Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок ИЗО в 6 классе «Пейзаж настроения» | Коврига Наталья Юрьевна. Работа №332698

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытый урок по ИЗО в 6 классе " Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего или вечернего состояния природы».

Тип урока: Изучение новых знаний

Цель:  расширение знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства; формирование  умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.

 рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

Задачи :

- Формировать навыки работы художественными материалами в  выполнение пейзажа;

- Развивать творческую активность, воображение,  память, пространственное мышление;

- Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе.

МОАУ « СОШ № 4»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по изобразительному искусству

в 6 классе

на тему:

«Пейзаж настроения: рисуем пейзаж

с передачей утреннего или вечернего состояния природы»

 

 

 

Подготовила: учитель ИЗО

Коврига Н.Ю.

 

 

 

2023-2024 учебный год

 

Тип урока: Изучение новых знаний

Цель:  расширение знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства; формирование  умения видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.

рассмотреть особенности построения композиции пейзажа.

Задачи :

- Формировать навыки работы художественными материалами в выполнение пейзажа;

- Развивать творческую активность, воображение, память, пространственное мышление;

- Воспитывать интерес и уважение к произведениям искусства; прививать любовь и бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты:

Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные : научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

 

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.

 

Оборудование: презентация «Пейзаж»,проектор, компьютер.

 

Музыкальный ряд:  музыка Дидюля.

 

План урока:

Организационный момент.

Повторение ранее изученного материала.

Введение в тему урока.

Изучение новой темы (Презентация)

Практическая часть.

Итог урока. Рефлексия.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент:

приветствие, проверка готовности к уроку.

На столе лежат альбомыастик, карандаш, бумага

 

2. .Повторение изученного материала.

Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о видах изобразительного искусства.

Давайте вспомним виды изобразительного искусства: (живопись, графика, скульптура

Жанры изобразительного искусства:

Пейзаж ,портрет ,натюрморт ,животные- анималистический жанр, исторический или бытовой жанр)

Все произведения изобразительного искусства принято делить на жанры- это как -бы отдельные стороны бытия. Произнося название жанров, мы понимаем ,каков будет предмет изображения.

В живописи и графике можно встретить все разнообразие жанров ,а в основе работы скульптура-изображение человека, а детали природы или предметы изображаются как сопутствующие.

 

3.Введение в тему урока.

Учитель.

В очаровании русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой
Трудом лесов, заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
На нас неочарованных людей…

Вот так поэт Н.Заболоцкий в стихотворении “Вечер на Оке” задал 

Тему нашему уроку

Учитель. Ребята, о каком жанре живописи идет речь?

Предполагаемый ответ: пейзаж.

Учитель.

Как вы, ребята, думаете, в каком значении употребляется слово “пейзаж” или какой смысл имеет это слово? (Предполагаемый ответ -природа).

В стихотворении говорится о лесах, полях. Здесь слово “пейзаж” употребляется и рассматривается, как природа, потому что если в первой строчке заменить слово “Пейзаж” на слово “Природу”, то получится тоже хорошо, смысл не теряется.

В очаровании русской природы

Есть подлинная радость… и т

Учитель что такое природа?

Леса,поля ,реки ,озера ,постройки и тд.

Природа –это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством ,заложенным в ней ,помогает пейзаж

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

Исходя из всего этого мы можем сказать, что пейзаж то большой мир и сегодня на уроке

мы должны расширить знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства,познакомиться с видами пейзажного жанра и научиться рисовать пейзаж карандашом..

 

4.Изучение нового материала.

(книга с. 148 рассказывает ученик

-  Как самостоятельный жанр в европейском искусстве пейзажная живопись сложилась не сразу в 16-17 вво первое упоминание о пейзажной живописи появилось в 6-м веке, в Древнем Китае. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен.

Китайский художник писал природу не для украшения комнат и не для иллюстрации текстов – его цель состояла в том, чтобы вызвать глубокие размышления. Картины на шелковых свитках хранились в драгоценных шкатулках и извлекались оттуда для того, чтобы неторопливо погрузиться в созерцание так же, как открывают поэтический сборник, чтобы погрузиться в чтение стихов.

Учитель:

Эта зимняя ночь тишиной донимает меня.
Лишь в часах водяных разбиваются капли, звеня.
Побелела трава – на траве как на мне седина.
И сквозь голые ветки печальная светит луна.

Автор этих строк – известный китайский художник и поэт – Ван – Вэй.

Горы, вода, деревья и цветы были для китайских художников духовными символами. Они старательно их изучали и овладевали умениями изображать их с тем же совершенством, как и писать иероглифы.

Учитель - Ребята, кто может назвать русских художников -пейзажистов?

Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны.

 

- Есть мнение, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов», давайте остановимся и мы в изумлении перед красотой и попытаемся раскрыть секреты на пути к изображению пейзажа.

Показ презентации:

Пейзажные жанры:

Учитель. пейзаж бывает очень разнообразен:

1. Сельский. Пейзаж считается сельским, если на нем изображены горы, поля, деревни с людьми.

2. Городской. В городском пейзаже показана жизнь города с его архитектурными элементами.

3. Морской. В морском пейзаже вода – основной элемент композиции, ее присутствие создает особую чарующую атмосферу. Художники маринисты.

4.Панорамный. В панорамном пейзаже мы наблюдаем вид, открывающийся вдаль.

5. Пейзаж с изображением неба. А здесь основной предмет изображения – небо.

6. Пейзаж с изображением повседневной жизни. В таких пейзажах мы сможем понаблюдать за повседневной жизнью людей в согласии с природой.

7. Пейзаж с изображением животных. В пейзажах с изображением животных мы увидим естественную среду обитания их определенных видов.

8. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

9. В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.

 

А по характеру пейзаж может быть историческим, героическим, фантастическим, лирическим, эпическим.

 

5.Практическая часть.

Учитель : Сегодня на уроке мы будем писать Сельский пейзаж в технике графика.

 

Графика – это прежде всего рисунок, основанный на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным карандаш, уголь, и различные ручки, традиционные тушь и перо ( или палочка и кисть). Графика от греческого «пиш , черчу ,рисую». Работать мы будем карандашом.

 

Учитель. Для того чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.

Перспектива это сокращение размеров

предмета по мере его удаления, т.е., образно говоря – это взгляд в даль.

Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Точка схода се параллельные между собой линии, уходящие в глубь пространства, воспринимаются глазами как сходящиеся в точке.

Угловая перспектива -Объекты расположены под углом к плоскости –угловое положение. Все параллельные линии будут сходиться в две точки схода, расположенные на линии горизонта справа и слева.

Линия горизонта-может быть низкой ,средней и высокой.

Воздушная перспектива )-изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета ,очертаний и степени освещённости, возникающее по мере удаления натуры от глаз.

Все ближние предметы изображаются детально, дальние –обобщённо.

 

 

Порядок выполнения работы:

1.Укажем линию горизонта. Легкими линиями укажем расположение летнего домика в виде прямоугольника. Нарисуем границу травы, наметим ствол дерева, нижнюю границу кроны.

 

2.Нарисуем окно и дверь ,а также углы крыши.

 

3.Легкими линиями добавляем основные детали, определяющие характер летнего домика. Стираем ненужные дополнительные линии .Намечаем строение дерева, сужая более мелкие ветки, которые растут вне ствола.

 

4.Добавляем определенности деревьям и листве. Карандашом добавляем больше веток. Обозначаем основную форму листвы дерева кустов вдоль домика.

 

5.Прорисуем деревья. Заштрихуем крону. Передаем листву короткими и длинными штрихами, держа карандаш параллельно поверхности бумаги. В этой же технике выполняются и кусты.

 

6.Заштрихуем летний домик и листву. Обратим внимание ,что летний домик темнее с левой стороны, потому что она находится в тени.

 

7.Наносим самые темные тона и завершающие детали. Используем карандаш для самых темных участков, таких как окно, проем двери и теневые участки дерева.

 

6.Итог урока .

Рефлексия .

- Что такое пейзаж?

-Назови виды пейзажа.

-Рассмотри картины. Какие пейзажи по виду изображения ты можешь назвать?

-Каких художников- пейзажистов ты знаешь?

Д ,З. Книга с. 151 вопрос 2.

Учитель :

Оцените свою работу на уроке:

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×