Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Универсальность викторины позволяет применять ее в разных областях коррекционно-образовательного процесса. | Калугина Юлия Витальевна. Работа №363728

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Викторина - (от лат. victoria - победа), согласно словарю русского языка С.И.Ожегова, представляет собой «игру в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой». Универсальность викторины позволяет применять ее в разных областях коррекционно-образовательного процесса. Мы рассмотрим ее  как средство решения коррекционных задач и развития коммуникативных навыков. Процесс исправления речевых  недостатков требует целенаправленной деятельности в течение продолжительного времени, концентрации внимания, напряжения мыслительных процессов, высокого самоконтроля. Зачастую, это довольно скучно и нудно. Викторина оживляет коррекционный процесс. В игре создается атмосфера интриги, соперничества,  соревновательного азарта, ребятам комфортно и интересно.

Логопедическая викторина: « Цветик-логоцветик».

За каждый правильный ответ, команды получают фишки.

Ведущий: Рада приветствовать Вас на викторине «Логоцветик». Логоцветик – это любимый цветок всех логопедов, еще его очень любит медвежонок Барни . Логоцветик цветёт, когда слышит красивую правильную речь.

К сожалению, с моим логоцветиком произошла неприятность, он потерял свои лепестки. Чтобы вернуть лепестки необходимо выполнить задания и показать те знания и умения, которые ребята получили на логопедических занятиях.

Ведущий: Сегодня на нашем турнире присутствуют команды «Говоруши» и «Тараторки», компетентное жюри (представление жюри).

1.«Артикуляционная разминка».

Ведущий: чтобы вернуть первый лепесток, необходимо, делать специальную гимнастику для язычка.

Каждая команда по очереди называет своё любимое упражнение из артикуляционной гимнастики, а мы вместе их выполняем (команды называют по три движения).

2. «Сказочные герои».

Ведущий: Чтобы получить ворой лепесток, мы проверим, как вы слышите звуки.

Перед вами будут появляться картинки с вашими любимыми сказочными героями. Ваша задача внимательно посмотреть проговорить имена героев сказок и сказать что же общего, с точки зрение не сказок, а звуков.

сказочные герои со звуком «Л» для команды «Говоруши»

сказочные герои со звуком «Ш» для команды «Тараторки».

3. «Соковыжималка».

Ведущий: Третий лепесток принес нам задания со словами. Проверим, как вы умеете образовывать слова.

Я буду называть каждому члену команды фрукт или ягоду, а вы соки, которые из них получатся.

Для первой команды

Сок из апельсинов – (апельсиновый)

Сок из груш – (грушевый)

Сок из ананасов – (ананасовый)

Сок из моркови – (морковный)

Сок из помидоров – (томатный)

Для второй команды

Сок из яблок – (яблочный)

Сок из слив – (сливовый)

Сок из винограда – (виноградный)

Сок из персика – (персиковый)

Ведущий отдаёт третий лепесток жюри.

4. «Из чего это сделано» картинки с предметами

Ведущий: Проверим, как команды умеют образовывать слова. Свойства предметов вам нужно назвать, одним словом. Например: корона из золота – золотая.

Ведущий: дом из дерева — (деревянный)

дом из кирпича – (кирпичный)

самолётик из бумаги – (бумажный)

стакан из стекла – (стеклянный)

ваза из хрусталя – (хрустальная)

шуба из меха – (меховая)

ложка из металла – (металлическая)

решетка из железа – (железная)

коробка из картона — (картонная).

Физминутка

5.«Скажи правильно». (Деформированная фраза)

6. « Эмоции»

Ведущий: Наш предыдущий конкурс подготовил нас к выполнению следующего задания.

Сейчас по два человека из команд вытянут карточку с «настроением» и произнесут предложение с этим настроением, а мы попробуем догадаться, какое у них настроение.

Ведущий отдаёт пятый лепесток жюри.

7. «Кто больше». (игра с мячом)

Ведущий: Для получения заключительного лепестка, команды по очереди будут назвать предметы, которые начинаются на заданный звук.

«Говоруши» «П».

«Тараторки» «Б».

Подсчитываются фишки.

Ведущий: Спасибо, уважаемые команды за спасение логоцветика. Вы показали, что умеете красиво и правильно говорить. Медвежонок Барни, тоже благодорит вас и в ответ хочет угостить.

Детям раздаются угощенья.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×