Универсальность викторины позволяет применять ее в разных областях коррекционно-образовательного процесса. | Калугина Юлия Витальевна. Работа №363728
Викторина - (от лат. victoria - победа), согласно словарю русского языка С.И.Ожегова, представляет собой «игру в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой». Универсальность викторины позволяет применять ее в разных областях коррекционно-образовательного процесса. Мы рассмотрим ее как средство решения коррекционных задач и развития коммуникативных навыков. Процесс исправления речевых недостатков требует целенаправленной деятельности в течение продолжительного времени, концентрации внимания, напряжения мыслительных процессов, высокого самоконтроля. Зачастую, это довольно скучно и нудно. Викторина оживляет коррекционный процесс. В игре создается атмосфера интриги, соперничества, соревновательного азарта, ребятам комфортно и интересно.
Логопедическая викторина: « Цветик-логоцветик».
За каждый правильный ответ, команды получают фишки.
Ведущий: Рада приветствовать Вас на викторине «Логоцветик». Логоцветик – это любимый цветок всех логопедов, еще его очень любит медвежонок Барни . Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь.
К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые ребята получили на логопедических занятиях.
Ведущий: Сегодня на нашем турнире присутствуют команды «Говоруши» и «Тараторки», компетентное жюри (представление жюри).
1.«Артикуляционная разминка».
Ведущий: чтобы вернуть первый лепесток, необходимо, делать специальную гимнастику для язычка.
Каждая команда по очереди называет своё любимое упражнение из артикуляционной гимнастики, а мы вместе их выполняем (команды называют по три движения).
2. «Сказочные герои».
Ведущий: Чтобы получить ворой лепесток, мы проверим, как вы слышите звуки.
Перед вами будут появляться картинки с вашими любимыми сказочными героями. Ваша задача внимательно посмотреть проговорить имена героев сказок и сказать что же общего, с точки зрение не сказок, а звуков.
сказочные герои со звуком «Л» для команды «Говоруши»
сказочные герои со звуком «Ш» для команды «Тараторки».
3. «Соковыжималка».
Ведущий: Третий лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете образовывать слова.
Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.
Для первой команды
Сок из апельсинов – (апельсиновый)
Сок из груш – (грушевый)
Сок из ананасов – (ананасовый)
Сок из моркови – (морковный)
Сок из помидоров – (томатный)
Для второй команды
Сок из яблок – (яблочный)
Сок из слив – (сливовый)
Сок из винограда – (виноградный)
Сок из персика – (персиковый)
Ведущий отдаёт третий лепесток жюри.
4. «Из чего это сделано» картинки с предметами
Ведущий: Проверим, как команды умеют образовывать слова. Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.
Ведущий: дом из дерева — (деревянный)
дом из кирпича – (кирпичный)
самолётик из бумаги – (бумажный)
стакан из стекла – (стеклянный)
ваза из хрусталя – (хрустальная)
шуба из меха – (меховая)
ложка из металла – (металлическая)
решетка из железа – (железная)
коробка из картона — (картонная).
Физминутка
5.«Скажи правильно». (Деформированная фраза)
6. « Эмоции»
Ведущий: Наш предыдущий конкурс подготовил нас к выполнению следующего задания.
Сейчас по два человека из команд вытянут карточку с «настроением» и произнесут предложение с этим настроением, а мы попробуем догадаться, какое у них настроение.
Ведущий отдаёт пятый лепесток жюри.
7. «Кто больше». (игра с мячом)
Ведущий: Для получения заключительного лепестка, команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданный звук.
«Говоруши» «П».
«Тараторки» «Б».
Подсчитываются фишки.
Ведущий: Спасибо, уважаемые команды за спасение логоцветика. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить. Медвежонок Барни, тоже благодорит вас и в ответ хочет угостить.
Детям раздаются угощенья.