личностный результат обучения
Дети обладают способностями познавать все новое. Иногда даже разобранная игрушка - это признак активности, любознательности и живого ума. Отправными умениями и мотивами также являются стремление к постоянным открытиям, свобода воображения. Сначала - эксперимент, затем - совершенствование идеи или проекта. В этом случае наблюдаются у детей терпение, упорство и перенос полученных навыков в реальную действительность. Дети, получая положительные отзывы, реагируют новыми видами творчества.
Однако, с возрастом творческая активность снижается. Можно отметить некоторые причины:
1.Перегрузка школьными заданиями;
2.Невозможность подобрать соответствующую внеурочную деятельность;
3.Неумение спрогнозировать применение творческих способностей в будущем;
4.Некомфортная семейная обстановка не способствует раскрытию творческих способностей;
5.Недостаток творческих педагогов по причине невостребованности в школе, так как нагрузка на учителя с каждым годом возрастает, регламенты ограничивают свободу творчества.
Подходы Дж. Гилфорда и его последователя П.Торренса предполагают в качестве критериев творчества такие свойства как гибкость, быстрота и оригинальность идей.
Творческая активность в соединении с интеллектуальной активностью формируют неповторимую индивидуальность личности. Чем больше расширяются познания в определенной области, тем оригинальнее получается результат творчества.
Регулярное использование системы специальных задач и заданий способствуют личностному развитию, повышает качество творчества.
Предметные, метапредметные результаты обучения плавно перетекают в личностные результаты - результаты творчества и будущего высокого профессионализма.