расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования. | Шеколенко Любовь Викторовна. Работа №332699
Цель: расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования.
Задачи:
1. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
2. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
простой карандаш, бумага, палитра, кисти, гуашь, мятая бумага, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой по количеству детей.
Ход занятия
Организация обучающихся. (Психологический настрой на занятие)
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог: Ребята, наступила весна. Появляется первая травка, распускаются первые цветы. На деревьях набухают почки и из них скоро появятся листочки. Но также некоторых деревьях и кустарниках появятся цветы. Послушайте загадку про один из таких кустарников.
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается?
Ответ детей – Сирень.
Педагог: Совершенно верно. Это сирень. (картинка или букет сирени в вазе) Сирень - это кустарник, который растёт на территории всей России, кроме крайнего Севера. Цветки сирени собраны в соцветия разных оттенков: белого, розового, сиреневого, фиолетового, жёлтого. В каждом цветке сирени четыре лепестка – это сирень обыкновенная. Сирень сажают в парках и садах для красоты.
Педагог: И сегодня я предлагаю вам нарисовать ветку сирени . А помогут нам сегодня кисточка и бумага. Я вам раскрою один секрет. Рисовать можно не только кисточкой, но и мятым комочком бумаги. Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу нашим маленьким ручкам. Бумажные комочки, которыми и будет выполняться работа с удовольствием сделаем сами. Берём листочки в обе руки и начинам делать комочки (дети выполняют указания воспитателя).
Основная часть
Педагог: Ребята, начнем рисовать сирень в необычной технике.
Этапы работы:
1. Рисуем простым карандашом эскиз будущей работы.
2. И несколько овалов, которые мы превратим в бутоны сирени.
3. Обмакиваем комочки в палитре с сиреневой краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки. Ставим отпечатки по форме цветов сирени.
4. Второй комочек бумаги обмакиваем в белую краску и опять прижимаем накладывая на сиреневый цвет.
Физкультминутка «Цветы» Наши алые цветки распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой). Наши алые цветки закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы). Тихо засыпают. ( Плавно опускают их на стол). Головой качают. (Упражнение повторить 2 раза)
Педагог: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом бутоны сирени подсохли, и мы можем дорисовать к ним листочки. Берем кисточку и рисуем листья в виде сердечек зелёного цвета.
Подведение итогов. Самооценка детьми своей работы, её результативности.
Педагог: Мои юные художники, давайте покажем, друг другу, какие замечательные рисунки у вас сегодня получились. У каждого из вас родился свой неповторимый букет сирени!
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какими художественными материалами вы рисовали?
А вам понравилось сегодняшнее занятие?
Индивидуальные ответы детей
Педагог: Ребята, спасибо вам за творчество!
Цель: расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования.
Задачи:
Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
простой карандаш, бумага, палитра, кисти, гуашь, мятая бумага, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой по количеству детей.
Ход занятия
Организация обучающихся. (Психологический настрой на занятие)
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог: Ребята, наступила весна. Появляется первая травка, распускаются первые цветы. На деревьях набухают почки и из них скоро появятся листочки. Но также некоторых деревьях и кустарниках появятся цветы. Послушайте загадку про один из таких кустарников.
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается?
Ответ детей – Сирень.
Педагог: Совершенно верно. Это сирень. (картинка или букет сирени в вазе) Сирень - это кустарник, который растёт на территории всей России, кроме крайнего Севера. Цветки сирени собраны в соцветия разных оттенков: белого, розового, сиреневого, фиолетового, жёлтого. В каждом цветке сирени четыре лепестка – это сирень обыкновенная. Сирень сажают в парках и садах для красоты.
Педагог: И сегодня я предлагаю вам нарисовать ветку сирени . А помогут нам сегодня кисточка и бумага. Я вам раскрою один секрет. Рисовать можно не только кисточкой, но и мятым комочком бумаги. Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу нашим маленьким ручкам. Бумажные комочки, которыми и будет выполняться работа с удовольствием сделаем сами. Берём листочки в обе руки и начинам делать комочки (дети выполняют указания воспитателя).
Основная часть
Педагог: Ребята, начнем рисовать сирень в необычной технике.
Этапы работы:
Рисуем простым карандашом эскиз будущей работы.
И несколько овалов, которые мы превратим в бутоны сирени.
Обмакиваем комочки в палитре
с сиреневой краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки. Ставим отпечатки по форме
цветов сирени
.
Второй комочек бумаги обмакиваем в белую краску и опять прижимаем накладывая на сиреневый цвет.
Физкультминутка «Цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают. ( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)
Педагог: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом бутоны сирени подсохли, и мы можем дорисовать к ним листочки. Берем кисточку и рисуем листья в виде сердечек зелёного цвета.
Подведение итогов. Самооценка детьми своей работы, её результативности.
Педагог: Мои юные художники, давайте покажем, друг другу, какие замечательные рисунки у вас сегодня получились. У каждого из вас родился свой неповторимый букет сирени!
Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какими художественными материалами вы рисовали?
А вам понравилось сегодняшнее занятие?
Индивидуальные ответы детей
Педагог: Ребята, спасибо вам за творчество!