Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние физической культуры и спорта на здоровье человека | Пшеничная Александра Анатольевна, Подлевская Ольга Вадимовна . Работа №334102

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

​За последние годы число больных детей катастрофически возросло. Ритм современной жизни вызывают нервные перегрузки, а научно-технический прогресс породил целый комплекс неблагоприятных факторов, ослабляющий иммунитет человека. В итоге резко пошла кривая простудных, сердечно-сосудистых заболеваний. Болезней позвоночника, обмена веществ и т.д. Бороться с этими болезнями можно. Самыми лучшими лекарственными средствами являются те, которые стимулируют наши собственные целебные силы и повышают сопротивляемость организма, это прежде всего: здоровый образ жизни, двигательная активность, физическая культура и спорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние физической культуры и спорта на здоровье человека

Подлевская О.В, Пшеничная А.А.

МБДОУ города Иркутска детский сад № 167

Инструктора по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура и спорт играют важнейшую роль в поддержании здоровья и благополучия людей всех возрастов. Медико-биологические науки, изучающие влияние физической активности на организм человека, имеют решающее значение для понимания физиологических и биологических основ физической культуры и спорта. Эта статья исследует медико-биологические аспекты физической культуры и спорта, включая приспосабливаемость организма к физическим нагрузкам, оценку состояния здоровья и физической подготовленности, а так же влияние физической активности на здоровье и благополучие человека. Медико-биологические аспекты физической культуры изучают проблемы физического состояния и здоровья в целом, что придает большую значимость в исследовании физкультурно-оздоровительных мероприятий, при которых физическая культура рассматривается с точки зрения формирования двигательной активности и биологических свойств организма [1].

При регулярных физических нагрузках организм человека претерпевает множество адаптаций, улучшающих его физические способности. Эти адаптации включают изменения в сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и эндокринной системах. Физическая активность увеличивает объем сердца, что приводит к повышению ударного объема и частоты сердечных сокращений. Эти изменения улучшают кровообращение и доставку кислорода к мышцам. Физическая нагрузка играет важную роль в дыхательной системе, она увеличивает емкость легких и вентиляцию. Улучшаются газообмен и удовлетворяются повышенные потребности организма в кислороде. Так же физическая нагрузка стимулирует высвобождение гормонов, таких как адреналин и эндорфины. Эти гормоны повышают уровень энергии, уменьшают восприятие боли и улучшают настроение. К биофизике мышечного сокращения важно отметить, что сила сокращения мышцы, которая в свою очередь включает тысячи так называемых двигательных единиц (клетки, сокращающиеся при получении нервного импульса), зависит от того, сколько этих самых единиц сокращается и как они действуют – одновременно или поочередно [3].

Оценка состояния здоровья и физической подготовленности играет важную роль в обеспечении безопасного и эффективного участия в физической культуре и спорте. Биомедецинские инструменты используются для оценки различных параметров здоровья и физической подготовленности, включая: оценку соотношения жира и мышечной массы, оценка способности сердца и легких доставлять кислород к мышцам, оценка способности мышц генерировать силу и выдерживать длительные нагрузки, оценка диапазона движений в суставах. В течение жизни функциональное состояние организма периодически видоизменяется. Периодическое восстановление за частую связано с биоритмами, такими как влияние природных условий, окружающей среды, временем года, возвратным изменениям. Так изменения временного пояса, температурных условий могут уменьшить активность восстановления и ограничить умственную и физическую работоспособность. Различают раннюю и позднюю фазу восстановления. Ранняя фаза заканчивается через пару минут после легкой работы, после тяжелой время для восстановления понадобиться большее, пару часов. Поздние фазы восстановления могут длиться до нескольких суток. Утомление сопровождается фазой пониженной работоспособности, а спустя время смениться фазой повышенной работоспособности. Длительность этих фаз так же зависит от натренированности организма. Функции систем организма восстанавливаются не одновременно [2]. Можно привести простой пример, после бега на длительную дистанцию возвращается функция внешнего дыхания, частота и глубина; через пару часов стабилизируется частота сердечных сокращений и артериальное давление; показатели же сенсомоторных реакций возвращаются к исходному показателю спустя сутки и более; а у самих марафонцев основной обмен восстанавливается спустя трое суток после пробега на большую дистанцию.

Доказано, что физическая активность оказывает положительное влияние на физическое, психическое и общее благополучие человека.

Медико-биологические науки играют важную роль в понимании физиологических и биологических основ физической культуры и спорта. Они позволяют оценить состояние здоровья человека и физической подготовленности, а также оптимизировать участие в физической активности для улучшения здоровья и благополучия человека. Внедряя медико-биологические знания в программы физической культуры и спорта, можно повысить эффективность и общую пользу для здоровья людей всех возрастов.

Таким образом, любому тренеру и педагогу для успешной профессиональной деятельности необходимо знание функций организма человека. Лишь учет особенностей его жизнедеятельности может помочь правильно управлять ростом и развитием организма человека, сохранением здоровья детей и взрослых, поддержанием работоспособности даже в пожилом возрасте, рациональному использованию мышечных нагрузок в процессе физического воспитания и спортивной тренировки.

Работая в ДОУ инструкторами по физической культуре, мы как никто знаем о влиянии физической культуры и спорта на здоровье человека и учитываем все медико-биологические аспекты в своей работе.

За последние годы число больных детей катастрофически возросло. Ритм современной жизни вызывают нервные перегрузки, а научно-технический прогресс породил целый комплекс неблагоприятных факторов, ослабляющий иммунитет человека. В итоге резко пошла кривая простудных, сердечно-сосудистых заболеваний. Болезней позвоночника, обмена веществ и т.д. Бороться с этими болезнями можно. Самыми лучшими лекарственными средствами являются те, которые стимулируют наши собственные целебные силы и повышают сопротивляемость организма, это прежде всего: здоровый образ жизни, двигательная активность, физическая культура и спорт.

Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является физическое развитие дошкольников, сохранение их здоровья.

Для организации двигательной деятельности детей и оздоровительной работы, в нашем ДОУ созданы следующие условия:

Оздоровительный комплекс: бассейн и спортивный зал

На территории ДОУ имеются спортивные площадки с различным оборудованием

В каждой возрастной группе создан спортивный уголок, в котором дети могут з

аниматься как

самостоятельно

так и

под руководством педагогов

.

Вся система работы по физическому развитию дошкольников реализуется следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

Использование здоровье-сберегающих технологий в работе с дошкольниками предусматривает не только охрану жизни и здоровья ребенка, но и поддержания у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактику негативных эмоций, совершенствование всех функций организма и полноценное физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Медико-биологические аспекты физической культуры и спорта: Учебное пособие / Г.И. Дерябина; Федеральное агентство по образованию,

Тамб

. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011.;

Моногаров

, Владимир Дмитриевич. Утомление в спорте / В. Д.

Моногаров

. - Киев: Здоровья, 1986.;

Замараев, В.А. Анатомия для студентов физкультурных вузов и факультетов: учебник и практикум для вузов/

В.Замараев

,

Е.З.Година

,

Д.Б.Никитюк

— Москва: Издательство

Юрайт

, 2023;

Физиология мышечной деятельности. Учебник для вузов/ Под ред. Я.М.

Коца

. – М.:

ФиС

. 1982. – 347 с.

Физиология: Основы и функциональные системы. Курс лекций / Под ред. К.В. Судакова. М., 2000.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×