Весна ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Киртянова Екатерина Николаевна. Работа №239558
Автор: Киртянова Екатерина Николаевна
Информационно - познавательный проект для детей младшей группы.
«Весна пришла»
Вид проекта: информационно-познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Участники: Дети и воспитатели младшей группы
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Актуальность: В марте солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях — одна из задач дошкольного учреждения.
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи образовательных областей:
Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность детей.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Основные направления реализации проекта:
1. Занятия по познавательной деятельности.
2. Беседы с детьми и родителями.
3. Игровая деятельность.
4. Продуктивная деятельность.
5. Музыкальная деятельность.
6. Чтение специально подобранной литературы.
7. Выставка детских работ.
Предполагаемый результат:
У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских рисунков «Свети, свети, солнышко».
Презентация «Перелетные птицы»
Этапы реализации проекта.
1 этап – организационный.
-определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная
литература, альбомы, дидактические игры)
2 этап – практический.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- дидактические и настольные игры: «Времена года», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Кто где живет», «Приметы весны», «Чей малыш?»;
- познавательные рассказы «Первоцветы», «Для чего нужны скворечники»;
- НОД «Весна пришла», НОД (ФЭМП) «Как сорока весну встречала»
- просмотр презентации «Перелетные птицы»
Образовательная область «Речевое развитие.
- разучивание стихотворений: С.Маршак «Апрель», А.Плещеев «Весна», Е.Благинина «Весна пришла»; Е. Иванова «Подснежники»
- рассматривание иллюстраций в альбомах «Весна», «Птицы весной»;
- загадывание загадок о весне и весенних явлениях, объяснение их смысла.
- рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Одежда людей весной», «Признаки весны», «Первые цветы».
- чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна ... » Е. Карганова «Весна»
К. Льдов «Ласточка» Л. Аграчёва «Весело аукнула» М. Борисова «Песенка капели» Потешка «Весна, весна красная! ...» Г. Скребицкий «Весна в лесу»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- беседы: о весне; по картинкам «К нам пришла весна», «Для чего нужны скворечники».
- игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»
- игры - забавы «Солнечные зайчики», «Плывут - плывут кораблики».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- аппликация «Скворечники», «Солнышко»
- рисование «Плакали сосульки», «Цветы»
- пение песен «Весняночка», «Вот как солнышко встает».
Образовательная область «Физическое развитие».
- п/и «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «Скворечники», «По ровненькой дорожке».
- ф/м «Солнышко», «Капель», «Весна», «Птички», «Дождик».
- п/и «Кораблик», «Весна», «Подснежник» .
3 этап – заключительный.
Выставка детских работ
Работа по проекту с родителями:
Подбор иллюстраций по теме
Консультация «Игры с ребёнком весной» «Весна идет, весне дорогу!»
Наглядная информация «Весенние прогулки»