Урок математики 4 класс «Знакомство с письменным делением на двузначное число с остатком». ☼
Автор: Бондаренко Марина Германовна
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}
4 класс Бондаренко М. Г. учитель МОУ СОШ № 5 г. Балашов.
Математика
Тема: «Знакомство с письменным делением на двузначное число с остатком».
Цель: ознакомление с алгоритмом деления на двузначное число с остатком.
Задачи: учить решать примеры на деление с остатком; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать коммуникативные и познавательные действия, мыслительные операции, вариативность мышления; воспитывать культуру устной речи, уверенность в своих силах, любовь к природе и народным традициям.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Средства обучения: учебно-дидактический материал (птицы с записанными заданиями), листы с заданиями для групповой работы, карточки с ответами для проверки самостоятельной работы, учебник «Математика 4 класс», аудиозапись с голосами птиц.
Ход урока
I. Установка психологического комфорта.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
У. Что вы услышали? Какое у вас настроение?
У. Сегодня - 22 марта. Чем необычен этот день?
Д. День весеннего равноденствия.
II. Актуализация имеющихся знаний.
У. Верно, а что ещё интересного происходит в этот день, попробуйте угадать, решив примеры.
52:13 55:11 84:12
48:16 48:3 72:12 39:3
У. Сопоставьте ответы с ключом: 5 7 16 3 4 6 13
е т в а ч р с
У. Кто затрудняется, расположите числа в порядке убывания.
Д. Встреча!
У. Кого мы встречаем в этот день?
Д. Птиц.
У. В этот день из далёких стран птицы возвращаются на Родину.
Сегодня мы встречаем птиц, и каждая птица принесёт нам математическое задание.
У. Посмотрите внимательно по сторонам, найдите изображения птиц и выполните задания с обратной стороны каждой картинки.
«На берёзе 5 гнёзд грачей по одинаковому количеству птенцов. После того, как 15 птенцов улетело в гнёздах осталось ещё 15 птенцов. По сколько птенцов было в каждом гнезде?»
«Скорость полёта скворца-80 км в час, а скорость полёта чайки составляет три четвёртых от скорости полёта скворца. Какова скорость полёта чайки?» и др. задания.
III. Постановка учебной задачи.
У. Раньше прилёт птиц встречали испечёнными жаворонками. И сейчас на Руси осталась такая традиция. ( Слайд-жаворонок)
У. Внимательно прочитайте задачу и самостоятельно запишите решение в тетради: «В столовую привезли 190 кг муки и расфасовали в 21 пакет. Сколько кг муки в каждом пакете?»
190 : 21= 9 кг ( ост. 1)
У. Сверим наши решения. Оцените свою работу.
У. Что в решении вы заметили необычного?
Д. При делении получился остаток.
У. Кто сможет сформулировать тему урока? Чему мы должны научиться?
Д. Деление на двузначное число с остатком.
У. Посмотрите на решение задачи и скажите, как нужно рассуждать при делении с остатком?
Д. Также как и при делении на двузначное число без остатка.
У. Сравним наш вывод с выводом в учебнике.
IV. Выравнивание знаний.
У. Какие свойства деления мы должны помнить, решая примеры на деление с остатком?
Д. Остаток всегда меньше делителя.
V. Работа над новым материалом. ( работа в группах).
У. Отгадайте птицу, которая принесла нам новое задание:
ЛАС. (Слайд-ласточка)
Ученики записывают результаты, решив примеры на листах. Работы проверяются.
299 : 42 516 : 84 165 : 54
( работа в парах)
В рабочей тетради ученики самостоятельно выполняют № 221, затем осуществляют взаимопроверку.
VI. Физкультминутка.
VII. Повторение изученного материала.
(Слайд-кукушка)
У. Следующее задание, которое принесла птица-решение задачи. Задачу № 223 решаем фронтально.
(Слайд-чертёж к условию задачи)
У. Отгадайте птицу, которая зашифрована в ребусе: С 3 Ж
(Слайд-стриж)
У. Эта птица просит вас решить уравнения №225 , на карточках-усложнённый вариант.
Самостоятельная разно уровневая работа с последующей проверкой и само оцениванием.
VIII. Рефлексия.
У. Продолжите фразу:
- Я узнал…
- У меня получилось…
- Мне запомнилось…
IХ. Домашнее задание: № 226, составить 4 примера на деление с остатком. (Слайд-дрозд)
Х. Итог.
У. Пришло время и нам встретить второй приход весны. 22 марта-испечённых птиц раздавали детям. Ребята насаживали жаворонков на длинные палки и выбегали с ними на пригорки и что есть силы, кричали:
Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
(Учитель раздает испечённых жаворонков детям и дети, подняв птиц вверх, проговаривают закличку).