Урок классического танца у станка, для детей 7-8 лет, на тему "А судьи кто?" | Золотарева Екатерина Валерьевна. Работа №363490
Данный конспект подойдет для педагогов-хореографов работающих с группой детей 7-8 лет. В игрово форме дети соревнуются, при этом запоминают и отрабатывают классические элементы у станка, а так же укрепляется интерес к занятиям по хореографии. Классический урок помогает развить у детей силу мышечного корсета, рук и ног, улучшает амплитуду движения.
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»
Конспект открытого занятия
«А судьи кто?»
Составитель:
Золотарева Екатерина Валерьевна
педагог дополнительного образования
Ачинск, 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: Освоение техники исполнения программных движений у станка.
Задачи:
Обучающие:
повторить технику
классических
движений на
развитие
си
лы мышечного корсета, ног и рук.
Развивающие:
развивать и улучшать выворотность стоп;
улучш
а
ть качество мышц и амплитуду движения
.
Воспитательные:
укрепить
интерес к
занятиям
,
к
хореографии
;
воспитывать
культуру общения
,
чувство ответственности
в коллективе.
Тип занятия: занятие-соревнование по применению знаний и умений.
Методы обучения: словесный (объяснение), практический (выполнение упражнений).
Форма занятия: практическая работа.
Форма организации деятельности: фронтальная, групповая.
Возраст: 7 - 8 лет.
Время: 45 минут.
Условия проведения, оборудование: танцевальный зал, зеркала, танцевальный станок, скакалки, ноутбук, музыкальный материал.
Ожидаемый результат:
обучающиеся повторя
т
технику классических движений
;
продолжит улучшаться
выворотность стоп
,
амплитуда движений;
воспитывается
интерес к
занятиям
, культура общения
,
чувство ответственности
в коллективе
.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Организационный момент (5 минут).
- Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте дети!
- Мы начинаем наше открытое занятие ОХА «Журавушка», перед вами гр. №10, возраст детей 7-8 лет.
- Тема нашего занятия звучит очень необычно – А судьи кто? Ребята, у вас есть варианты того, что мы будем делать сегодня? (соревноваться)
- Верно!
По программе мы сейчас отрабатываем технику исполнения программных движений у станка. И для того, чтобы освоение этой техники было эффективным, мы проведем необычное занятие.
- Я предлагаю вам сегодня посоревноваться за звание лучшей команды знатоков и исполнителей классических движений.
- Вам необходимо будет не только выполнять определенные элементы, но и называть их на французском языке.
- Дети, вы готовы? (Да.)
- Уважаемые гости, попрошу встать, дети готовы сделать приветственный поклон.
- Дети, пожалуйста, поклон.
Занимают свои места.
Отвечают на вопросы.
Слушают.
Отвечают.
Поклон.
Разогрев по кругу (5 минут).
- Сейчас у нас разогрев (разминка) по кругу.
- Кто мне подскажет, зачем нужен разогрев?
(Разогрев мобилизует и активно развивает многие физиологические функции обучающихся: дыхание, кровообращение, нервно-мышечную деятельность, разогревает мышцы и развивает выносливость. Разогрев позволяет не допустить травм во время выполнения упражнений). Все верно, молодцы!
Ваше первое задание: Каждая из вас должна оценить саму себя и поставить себе оценку от 0 до 5 баллов (Приложение 1). Обязательно запомните эту оценку, в конце занятия вы узнаете для чего это нужно.
Критерии: на сколько правильно и качественно выполнялись движения.
- Взяли скакалки в руки. Пожалуйста, под музыку, марш с правой ноги.
(Разогрев: руки со скакалкой наверху, марш с носка, ходьба на полупальцах, ходьба на пятках, чередование полупальцев и пяток, перекат с пятки на носок, высоко поднимая колено + руки за спину и наверх, подскоки, галоп лицом в круг и спиной в круг + руки перед собой, быстрый бег, бег коленом вперед, бег с прямыми ногами вперед, назад, из стороны в сторону, марш со скручиванием корпуса, положили скакалки и один круг идут правая рука вперед, а левая назад, второй круг левая рука вперед, а правая назад).
Отвечают.
Заводят на круг. Выполняют разминку по кругу.
Экзерсис на середине, у станка, кросс, на середине парная комбинация (30 минут).
- Закончили разогрев и возвращаемся на свои места.
Возвращаются на свои места на середину.
- Прыжки.
Кто напомнит, какие прыжки мы должны сейчас сделать? (По шестой позиции ног, с прямыми ногами прямо и по два в повороте, и с поджатыми ногами.)
Отвечают на вопрос.
Выполняют самостоятельно.
- Скакалки оставить на месте и подойти на свои места к станку.
– Предлагаю поделиться на две команды. Делимся пополам, правая и левая команда. Дети, у вас есть 15 секунд, чтобы придумать название команды. (Если не придумают, даю сама названия «Журавлята» и «Журавлики»).
- Второе задание: выполнить классические элементы у станка: Релеве+плие (Releve+Plie), батман тандю (Battement tendu), батман жете (B.jete), батман фондю (B.fondu), ронд де жамб партет (Rond de jambe par terre), гранд батман жете (Grand battemanet jete) + прыжки: Соте (Sauter) и Эшапе (Echappe). Спрашиваю я, какое движение будем выполнять и оцениваю я от 0 до 5 баллов (Приложение 1).
Критерии:
1. Чистота исполнения. 2. Музыкальность.
Делятся на команды.
Придумывают название.
Выполняют задание.
- Третье задание: отработка различных элементов по кроссу со скакалками. Команда на команду задают друг другу задания, выполняют и оценивают друг друга по качеству выполнения всего кросса от 0 до 5 баллов (Приложение 1). Обязательно запомните и эти оценки, в конце занятия вы узнаете для чего это нужно.
Самостоятельно.
- И четвертое задание: одни дети выходят на парную комбинацию, другие остаются в роли жюри и оценивают пары от 0 до 5 баллов (Приложение 1). Также предлагаю запомнить эти оценки.
Критерии: 1. Чистота исполнения движений.
2. Музыкальность.
Самостоятельно.
Завершение занятия (5 минуты).
Подведение итогов, подсчет баллов и их озвучивание.
- Дети, скажите пожалуйста, чем вы сегодня занимались на занятие? Все ли для вас было привычным или что-то было необычное? Кем себя почувствовали на занятие? (Соревновались командами, оценивали друг друга и самих себя.)
- Для чего мы это делали? (Научиться работать в команде. И так же уметь не только выигрывать, но и достойно принимать поражение, делая выводы, чтобы больше стараться на уроках и становиться лучше.) Верно!
- Внимание, наш урок подошел к концу, готовимся на поклон.
- Уважаемые гости и коллеги, спасибо за ваше внимание и уделенное время нашим детям! Прошу вас встать.
- Дети, пожалуйста поклон.
- Всем большое спасибо за урок!
Отвечают на вопросы.
Поклон.
Приложение 1
Таблица баллов от 0 до 5
Команда (слева):_____________
Команда (справа):____________
Разогрев (оценивают качество разогрева каждая сама себя)
Станок (оценка педагога)
Чистота исполнения:
Чистота исполнения:
Музыкальность:
Музыкальность:
Кросс. Скакалки. (оценка команд друг друга)
Парная комбинация (жюри-дети)
Чистота исполнения:
Чистота исполнения:
Музыкальность:
Музыкальность:
Итого баллов: