Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Урок русского языка 8 класс ОВЗ (умственная отсталость) | Елена Анатольевна Малкова. Работа №305960

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8-д КЛАССЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)ПО ТЕМЕ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ".

Учитель: Малкова елена Анатольевна

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с общим значением имён прилагательных; углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.

Коррекционно–развивающие: коррекция мышления на основе упражнений в распознавании имён прилагательных; развивать орфографическую зоркость, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка; воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать бережное отношение к природе.

М

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 8-д КЛАССЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)ПО ТЕМЕ "ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ".

Учитель: Малкова елена Анатольевна

Цели урока:

Обучающие: познакомить учащихся с общим значением имён прилагательных; углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.

Коррекционно–развивающие: коррекция мышления на основе упражнений в распознавании имён прилагательных; развивать орфографическую зоркость, память, внимание.

Воспитательныевоспитывать интерес к урокам русского языка; воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать бережное отношение к природе.

Методическое оснащение и оборудование урока:

иллюстрации животных;

Красная книга РФ;

набор карточек с заданиями по теме “Имя прилагательное”, словарные слова;

ТСО (релаксационная музыка, звуки природы, компьютер, мультимедийная презентация);

карточки для индивидуальной работы;

памятки для учащихся “Имя прилагательное”;

рабочие тетради.

План урока.

Организационный момент урока.

Сообщение темы урока.

Массаж пальчиков рук.

Орфографическая разминка, подготавливающая к восприятию новой темы.

Объяснение нового материала.

Физкультминутка для глаз. 

Закрепление темы урока.

Физкультминутка.

Закрепление темы урока (продолжение).

Контроль и закрепление новых знаний.

Домашнее задание.

Итог урока, рефлексия.

Ход урока.

Презентация. Слайд 1–3.

1. Организационный момент урока (настрой на работу, подготовка класса к уроку, внешний вид в соответствии со школьными требованиями, рапорт дежурного).

Слайд 4–5.

2. Сообщение темы урока.

Учитель.

–  Сегодня на уроке мы поговорим о природе, которая нас окружает, о её охране и красоте, познакомимся со словами, которые помогают передавать красоту окружающего мира.

(Под тихую музыку учитель читает отрывок из стихотворения.)

Я иду по зеленому лугу, 
Высыхает на листьях роса, 
Ветер травы качает упруго, 
И я слышу цветов голоса. 
Они шепчут: не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни, 
Мы для сердца – живая отрада, 
Украшенье родимой земли.

–  Ребята, вокруг нас много интересного. И если мы говорим о природе, мы имеем в виду и лес, и журчащий ручеёк, и пение птиц. Много книг, стихов, песен посвящено лесу. Нет такого рассказа, где бы ни описывалась природа. Лес – это наряд нашей Земли. Лес – это грибы и вкусная земляника. Лес – это дом для зверей и птиц. Давайте и мы шагнём в лес, и встретимся с некоторыми животными, обитающими там.

(Под тихую музыку учитель читает отрывок из стихотворения.)

Тихо и чудно в лесу вековом,
Сосны с прямым красноватым стволом
Высятся точно колонны, рядами,
И в вышине меж густыми ветвями
Синее небо лазурью сквозит,
Луч шаловливый украдкой скользит,
Веет прохладой в лесу тишина...

Слайд 6.

3 Орфографическая разминка.

Учитель.

А сейчас мы вспомним некоторые слова, написание которых надо запомнить. (Учитель задаёт учащимся загадки.)

1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурную сосал.
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь – лесной … (Медведь.)

2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт
В деревне кур крадёт. (Лисица.)

3. По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом – 
Ушки торчком. (Заяц.)

4. И в лесу, заметьте дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих,
Мыши прячутся дрожа.
Очень уж суровы
Филины и (Совы.)

– Какое из этих слов не является словарным? Почему?

Слайд 12–13.

4. Объяснение нового материала.

 

 

. Сова.

Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Большие глаза дают возможность видеть даже ночью. Весь организм сов приспособлен к ночной охоте. В зависимости от размера птицы добычей ей служат крупные насекомые, птицы, рыбы, мелкие млекопитающие. Живут они в лесах, пустынях, тундрах, горах. Она уничтожает за одну ночь 8 мышей. Сова находится под охраной государства.

Учитель.

– Рассмотрите сову.

Сова какая птица? (Крупная.)

– Какие лапы? (Короткие, мощные с кривыми острыми когтями.)

– Какой клюв? (Загнутый.)

– Какие у неё глаза? (Большие.)

– Какое оперение? (Коричневое, мягкое.)

– Организм сов приспособлен к какой охоте? (Ночной.)

– Что обозначают подобранные слова? (Признаки совы.)

– Задайте вопросы к этим словам.

Слайд 14–15

Учитель.

– Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? Называются прилагательными.

А как вы думаете, зачем нужны имена прилагательные? (Они украшают нашу речь, делают текст полным.)

Учитель об имени прилагательном:

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

Слайд 17.

5. Физкультминутка для глаз.

Слайд 18–21.

6. Закрепление темы урока.

Учитель.

– Давайте откроем карточки – памятки, прочитаем правило.

Карточка – памятка.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Задание 1.

–  Прочитайте текст, выпишите из текста имена прилагательные.

Сова.

Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Большие глаза дают возможность видеть даже ночью. Весь организм сов приспособлен к ночной охоте. В зависимости от размера птицы добычей ей служат крупные насекомые, птицы, рыбы, мелкие млекопитающие. Живут они в лесах, пустынях, тундрах, горах. Она уничтожает за одну ночь 8 мышей. Сова находится под охраной государства. Она занесена в Красную книгу.

Слова – вопросы подсказки:

– Сова птица какая? 
– Лапы какие? 
– Клюв какой? 
– Глаза какие? 
– Оперение какое? 
– Организм сов приспособлен к какой охоте?

Слайд 22–23.

7. Физкультминутка.

У медведя дом большой (руки вверх, потянуться) 
А у зайца – маленький (руки вверх, присесть) 
Наш медведь пошёл домой (ходьба на месте)
А за ним и заинька (прыжки) 
Мы зверяток провожаем (марш) 
И урок наш продолжаем.

Слайд 24–25.

8. Закрепление темы урока (продолжение).

Учитель.

– Ребята! В лесу живёт много зверей и птиц. Деятельность человека влияет на жизнь животных и растений леса. Ведь когда люди вырубают лес, загрязняют воду, они невольно губят животных, для которых лес – это дом. Из – за этого одни животные исчезают совсем, другие стали редкими.

В нашей стране принят закон об охране и использовании животного мира. Наиболее редкие виды внесены в Красную книгу. В неё записано 52 вида зверей и 65 видов птиц.

Красный цвет – это сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: “Растения и животные в беде! Помогите им!”

Надо беречь не только редких животных, но и всех остальных. Всё в природе взаимосвязано.

Мы познакомились сегодня с совой, которая занесена в Красную книгу.

А животное, о котором я вам сейчас загадаю загадку, тоже из Красной книги.

Слайд 26.

Учитель.

На спине иголки,
Длинные и колкие. 
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж.)

Учитель.

– Ёжик приглашает вас в лес. Он предлагает поиграть в игру.

Игра “Запомни словечко”.

Ёжик – колючий,
Медведь – косолапый,
Лисичка – хитрая,
Белка – пушиста,
Волк – серый,
Лось – большой (через 1–2 минуты вторые слова стираются.)

– Ориентируясь на первое слово, запишите сочетания полностью.

Устно задайте вопросы к прилагательным.

Как мы называем слова, которые вы дописывали сами?

Что они обозначают? (Признак предмета.)

– А сейчас я проверю, умеете ли вы правильно применять прилагательные в речи.

Задание 3.

Учитель.

– Прочитайте предложение, найдите ошибки.

На красивой лесной полянке растут красивые незабудки и красивые колокольчики.

Слова для справокживописной, милые, миловидные.

Заданиезамените повторяющиеся слова (имена прилагательные) подходящими по смыслу прилагательными.

Правильная запись предложения:

На живописной лесной полянке растут красивые незабудки и милые колокольчики.

Учитель.

– Почему не использовали слово “миловидный”? (Это качество человека.)

– Молодцы, ребята! Вы хорошо подумали и справились с заданием. Теперь вы знаете, что нельзя допускать повторов одних и тех же слов в предложении.

– А сейчас я проверю на сколько – внимательны вы были весь урок.

10. Контроль и закрепление новых знаний.

Учитель.

– А сейчас я проверю на сколько – внимательны вы были весь урок.

Задание 4.

Тренировочное упражнение.

I уровень.

Вставить подходящее по смыслу прилагательное.

Сова охотится на (каких?)…мышей (полевых, серых, больших).

По лесу бродит (какой?)…волк (серый, голодный, добрый).

У лося (какие?)…рога (ветвистые, круглые, большие).

II уровень.

Подобрать подходящее по смыслу прилагательные.

Сорока (какая?) …

Лиса (какая?)…

Сова– (какая?)…

Мышка – (какая?)… Животные – (какие?)…

III уровень.

Составить предложение со словом “прекрасный”.

Слайд 28.

11. Домашнее задание в рабочей тетради.

Слайд 29.

12. Итог урока, рефлексация.

Учитель

– Давайте ещё раз вспомним, с какой частью речи вы сегодня познакомились на уроке?
– Что вы знаете о прилагательном? 
– Сделаем вывод.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает….. предмета (признак предмета) и отвечающие на вопросы:…. (какой? какая? какое? какие?

Приведите свои примеры имён прилагательных.

– Молодцы! Сегодня вы хорошо поработали. Особенно меня порадовали Руслан, Даниил, Абдулгамид.

– Какое задание на уроке вам понравилось выполнять больше других?

– Какое задание вызвало затруднение? Почему?

– Ребята, любая травинка, любой лист, любое даже самое непримечательное существо по-своему красиво и интересно и заслуживает доброго отношения. Помните, вы в лесу лишь гости. А гости должны не обижать хозяев в их доме. Напомните мне правила друзей природы.

Слайд 30.

– Не срывать цветы. 
– Не ломать деревья.
– Не ловить бабочек.
– Не убивать животных.

Учитель.

– Наш урок я хочу закончить строчками из стихотворения В. Гнездилова

Я сорвал цветок – он завял,
Я поймал жука – и он умер.
И тогда я понял, что прикоснуться
К красоте можно только сердцем.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×