Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования. | Шеколенко Любовь Викторовна. Работа №332699

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования.

Задачи:

1.    Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

2.    Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

3.    Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

4.    Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 

простой карандаш, бумага, палитра, кисти, гуашь, мятая бумага, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой по количеству детей.

 

Ход занятия

Организация обучающихся. (Психологический настрой на занятие)

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог: Ребята, наступила весна. Появляется первая травка, распускаются первые цветы. На деревьях набухают почки и из них скоро появятся листочки. Но также некоторых деревьях и кустарниках появятся цветы. Послушайте загадку про один из таких кустарников.

На листочках там и тут

 Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается?

Ответ детей – Сирень.

Педагог: Совершенно верно. Это сирень. (картинка или букет сирени в вазе) Сирень - это кустарник, который растёт на территории всей России, кроме крайнего Севера. Цветки сирени собраны в соцветия разных оттенков: белого, розового, сиреневого, фиолетового, жёлтого. В каждом цветке сирени четыре лепестка – это сирень обыкновенная. Сирень сажают в парках и садах для красоты.

Педагог: И  сегодня я предлагаю вам нарисовать ветку сирени . А помогут нам сегодня кисточка и бумага. Я вам раскрою один секрет. Рисовать можно не только кисточкой, но и мятым комочком бумаги. Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу нашим маленьким ручкам. Бумажные комочки, которыми и будет выполняться работа с удовольствием сделаем сами. Берём листочки в обе руки и начинам делать комочки (дети выполняют указания воспитателя).

Основная часть

Педагог: Ребята, начнем рисовать сирень в необычной технике.

Этапы работы:

1.    Рисуем простым карандашом эскиз будущей работы.

2.    И несколько овалов, которые мы превратим в бутоны сирени.

3.    Обмакиваем комочки в палитре с сиреневой краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки. Ставим отпечатки по форме цветов  сирени.

4.    Второй комочек бумаги обмакиваем в белую краску и опять прижимаем накладывая на сиреневый цвет.

Физкультминутка «Цветы» Наши алые цветки распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).  Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой). Наши алые цветки закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы). Тихо засыпают. ( Плавно опускают их на стол). Головой качают. (Упражнение повторить 2 раза)

Педагог: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом бутоны сирени подсохли, и мы можем дорисовать к ним листочки. Берем кисточку и рисуем листья в виде сердечек зелёного цвета.

Подведение итогов. Самооценка детьми своей работы, её результативности.

Педагог:  Мои юные художники, давайте покажем, друг другу, какие замечательные рисунки у вас сегодня  получились. У каждого из вас родился свой неповторимый букет сирени! 

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какими художественными материалами вы рисовали? 

А  вам понравилось сегодняшнее занятие? 

Индивидуальные ответы детей

Педагог: Ребята, спасибо вам за творчество!

 

 

 

 

Цель: расширить знания детей о нетрадиционных способах рисования.

Задачи:

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы и оборудование

простой карандаш, бумага, палитра, кисти, гуашь, мятая бумага, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой по количеству детей.

 

Ход занятия

Организация обучающихся. (Психологический настрой на занятие)

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог: Ребята, наступила весна. Появляется первая травка, распускаются первые цветы. На деревьях набухают почки и из них скоро появятся листочки. Но также некоторых деревьях и кустарниках появятся цветы. Послушайте загадку про один из таких кустарников.

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается?

Ответ детей – Сирень.

Педагог: Совершенно верно. Это сирень. (картинка или букет сирени в вазе) Сирень - это кустарник, который растёт на территории всей России, кроме крайнего Севера. Цветки сирени собраны в соцветия разных оттенков: белого, розового, сиреневого, фиолетового, жёлтого. В каждом цветке сирени четыре лепестка – это сирень обыкновенная. Сирень сажают в парках и садах для красоты.

Педагог: И сегодня я предлагаю вам нарисовать ветку сирени . А помогут нам сегодня кисточка и бумага. Я вам раскрою один секрет. Рисовать можно не только кисточкой, но и мятым комочком бумаги. Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу нашим маленьким ручкам. Бумажные комочки, которыми и будет выполняться работа с удовольствием сделаем сами. Берём листочки в обе руки и начинам делать комочки (дети выполняют указания воспитателя).

Основная часть

Педагог: Ребята, начнем рисовать сирень в необычной технике.

Этапы работы:

Рисуем простым карандашом эскиз будущей работы.

И несколько овалов, которые мы превратим в бутоны сирени.

Обмакиваем комочки в палитре

с сиреневой краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки. Ставим отпечатки по форме

цветов  сирени

.

Второй комочек бумаги обмакиваем в белую краску и опять прижимаем накладывая на сиреневый цвет.

Физкультминутка «Цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают. ( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)

Педагог: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом бутоны сирени подсохли, и мы можем дорисовать к ним листочки. Берем кисточку и рисуем листья в виде сердечек зелёного цвета.

Подведение итогов. Самооценка детьми своей работы, её результативности.

Педагог:  Мои юные художники, давайте покажем, друг другу, какие замечательные рисунки у вас сегодня  получились. У каждого из вас родился свой неповторимый букет сирени! 

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какими художественными материалами вы рисовали? 

А  вам понравилось сегодняшнее занятие? 

Индивидуальные ответы детей

Педагог: Ребята, спасибо вам за творчество!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×