«В мире математике» | Хаирова Халида Рафизовна. Работа №220968
Автор: Хаирова Халида Рафизовна
В мире математике опасность и мы в ходе занятия выполняем трудное задания чтоб помочь царице матиматике.
ФЭМП Тема: «В мире математике»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать мышление, внимание;
3.воспитывать любовь к математике
Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 10, 9красных кругов,1синий
ХОД НОД:
Мотивация: Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте за ручки возьмемся и друг другу улыбнемся:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дружок
Мы живем в большом краю, всех я вас приветствую.
Ребят сегодня мы погрузимся с вами в мир математике
Для этого нам надо закрыть глаза и досчитать до десяти.
Открываем глазки: нечего не произошло?
Тогда обратный счет начнем 10..9…8
(Звучит волшебная музыка и мы проходим за столы)
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство все цифры забыли свои места. Геометрические фигуры не знают своих названий! И всему виноват мальчик Вовочка! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята помогите пожалуйста выполнить 3 задания.
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: ну что ж начнем?
Первое задание надо посчитать и выполнить задачу
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.
1)Сколько ушей у трех малышей? (6)
2)Сколько дней осталось до выходных? (3)
3)На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
4)На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание
Задание №2 «Найди правильное место геометрическим фигурам»
А геометрические фигуры всегда любят менять места, ваша задача найти каждой фигуре свое место.
(На столе лежит: белый лист , геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров.)
красный круг – в центре листа
Зеленый треугольник - в правом верхнем углу
Синий квадрат – в левом верхнем углу
Розовый прямоугольник - в нижнем правом углу
Желтый круг - в нижнем левом углу.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались очень внимательными . теперь я считаю до 5 дом из фигурок сложи!
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Игра Разминка «Что, где?
В небе летели 5 журавлей, к ним прилетел еще 2. Сколько стало журавлей? (5+2=7)
В зоопарке было 3 обезьяны ,к ним привезли еще 4 обезьяны . Сколько стало обезьян? (3+4=7)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё 1. Сколько грибов стало у ёжика? (9+1 =10)
На грядке росло 6 помидор, пять помидор вытащили. Сколько помидор осталось?(6-5=1)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Думаю мы помогли нашей Царице математики и теперь в ее государстве все точно и все на своих местах!
итоги занятия;
- какая у нас была сегодня тема?
-какая ситуативная проблема у нас была?
-какое задание было самым сложным?
- вам понравилось занятие?