Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Весна ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Киртянова Екатерина Николаевна. Работа №239558

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Киртянова Екатерина Николаевна
Информационно - познавательный проект для детей младшей группы.

«Весна пришла»

Вид проекта: информационно-познавательный

Продолжительность: краткосрочный

Участники: Дети и воспитатели младшей группы

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Актуальность: В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях — одна из задач дошкольного учреждения.

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи образовательных областей:

Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность детей.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.

Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

 

коммуникативные навыки.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Основные направления реализации проекта:

1. Занятия по познавательной деятельности.

2. Беседы с детьми и родителями.

3. Игровая деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

5. Музыкальная деятельность.

6. Чтение специально подобранной литературы.

7. Выставка детских работ.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

 

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко».

Презентация «Перелетные птицы»

Этапы реализации проекта.

1 этап – организационный.

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная

литература, альбомы, дидактические игры)

 

2 этап – практический.

Образовательная область «Познавательное развитие».

- дидактические и настольные игры: «Времена года», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Кто где живет», «Приметы весны», «Чей малыш?»;

- познавательные рассказы «Первоцветы», «Для чего нужны скворечники»;

- НОД «Весна пришла», НОД (ФЭМП) «Как сорока весну встречала»

- просмотр презентации «Перелетные птицы»

Образовательная область «Речевое развитие.

- разучивание стихотворений: С.Маршак «Апрель», А.Плещеев «Весна», Е.Благинина «Весна пришла»; Е. Иванова «Подснежники»

- рассматривание иллюстраций в альбомах «Весна», «Птицы весной»;

- загадывание загадок о весне и весенних явлениях, объяснение их смысла.

- рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Одежда людей весной», «Признаки весны», «Первые цветы».

- чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна ... » Е. Карганова «Весна»

К. Льдов «Ласточка» Л. Аграчёва «Весело аукнула» М. Борисова «Песенка капели» Потешка «Весна, весна красная! ...» Г. Скребицкий «Весна в лесу»

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

- беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Для чего нужны скворечники».
- игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»
- игры - забавы «Солнечные зайчики», «Плывут - плывут кораблики».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

- аппликация «Скворечники», «Солнышко»

- рисование «Плакали сосульки», «Цветы»

- пение песен «Весняночка», «Вот как солнышко встает».

 

Образовательная область «Физическое развитие».

- п/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «Скворечники», «По ровненькой дорожке».

- ф/м «Солнышко», «Капель», «Весна», «Птички», «Дождик».

- п/и «Кораблик», «Весна», «Подснежник» .

 

3 этап – заключительный.

Выставка детских работ

Работа по проекту с родителями:

Подбор иллюстраций по теме

Консультация «Игры с ребёнком весной» «Весна идет, весне дорогу!»

Наглядная информация «Весенние прогулки»

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×