урок обучения грамоте "Буква ё" | Серасхова Сания Эрнестовна. Работа №297535
Автор: Серасхова Сания Эрнестовна
Урок обучения грамоте
Тема: «Буква Ё, ё».
Цель : закрепление умения читать букву Ё, ё ,занимающую разные позиции в слове,
учить чтению по слогам и целыми словами, развивать умение выделять ударный слог, прививать навыки правильного чтения, способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (деформированные предложения для работы в парах), слова на карточках на зрительных метках, разноцветные листочки (красный, желтый, зеленый) – у каждого ребенка; дерево с большой кроной (у учителя).
Урок обучения грамоте
Тема: «Буква Ё, ё».
Цель : закрепление умения читать букву Ё, ё ,занимающую разные позиции в слове,
учить чтению по слогам и целыми словами, развивать умение выделять ударный слог, прививать навыки правильного чтения, способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (деформированные предложения для работы в парах), слова на карточках на зрительных метках, разноцветные листочки (красный, желтый, зеленый) – у каждого ребенка; дерево с большой кроной (у учителя).
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2Актуализация опорных знаний.
Время не теряем
И работать начинаем.
А)Игра: «Найди лишнее».
На доске расставлены буквы:
1 группа: а, о, ы, ё,у
2группа: е,ё, и, ю,я
Объяснить, почему эта буква лишняя.
Б) На зрительных метках расположены слова: лёд, ёж, пенёк, берёза, вёсла, ёрш, своё, ковёр, бельё, Алёна
Игра «Собери слова в корзинку»
Нужно распределить слова в корзинки так, чтобы в одной корзинке были слова, где (ё) обозначает 1 звук, во 2 корзинке – 2 звука.
На прошлом уроке мы познакомились с одной интересной буквой. Какой?
-Почему она такая необычная?
3.Мотивация учебной деятельности.
К нам в гости на урок пришёл гость, вы узнаете его, разгадав загадку.
Загадка
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много
А нитки – ни одной!(ёж)
Ёж гость нашего урока.
Что же принёс ёжик (тёрку) Составить схему слова тёрка.
Дети работают самостоятельно, 1 человек у доски. (проверка)
4.Постановка цели урока.
Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Читать слова, предложения, в которых есть буква ё).
Верно, мы сегодня повторим, какую функцию выполняет буква ё, будем читать слов, предложения с этой буквой.
5. Первичное закрепление
-Хитрый ёжик – чудачок сшил колючий пиджачок,
Весь в иголках без застёжек,что под деревом найдёт- на иглу нацепит он.
На доске слоги. Составь из них слова. Что же нацепил ёж ? (грибы яблоки)
Игра «Собери слоги.»
Составление звуковых схем слов.
6.Физминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке (ходьба на месте),
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (потираем ладошки)
А навстречу скачет зайка
Длинноухий попрыгайка (прыжки на месте).
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (потянуться вверх)
7.Продолжение работы по теме урока.
Сейчас я вам расскажу сказку «Почему звук, обозначенный буквой Ё, всегда ударный».
Сказка
Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву - букву Ё. Вот, оказывается, почему звук, обозначенный буквой Ё, всегда ударная.
А) Игра «Не ошибись!»
Зайчик принёс ёжику корзинку с морковками, да не простыми. На морковках записаны слова. Давайте поможем ёжику распределить слова, найдём слова с одним слогом, двумя, тремя слогами. Определим, на какой слог падает ударение.
Ёршик, ёлка, свёрток, мёд, телёнок, пёрышко, пчёлы, пьёт, шьёт, самолёт.
Б) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Работа в парах.
Что такое предложение?
Из чего состоит?
У вас на партах лежат карточки со словами. Вам нужно составить предложения из этих слов и придумать 1-2 предложения, чтобы получился рассказ.
ПОД , ЁЖИК , ЖИЛ ,ЁЛКОЙ
НЕГО , У , НОРКА , ТАМ
Проверка построенных предложений на слайде.
В) отгадывание загадок
Работа с «Азбукой» с. 33.
Не идёт, не скачет,
А плывёт и плачет. (туча)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке! (снежинки)
Скатерть бела
Всё поле одела. (снег)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ёж)
В огне не горит,
В воде не тонет. (лёд)
В каких словах отгадках есть буква ё? Что она обозначает?
8.Итог урока. Рефлексия.
Ребята, на доске изображено дерево. А у вас на партах листочки (красные, зеленые, желтые). Прикрепите к дереву листочки. Зеленый – если вам на уроке понравилось, вы справились со всеми заданиями, у вас всё получилось; жёлтый – не всё получилось, но я старался; красный – не справился, нужно ещё работать.