Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

урок "Станица Расшеватская в годы Первой мировой войны!" | Мой кабинет. Работа №351943

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Урок по истории Ставрополья. Соответсвует программе и курсу история Ставрополья. Содержит локальную историю. С исапользованием музейных экспонатов. Для старшей и средней школы. Соответсвует требованиям ФГОС. Использована технология ИКТ, проблемного обучения. Формы групповая, фронтальный опрос, индивидуальная работа.

Технологическая карта урока истории Ставрополья

Класс: 10,11

Тема урока: Станица Расшеватская в годы Первой мировой войны
Тип урока: усвоение новых знаний

Средства обучения (УМК)

Учебник «История Ставрополья 10класс», учебное пособие для учащихся 8-9 классов «Казачество в истории Ставрополья», книга «Два века станицы Расшеватской», Интернет, карта (атлас).

Тип урока: урок усвоения новых знаний:

Цель проведенияформирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в т. ч. на примере героического прошлого наших земляков;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи проведения урока:

1. Способствовать пониманию школьниками роли и значения участия России в Первой мировой войне для судеб всего человечества;

2. Способствовать осмыслению школьниками следующих духовно-нравственных категорий: Родина, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

3. Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство уважения к ратному и трудовому подвигу народа

4. Способствовать воспитанию семейно-родственной, локально-региональной,

этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Первой мировой войны

Ожидаемые результаты проведения урока   ориентированы

на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов

образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Личностные результаты образования:

- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории и основы национального самосознания россиян, осмысление Первой мировой войны как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;

- воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной

идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности россиян;

- воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты образования:

- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в т. ч. Интернет, СМИ и т.д.);

- умение готовить свое выступление и выступать с ним;

- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- умение вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в целях получения информации, участия в деятельности общественных организаций,

выполнения учебно-практических задач.

Предметные результаты образования:                                                                                           

- умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов

наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;

- способность противодействовать попыткам фальсификации истории России, е осуществляемые в интересах антироссийской пропаганды;

- проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории периода Первой мировой войн.

 

Используемые методы, приемы: фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельная работа, анализ текса.

Ход урока

 

На доске эпиграф урока

«Война для народов — это слёзы и кровь,

это вдовы и беспризорные,

это раскиданное гнездо,

погибшая молодость

и оскорблённая старость…»

Илья Эренбург.

1)     Организационный этап.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Приветствие обучающихся.

Приветствие учителя, друг друга.

 

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Обращается к обучающимся:

Прочтите на доске эпиграф нашего урока

 Как вы понимает его смысл?

Подводит итог:

Она коренным образом изменила геополитическую карту мира, принесла горе многим народам, регионам, населенным пунктам. Еще менее исследовано влияние войны на отдельные регионы России, населенные пункты. Тема нашего урока «Станица Расшеватская в годы Первой мировой войны».

Выдвигают различные предположения:

Более ста лет назад, в 1914 году, началась Первая мировая война, которая коренным образом изменила политическую карту мира и во многом предопределила ход развития истории в XX веке.

 

Обучающиеся записывают тему в тетрадях.

 

Фронтальная работа.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

 

3) Актуализация знаний.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Обращается к обучающимся:

 

Ребята, кому в нашем школьном парке установлен памятник? Скажите, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорит на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выдвигают свои гипотезы: о жизни в нашей станице в годы войны.

О героизме и стойкость наших земляков, казаков рсшеватцев на фронтах войны.

 

Проблемный диалог, собственный опыт и знания;

фронтальная работа.

 

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД:

установление причинно-следственных связей

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез; их обоснование

  4) Первичное усвоение новых знаний.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Первая мировая война стала одним из переломных моментов в истории 20 века.  Она не прошла мимо расшеватцев, наши земляки воевали на фронтах этой войны. 

Ставропольцы защищали южные границы страны, воевали на Кавказском и Юго-Западном фронтах, принимали участие в разгроме 9-го 10-го корпусов турецкой армии, затем в Брусиловском прорыве.

Из станицы в период 1914-1917 гг в действующую армию была направлена не одна сотня казаков. Осенью 1914 г 1-й Кавказский полк, где служила основная масса расшеватцев, из г. Мерва Закавказской области дислоцируются в Закавказье, на турецкой фронт.

 Осмысление услышанного через свой социальный опыт

 Рассказ учителя

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

 

5) Первичная проверка понимания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

 

Учитель: Сегодня для нас ценны любые свидетельства, воссоздающие картину времени. Окунуться в атмосферу, царившую в станице в годы Первой мировой войны, помогают строки из книги «Два века станицы Расшеватской».

Страница 188-191

 

Обучающиеся читают текст в книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преломление информации через свой жизненный опыт.

Личностные УУД: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности, воспитание чувства гордости за свою Родину, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России. сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу,

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли.

Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста,

устанавливать причинно-следственных связи, строить логические цепочки, рассуждать,

выдвигать гипотезы и обосновывать их;

Коммуникативное УУД: владение устной речью; умение точно и полно выражать свое мнение.

6) Первичное закрепление.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Учитель предлагает закрепить полученные знания в ходе фронтального опроса

 

Ответы обучающихся

Коллективная работа

Личностные УУД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог

 

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Учитель: у вас на столах лежит листок с заданием.

Задание: Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

 

 

Я понял, что….

 

Меня удивило…

 

 

Мне хотелось…

Обучающихся читают задание, формулируют ответы по выбору:

Сегодня я узнал о подвигах моих земляков в годы войны и у меня появилось желание поискать новую информацию в разных источниках

 

Я понял, что еще очень много не знаю о той войне

Меня удивил патриотический настрой моих земляков, царившей в те времена.

Мне хотелось бы узнать об участии моих предков в этой войне

Самостоятельная работа

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности, воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России.

Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Дома расспросите родных об участии членов вашей семьи в войне. Подготовьте свое выступление по теме «Судьба семьи в судьбе страны».

Записывают задание в дневник. Задают вопросы учителю в случае необходимости

Работа с дневником.

Подготовка творческих проектов

Предметные результаты образования:

- проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории периода Первой мировой войн.

 

 

 

Используемая литература:

1.Учебник «История Ставрополья 7-9 класс»/ М.Е. Колесникова, Т.Н. Плохотнюк, Н.Д. Судавцов, Н.Г. Масюкова и др., АО «Издательство «Просвещение», 2021год.

2.Учебное пособие для учащихся 8-9 классов «Казачество в истории Ставрополья»/ Невская Т.А., Покотилова Т.Е. и др., издательство «Лепта Книга»; Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015 год.

3. В.А. Колесников, П.С. Федосов «Два века станицы Расшеватской» (1801-2001), научно- популярное издание, Ставрополь «ЮРКИТ», 2001 год

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×