Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ФЦКМ "Мой родной город" | Кириленко Мария Владимировна. Работа №334101

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года) "Мой родной город". Занятие направлено на повторение и ознакомление с достопримечательностями родного города - Сургута ХМАО-Югры и воспитанию патриотизма дошкольников, а также  на развитие воображения, творческих способностей и связной речи. Занятие содержит разные формы работы: ресурсный круг, работа с магнитными картинками, физкультминутка, отгадывание загадок, повествование по фотографиям, создание коллективной стенгазеты.

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе

«Мой родной город»

Автор: Кириленко Мария Владимировна, воспитатель

Организация: МБДОУ детский сад №36 «Яблонька» г.Сургута Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о своей семье и малой Родине – городе Сургуте.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями  города.

3. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст.

4. Развивать воображение и творческие способности.

Оборудование:

Плюшевый медвежонок, магнитные картинки с изображением достопримечательностей нашего города, карточки с изображением даний (больница, почтамт, школа и пр.), фотографии воспитанников на улицах родного города.

 

Ход занятия

Воспитатель  обращает внимание детей на «гостя», который пришёл в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой гость к нам пожаловал. Это медвежонок, он выбрался из леса, расположенного неподалёку, и решил погулять по нашему городу. Я предлагаю ознакомиться с ним поближе: передавать медвежонка друг другу, называя свои имя и фамилию. Так наш гость ознакомится с каждым из вас, а ещё мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

 

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам встать в круг, каждый из вас будет называть своё имя и фамилию, а затем передавать медвежонка соседу.

(Ребята «знакомятся» с медвежонком)

-Кто же вам дал имя и фамилию?  (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам?  (Ответы: когда родились)

-А как называют жителей нашего города? (сургутяне)

- Ребята, я предлагаю вам пройти за столы. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитные иллюстрации с достопримечательностями города Сургута) Посмотрите, какие из достопримечательностей нашего города вам знакомы и, если вы помните их название, назовите. (Дети по очереди называют).

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдём на ковёр, встанем в круг.

 

Физминутка  «Мы по улицам шагаем»

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Отгадывание загадок

Воспитатель: Дети, усаживайтесь на стульчики. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.После того, как вы назовёте правильный ответ, я буду показывать карточку с изображением здания, о котором шла речь в загадке. Готовы?

Дети: Да!

 

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых. (больница)

 

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)    

                                             

 

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)    

   

                                                       

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)    

 

Создание стенгазеты «Наш город»

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Ребята, вы с родителями часто гуляете по улицам нашего города. У нас в группе есть фото каждого из вас. Я вам предлагаю составить красивую стенгазету с вашими снимками.

(Дети выполняют коллективную работу «Наш город». В ходе выполнения газеты дети комментируют, где сделана та или иная фотография).

Воспитатель - Спасибо ребята. Замечательно получилось! Я уверена, что медвежонок с удовольствием познакомился с нашим городом и вами. Его жителями. До новых встреч, медвежонок! Приходи ещё к нам в гости!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×