Конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город" | Кириленко Мария Владимировна. Работа №334101
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Мой родной город". Занятие направлено на повторение и ознакомление с достопримечательностями родного города - Сургута ХМАО-Югры и воспитанию патриотизма дошкольников, а также на развитие воображения, творческих способностей и связной речи. Занятие содержит разные формы работы: ресурсный круг, работа с магнитными картинками, физкультминутка, отгадывание загадок, повествование по фотографиям, создание коллективной стенгазеты.
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе
«Мой родной город»
Автор: Кириленко Мария Владимировна, воспитатель
Организация: МБДОУ детский сад №36 «Яблонька» г.Сургута Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о своей семье и малой Родине – городе Сургуте.
Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Знакомить с достопримечательностями города.
3. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
4. Развивать воображение и творческие способности.
Оборудование:
Плюшевый медвежонок, магнитные картинки с изображением достопримечательностей нашего города, карточки с изображением даний (больница, почтамт, школа и пр.), фотографии воспитанников на улицах родного города.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на «гостя», который пришёл в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой гость к нам пожаловал. Это медвежонок, он выбрался из леса, расположенного неподалёку, и решил погулять по нашему городу. Я предлагаю ознакомиться с ним поближе: передавать медвежонка друг другу, называя свои имя и фамилию. Так наш гость ознакомится с каждым из вас, а ещё мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам встать в круг, каждый из вас будет называть своё имя и фамилию, а затем передавать медвежонка соседу.
(Ребята «знакомятся» с медвежонком)
-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)
-А как называют жителей нашего города? (сургутяне)
- Ребята, я предлагаю вам пройти за столы. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитные иллюстрации с достопримечательностями города Сургута) Посмотрите, какие из достопримечательностей нашего города вам знакомы и, если вы помните их название, назовите. (Дети по очереди называют).
Воспитатель: Ребята, а теперь пройдём на ковёр, встанем в круг.
Физминутка «Мы по улицам шагаем»
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Отгадывание загадок
Воспитатель: Дети, усаживайтесь на стульчики. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.После того, как вы назовёте правильный ответ, я буду показывать карточку с изображением здания, о котором шла речь в загадке. Готовы?
Дети: Да!
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Создание стенгазеты «Наш город»
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Ребята, вы с родителями часто гуляете по улицам нашего города. У нас в группе есть фото каждого из вас. Я вам предлагаю составить красивую стенгазету с вашими снимками.
(Дети выполняют коллективную работу «Наш город». В ходе выполнения газеты дети комментируют, где сделана та или иная фотография).
Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось! Я уверена, что медвежонок с удовольствием познакомился с нашим городом и вами. Его жителями. До новых встреч, медвежонок! Приходи ещё к нам в гости!