Урок математики 4 класс «Знакомство с письменным делением на двузначное число с остатком».

Автор: Бондаренко Марина Германовна

Normal

0

false

false

false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:10.0pt;

font-family:"Times New Roman";

mso-ansi-language:#0400;

mso-fareast-language:#0400;

mso-bidi-language:#0400;}

 4 класс    Бондаренко М. Г. учитель МОУ СОШ № 5 г.                                               Балашов.

Математика

Тема: «Знакомство с письменным делением на двузначное число с остатком».

Цель: ознакомление с алгоритмом деления на двузначное число с остатком.

Задачи: учить решать примеры на деление с остатком; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать коммуникативные и познавательные действия, мыслительные операции, вариативность мышления; воспитывать культуру устной речи, уверенность в своих силах, любовь к природе и народным традициям.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Средства обучения: учебно-дидактический материал (птицы с записанными заданиями), листы с заданиями для групповой работы, карточки с ответами для проверки самостоятельной работы, учебник «Математика 4 класс», аудиозапись с голосами птиц.

                                              Ход урока

I.     Установка психологического комфорта.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

У. Что вы услышали? Какое у вас настроение?

У. Сегодня - 22 марта. Чем  необычен этот день?

Д. День весеннего равноденствия.

II. Актуализация имеющихся знаний.

У. Верно, а что ещё интересного происходит в этот день, попробуйте угадать, решив примеры.

52:13         55:11       84:12

48:16          48:3        72:12         39:3

У. Сопоставьте ответы с ключом:   5   7   16   3   4   6   13 

                                                            е   т    в     а   ч    р    с

У. Кто затрудняется, расположите числа в порядке убывания.

Д. Встреча!

У. Кого мы встречаем в этот день?

Д. Птиц.

У. В этот день из далёких стран птицы возвращаются на Родину.

Сегодня мы встречаем птиц, и каждая птица принесёт нам математическое задание.

У. Посмотрите внимательно по сторонам, найдите изображения птиц и выполните задания с обратной стороны каждой картинки.

 «На берёзе 5 гнёзд грачей по одинаковому количеству птенцов. После того, как 15 птенцов улетело в гнёздах осталось ещё 15 птенцов. По сколько птенцов было в каждом гнезде?»

«Скорость полёта скворца-80 км в час, а скорость полёта чайки составляет три четвёртых от скорости полёта скворца. Какова скорость полёта чайки?» и др. задания.

III. Постановка учебной задачи.

У. Раньше прилёт птиц встречали испечёнными жаворонками. И сейчас на Руси осталась такая традиция.      ( Слайд-жаворонок)

У. Внимательно прочитайте задачу и самостоятельно запишите решение в тетради: «В столовую привезли 190 кг муки и расфасовали в 21 пакет. Сколько кг муки в каждом пакете?»

190 : 21= 9 кг ( ост. 1)

У. Сверим наши решения. Оцените свою работу.

У. Что в решении вы заметили необычного?

Д. При делении получился остаток.

У. Кто сможет сформулировать тему урока? Чему мы должны научиться?

Д. Деление на двузначное число с остатком.

У. Посмотрите на решение задачи и скажите, как нужно рассуждать при делении с остатком?

Д. Также как и при делении на двузначное число без остатка.

У. Сравним наш вывод с выводом в учебнике.

IV. Выравнивание знаний.

У. Какие свойства деления мы должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

Д. Остаток всегда меньше делителя.

V. Работа над новым материалом.                                                       ( работа в группах).

У. Отгадайте птицу, которая принесла нам новое задание:

ЛАС.                                                        (Слайд-ласточка)

    Ученики записывают результаты, решив примеры на листах. Работы проверяются.

299 : 42                          516 : 84                      165 : 54

( работа в парах)

В рабочей тетради ученики самостоятельно выполняют № 221, затем осуществляют взаимопроверку.

VI. Физкультминутка.

VII. Повторение изученного материала.

                                                                    (Слайд-кукушка)

У. Следующее задание, которое принесла птица-решение задачи. Задачу № 223 решаем фронтально.

                                                (Слайд-чертёж к условию задачи)

У. Отгадайте птицу, которая зашифрована в ребусе: С   3   Ж

                                                                        (Слайд-стриж)

У. Эта птица просит вас решить уравнения №225 , на карточках-усложнённый вариант.

Самостоятельная разно уровневая работа с последующей проверкой и само оцениванием.

VIII. Рефлексия.

У. Продолжите фразу:

   - Я узнал…

  - У меня получилось…

  - Мне запомнилось…

 IХ. Домашнее задание: № 226, составить 4 примера на деление с остатком.                                                           (Слайд-дрозд)

Х. Итог.

У. Пришло время и нам встретить второй приход весны. 22 марта-испечённых птиц раздавали детям. Ребята насаживали жаворонков на длинные палки и выбегали с ними на пригорки и что есть силы, кричали:

          Жаворонки прилетите,

          Студёну зиму унесите,

          Теплу весну принесите:

          Зима нам надоела,

          Весь хлеб у нас поела!

(Учитель раздает испечённых жаворонков детям и дети, подняв птиц вверх, проговаривают  закличку).

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x