Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок-конференция по теме:"Мы и наше здоровье" | Мой кабинет. Работа №343604

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Краткое описание работы.

Открытый урок обобщения и систематизации знаний по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 3-ем классе по программе "Школа России" по теме "Мы и наше здоровье."

Урок проведен в нетрадиционной форме. Это урок-конференция. Идет защита проектов над которыми дети работали в течение изучения данного раздела.

Это - творческий проект, презентация, игровой проект.

Гущина Любовь Васильевна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Максатихинская средняя общеобразовательная школа №1
адрес школы: 171900 Тверская область, пгт Максатиха,
ул. Красноармейская, д.58.
эл. адрес участника: more-ribi-62@mail.ru
Название работы
Урок-конференция по Окружающему миру в 3классе.
(по программе Школа России, автор учебника: А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова)
Краткое описание работы
Работа состоит из метод. разработки урока +детские презентации + фото с урока + самоанализ урока.
Урок обобщения и систематизации знаний по окружающему миру в 3-ем классе по теме Мы и наше здоровье проведен в нетрадиционной форме. Это урок-конференция. Идет защита проектов, над которыми дети работали в течение изучения данного раздела. Это – творческий проект, игровой проект, презентации.
Тема урока : обобщающий урок по разделу Мы и наше здоровье.
Класс: 3 класс по программе Школа России
Форма проведения : открытый урок –конференция.
Цель: формировать у учащихся убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
Задачи:
Образовательные: ознакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья.
Развивающие: формировать у учащихся желание осознанного выбора здорового образа жизни и заботы о своём здоровье;
содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно.
Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма;
Оборудование:
1.Рисунки о здоровом образе жизни.
2.Плакат Здоровый образ жизни.
3.Альбом Папа, мама, я – спортивная семья.
4.Презентации детей.
5. Компьютер с мультимедийным оборудованием.
Тип урока
Уроки обобщения и систематизации
Нетрадиционная форма урока:
Урок -конференция
Методы обучения:
наглядно – образный;
словесный;
частично – поисковый;
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная.
Индивидуальная.
Групповая.
План урока:
1 Орг. момент.
2. Введение в тему урока. Целеполагание.
3. Работа над темой урока.
3. 1. Показ презентации по теме Как закалять свой организм
3.2 Представление проекта по теме: Как нужно ухаживать за кожей . Устный журнал.
3.3 Показ презентации по теме Как выработать правильную осанку.
3.4 Игровой проект. Как сохранить хорошее зрение.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
5. Закрепление
Ход урока.
1. Организационный момент.
Эпиграф урока.
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
2. Введение в тему урока. Целеполагание.
* Сегодня на уроке продолжим разговор о правилах сохранения и укрепления здоровья;
* на уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; *познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Сегодня у нас необычный урок, а урок –отчет вашей деятельности по разделу: Мы и наше здоровье.
На уроке вы попробуете себя в роли людей, которые защищают свой научный труд перед аудиторией.
Каждая научная группа сделала свой проект по заданной теме.
3. Работа над темой урока.
3. 1. Показ презентации по теме Как закалять свой организм . Докладчик Бычкова Елизавета.
Оценка проекта.
Посоветуйтесь в группах : насколько проект вам понравился – интересно ли представлен, узнали ли вы что-то новое… выставите баллы в ваш научный журнал.
- Самое главное из проекта занесем в памятку Здоровье школьника ( дети предлагают разные правила, выбираем главное)
Запись в памятку:
1. Больше двигайтесь, гуляйте, дышите свежим воздухом и радуйтесь жизни.
3.2 Представление проекта по теме: Как нужно ухаживать за кожей . Устный журнал.
Консультант: Кардаш Катя.
Мы подготовили Устный журнал
1 страница
Тема проекта Как нужно ухаживать за кожей
2 страница
Актуальность: Одной из причин ухудшения состояния здоровья детей является низкая санитарная культура, дети не выполняют самые простые гигиенические процедуры.
3 страница
Цель проекта
Мы хотим прививать учащимся любовь к чистоте и выполнению гигиенических процедур.
Читает с листа:
Кожа защищает тело человека от болезней. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим.
4 страница
Указ!
Чтение стихотворения Ю. Тувима.
5 страница
Загадки.
6 страница
Пословицы и поговорки.
4 страница
Чтение стихотворения Ю. Тувима.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим
5 страница.
Продолжи предложение:
1.В кране нам журчит водица
Мойте чаще ваши …(лица).
2. Объявили бой бациллам
Моем руки чисто …(с мылом).
3. Ей спины моей не жалко
С мылом трёт её …(мочалка).
4. Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос (носовой платок).
5.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит ( зубная щетка)
6.Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. ( расческа)
7.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится. ( мыло)
6 страница. ( в руках у ребят плакаты, они их прочитывают)
Плакаты
1.От простой воды и мыла у микробов тают силы!;.
2.Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и окружающим людям
3.Чистота – залог здоровья.
4.Чисто жить — здоровым быть.
Оценка проекта. Аналогично 1 – ому.
Запись в памятку:
4. Будь опрятный. Мой руки перед завтраком. Имей влажные салфетки.
Физкультминутка.
Массаж. Дети выстраиваются в колонну в своих группах и делают массаж своему впередистоящему товарищу.
Массажируют плечи .
Ребром ладони массажируют спину ( лёгкие постукивания слева и справа от позвоночника)
Потягивание.
3.3 Показ презентации по теме Как выработать правильную осанку.
Докладчик Треногина Анастасия.
Оценка проекта.
Запись в памятку
2. Следи за тем, как ты сидишь и ходишь, занимайся физкультурой .
3.4 Игровой проект. Как сохранить хорошее зрение.
Консультант : Матвеева Полина
( выходит вся группа)
Полина
Актуальность
Зрение – одно из востребованных чувств человека.
90 процентов информации об окружающем мире человек получает через зрение . Вот почему беречь зрение нужно с самого детства.
Цель нашего проекта убедить ребят соблюдать ряд простых правил для сохранения хорошего зрения. Научить выполнять простейшую , но полезную гимнастику для глаз.
Представьте себе, что наше зрение – это большой красивый цветок. А вот и первый лепесток нашего цветка.
Члены группы: ( в руках лепестки, читают и приклеивают к ромашке)
1.При рисовании или письме следите, чтобы ваши глаза находились на расстоянии более 30 см от поверхности стола.
2.Расстояние от глаз до монитора компьютера должно быть более 70 см.
3. Нельзя читать в транспорте, лежа и за едой
4.Свет должен падать сверху или слева, быть достаточно ярким, но не ослепительным.
5. Важно, чтобы в рационе были все необходимые для зрения витамины : А (морковка, хурма, курага) и витамином С (черника, лимоны, смородина).
6. Выполнять упражнения для глаз, которые не только содействуют расслаблению, но и тренировке глаз.
Полина
Вывод.
Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.
Запись в памятку:
3. Читай, пиши только при хорошем освещении, не наклоняй низко голову
Гимнастику для глаз проведет Виноградов Николай.
Простое упражнение для расслабления глаз
Посмотрите вверх, пауза 5 секунд, расслабьте глаза.
Посмотрите вниз, пауза 5 секунд, расслабьте глаза.
Повторите 5 раз.
Поморгайте в течение нескольких секунд.
Посмотрите влево, пауза 5 секунд, расслабьте глаза.
Посмотрите вправо, пауза 5 секунд, расслабьте глаза.
Повторите 5 раз.
Поморгайте.
Посмотрите влево-вверх, пауза 5 секунд, расслабьте глаза.
Посмотрите вправо-вниз, пауза 5 секунд, расслабьте глаза.
Повторите 5 раз.
Поморгайте.
Посмотрите вправо-вверх, пауза 5 секунд, расслабьте глаза.
Посмотрите влево-вниз, пауза 5 секунд, расслабьте глаза.
Повторите 5 раз.
Поморгайте.
Вращайте глазами 10 раз против часовой стрелки.
Поморгайте.
Вращайте глазами 10 раз по часовой стрелке.
Поморгайте.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Чтение полученной памятки.
Памятка
1. Больше двигайтесь, гуляйте, дышите свежим воздухом и радуйтесь жизни.
2. Следи за тем, как ты сидишь и ходишь, занимайся физкультурой .
3. Читай, пиши только при хорошем освещении, не наклоняй низко голову.
4. Будь опрятный. Мой руки перед завтраком. Имей влажные салфетки.
5. Закрепление
Поиграем в игру Полезно – вредно. Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладошки, если не верна – скрестите руки на груди. Итак,
читать лёжа , в сумерках
смотреть на яркий свет
оберегать глаза от ударов
смотреть близко телевизор
промывать по утрам глаза
тереть глаза грязными руками
читать сидя
есть полезную пищу, витамины
обращаться к врачу-окулисту
выполнять гимнастику для глаз во время уроков, дома
соблюдать режим дня.
Советы Айболита.
Правила бережного отношения к зрению
*умываться по утрам
* смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день
*сидеть не ближе 3 м от телевизора, подальше от монитора компьютера
*не читать лежа, в транспорте
*беречь глаза от попадания инородных предметов
*при чтении и письме свет должен падать слева
*употреблять в пищу витамины, морковь, лук, сладкий перец, помидоры, петрушку.
*ежедневно делать гимнастику для глаз
*укреплять глаза, глядя на восход или закат.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Методические ресурсы:
Сборник стихов Ю.Тувима.
Сборник Загадки, пословицы, поговорки
Интернет-ресурсы:
1. http://s27013.edu35.ru/attachments/category/28/Правила бережного отношения к зрению.doc
2. http://www.stepandstep.ru/catalog/learn-as/135057/kak-vyrabotat-pravilnuyu-osanku.html
3. http://www.elle.ru/Elle-Kids/detskaya-kosmetika-osobennosti-uhoda-za-kozhej-malyshej/
Самоанализ открытого урока.
Выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником знающим, а учеником умеющим. Такое качество обучения и призван обеспечить компетентностный подход.
Тема урока : обобщающий урок по разделу Мы и наше здоровье.
Цель: формировать у учащихся убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности
2. В основу моего урока легли ценностно – смысловые компетентности.
Работу строила исходя из определения: Ценностно – смысловые компетенции ученика – это его способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение , уметь выбирать целевые смысловые установки для своих поступков, принимать решения., умение быть гражданином и патриотом.
Но имели место и другие компитентности.
3. В течение изучения всей темы дети работали в группах. Весь класс превращался в научную станцию. Шла самостоятельная исследовательская работа , Каждая группа вела научный журнал.
Открытый урок стал одним из серии уроков по данной теме.
4. На этих уроках дети учились :
* самостоятельному овладению учебным материалом , в процессе различных заданий развивала познавательный интерес, дети учились выбирать из общего материала главное , например - ( при составлении памятки здорового ученика) и приводить в систему, а значит, формировалась (учебно-познавательная компетенция ) ,
* добывать знания из доп. источников. К обобщающему уроку дети делали проекты - материал для него собирала вся группа, а консультант под моим руководством составлял проект – в данном случае имеет место (информационная компетенция ).
* Работа в группе, владение различными социальными ролями в коллективе ( консультант группы, ведущая физ.минутки, выступающая ), умение работать в команде ( оценивали проекты своих одноклассников, обсуждали и находили главное в каждом проеке), способность взять на себя ответственность, правильно реагировать на замечания формируется
(коммуникативная компетенция).
Формирование ценностно-смысловых компетенций на уроке шло через объяснение роли и пользы правильной осанки, закаливания, занятия физкультурой для укрепления здоровья человека, учились выполнять гимнастику для глаз, простейшие комплексы для формирования правильной осанки, дети оценивали ситуацию в классе ( в каждом проекте была озвучена проблема сложившаяся в классе ), находили пути реализации этих проблем, в ходе урока дети формулировали правила здорового ученика , которые заносились в памятку.
Подвели итог урока. Прочитали полученную памятку.
Закрепили полученные знания , поиграв в игру Полезно – вредно.
В настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Поэтому метод проектов лег в основу моего урока.
Урок проходил под девизом
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Я всем желаю ЗДОРОВЬЯ!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×