Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

урок обучения грамоте "Буква ё" | Серасхова Сания Эрнестовна. Работа №297535

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Серасхова Сания Эрнестовна
Урок обучения грамоте

Тема: «Буква Ё, ё».

Цель : закрепление умения читать букву Ё, ё ,занимающую разные позиции в слове,

 учить чтению по слогам и целыми словами, развивать умение выделять ударный слог, прививать навыки правильного чтения, способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (деформированные предложения для работы в парах), слова на карточках на зрительных метках, разноцветные листочки (красный, желтый, зеленый) – у каждого ребенка; дерево с большой кроной (у учителя).

Урок обучения грамоте

Тема: «Буква Ё, ё».

Цель : закрепление умения читать букву Ё, ё ,занимающую разные позиции в слове,

учить чтению по слогам и целыми словами, развивать умение выделять ударный слог, прививать навыки правильного чтения, способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал (деформированные предложения для работы в парах), слова на карточках на зрительных метках, разноцветные листочки (красный, желтый, зеленый) – у каждого ребенка; дерево с большой кроной (у учителя).

 

 

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

 

2Актуализация опорных знаний.

Время не теряем

И работать начинаем.

 

А)Игра: «Найди лишнее».

 

На доске расставлены буквы:

1 группа: а, о, ы, ё,у

2группа: е, и, ю,я

 

Объяснить, почему эта буква лишняя.

 

Б) На зрительных метках расположены слова: лёд, ёж, пенёк, берёза, вёсла, ёрш, своё, ковёр, бельё, Алёна

Игра «Собери слова в корзинку»

Нужно распределить слова в корзинки так, чтобы в одной корзинке были слова, где (ё) обозначает 1 звук, во 2 корзинке – 2 звука.

На прошлом уроке мы познакомились с одной интересной буквой. Какой?

-Почему она такая необычная?

3.Мотивация учебной деятельности.

К нам в гости на урок пришёл гость, вы узнаете его, разгадав загадку.

Загадка

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки – ни одной!(ёж)

 

Ёж гость нашего урока.

Что же принёс ёжик (тёрку) Составить схему слова тёрка.

Дети работают самостоятельно, 1 человек у доски. (проверка)

 

4.Постановка цели урока.

Кто догадался, чему мы будем учиться на уроке? (Читать слова, предложения, в которых есть буква ё).

 

Верно, мы сегодня повторим, какую функцию выполняет буква ё, будем читать слов, предложения с этой буквой.

 

5. Первичное закрепление

-Хитрый ёжик – чудачок сшил колючий пиджачок,

Весь в иголках без застёжек,что под деревом найдёт- на иглу нацепит он.

 

На доске слоги. Составь из них слова. Что же нацепил ёж ? (грибы яблоки)

Игра «Собери слоги.»

Составление звуковых схем слов.

 

6.Физминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке (ходьба на месте),

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (потираем ладошки)

А навстречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка (прыжки на месте).

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (потянуться вверх)

 

7.Продолжение работы по теме урока.

Сейчас я вам расскажу сказку «Почему звук, обозначенный буквой Ё, всегда ударный».

Сказка

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву - букву Ё. Вот, оказывается, почему звук, обозначенный буквой Ё, всегда ударная.

А) Игра «Не ошибись!»

Зайчик принёс ёжику корзинку с морковками, да не простыми. На морковках записаны слова. Давайте поможем ёжику распределить слова, найдём слова с одним слогом, двумя, тремя слогами. Определим, на какой слог падает ударение.

 

Ёршик, ёлка, свёрток, мёд, телёнок, пёрышко, пчёлы, пьёт, шьёт, самолёт.

Б) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Работа в парах.

абота

 

 

 

 

Что такое предложение?

Из чего состоит?

У вас на партах лежат карточки со словами. Вам нужно составить предложения из этих слов и придумать 1-2 предложения, чтобы получился рассказ.

 

ПОД , ЁЖИК , ЖИЛ ,ЁЛКОЙ

 

НЕГО , У , НОРКА , ТАМ

 

Проверка построенных предложений на слайде.

В) отгадывание загадок

Работа с «Азбукой» с. 33.

Не идёт, не скачет,

А плывёт и плачет. (туча)

 

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке! (снежинки)

 

Скатерть бела

Всё поле одела. (снег)

 

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)

 

В огне не горит,

В воде не тонет. (лёд)

 

В каких словах отгадках есть буква ё? Что она обозначает?

 

8.Итог урока. Рефлексия.

 

Ребята, на доске изображено дерево. А у вас на партах листочки (красные, зеленые, желтые). Прикрепите к дереву листочки. Зеленый – если вам на уроке понравилось, вы справились со всеми заданиями, у вас всё получилось; жёлтый – не всё получилось, но я старался; красный – не справился, нужно ещё работать.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×