Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«В мире математике» | Хаирова Халида Рафизовна. Работа №220968

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Хаирова Халида Рафизовна
В мире математике опасность и мы в ходе занятия  выполняем трудное задания чтоб помочь царице матиматике.

ФЭМП Тема: «В мире математике»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать мышление, внимание;
3.воспитывать любовь к математике

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 10, 9красных кругов,1синий

ХОД НОД:

Мотивация: Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте за ручки возьмемся и друг другу улыбнемся:
Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дружок

Мы живем в большом краю, всех я вас приветствую.

Ребят сегодня мы погрузимся с вами в мир математике

Для этого нам надо закрыть глаза и досчитать до десяти.

Открываем глазки: нечего не произошло?

Тогда обратный счет начнем 10..9…8

(Звучит волшебная музыка и мы проходим за столы)

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство все цифры забыли свои места. Геометрические фигуры не знают своих названий! И всему виноват мальчик Вовочка! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята помогите пожалуйста выполнить 3 задания.

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: ну что ж начнем?

Первое задание надо посчитать и выполнить задачу
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.
1)Сколько ушей у трех малышей? (6)

2)Сколько дней осталось до выходных? (3)
3)На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

4)На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?





Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание

Задание №2 «Найди правильное место геометрическим фигурам»

А геометрические фигуры всегда любят менять места, ваша задача найти каждой фигуре свое место.

(На столе лежит: белый лист , геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров.)
красный круг – в центре листа

Зеленый треугольник - в правом верхнем углу

Синий квадрат – в левом верхнем углу

Розовый прямоугольник - в нижнем правом углу

Желтый круг - в нижнем левом углу.


Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались очень внимательными . теперь я считаю до 5 дом из фигурок сложи!

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игра Разминка «Что, где? 

В небе летели 5 журавлей, к ним прилетел еще 2. Сколько стало журавлей? (5+2=7)

В зоопарке было 3 обезьяны ,к ним привезли еще 4 обезьяны . Сколько стало обезьян? (3+4=7)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё 1. Сколько грибов стало у ёжика? (9+1 =10)

На грядке росло 6 помидор, пять помидор вытащили. Сколько помидор осталось?(6-5=1)

(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Думаю мы помогли нашей Царице математики и теперь в ее государстве все точно и все на своих местах!
итоги занятия;

- какая у нас была сегодня тема?

-какая ситуативная проблема у нас была?

-какое задание было самым сложным?

- вам понравилось занятие?

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×