Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние молодежного сленга на развитие культуры ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Севостьянова Элеонора Сергеевна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-qformat:yes;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin-top:0cm;

mso-para-margin-right:0cm;

mso-para-margin-bottom:10.0pt;

mso-para-margin-left:0cm;

line-height:115%;

mso-pagination:widow-orphan;

font-size:11.0pt;

font-family:"Calibri","sans-serif";

mso-ascii-font-family:Calibri;

mso-ascii-theme-font:minor-latin;

mso-hansi-font-family:Calibri;

mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Влияние молодежного сленга на развитие культуры

Матерные слова, сленг, жаргон -  всё это уничтожает наш родной язык, превращает нашу речь в животный, бессмысленный язык глупости.

Повседневное общение относится к числу важнейших сфер нашей жизни. Нас с детства учили развивать свое общение, говорить внятно, без тавтологии, красивой  и,  конечно, же, понятной для всех речью. Ведь от того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. Но, подрастая, мы теряем эти навыки  общения, так как жизнь связывает с разными людьми, с разными видами общения.

При общении  речь современной молодежи приводит в негодование не только родителей, но и всех представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения.

Вам не кажется, что и в самом деле есть о чем беспокоиться?

Ведь по данным последних исследований, проведенных в 2010 году, в подростковой среде степень жаргонизации речи превышает около 78% для юношей и 65% для девушек. То есть зашибись, улет, отпад, окей, круто, клево и подобные словечки на половину вытесняют литературные выражения, к тому же, как мы видим, девушки догоняют парней, что является очень печальным выводом из данной статистики.

В связи с этим целью моей  работы является изучение причин употребления в речи молодежи, а именно наших студентов, большого количества жаргонизмов, роли взрослых в формировании культуры речи как совокупность навыков и знаний подростков и последствия употребления жаргонизмов в лексике.

Сначала нужно разобраться, что же является жаргоном?

Жаргон-это совокупность особенностей разговорной речи, возникающих среди людей, находящихся в сходных профессиональных и бытовых условиях, объединённых общностью интересов, совместным времяпрепровождением.

Принято считать, что в молодежной среде жаргон бытовал издавна (жаргон гимназистов, семинаристов). Главное в этом языковом явлении - отход от обыденности, игра, ирония, маска. Раскованный, непринужденный молодежный жаргон стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей и учителей. Взрослые говорят: «Хорошо!», а мы: «Клёво! Классно! Прикол!» Они говорят: «Вот незадача!», мы говорим: «Ну и облом!» Они: «Это слишком сложно!» Мы: «Не грузи меня!»), Заимствованные из литературного языка элементы переосмысляются в игровом, ироническом ключе и могут звучать так: «мне это абсолютно параллельно, сугубо фиолетово, по барабану».

 Молодежный жаргон подобен его носителям, то есть нам, молодым людям, он резкий, громкий, дерзкий. Он  результат своеобразного желания переиначить мир на иной, более яркий манер, а также знак - «я свой»!!! Язык здесь отражает внутреннее устремление молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.

Поколение молодых сменяется через пять - семь лет, поэтому меняется и жаргон. Никто сейчас уже не помнит оценок «Потрясно!», «Железно! » ( что означало - «хорошо» ), или оценок типа «Пшено!»,  что означало «плохо», так широко распространенных в 60-70-х годах 20 века.

 Но, новый или старый, жаргон остается с молодежью как условие игры, как островок естественности и свободы в строго регламентированном мире взрослых.

 Яркая особенность молодежного жаргона - его быстрая обновляемость,   эмоционально-экспрессивная окраска, необычное звучание.

 Во времена молодости бабушек и дедушек деньги могли называться тугрики, рупии, во времена родителей - монеты, мани, у теперешней молодежи в ходу бабки, баксы. И поскольку основная масса, общающаяся таким образом, молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующей лексики.

В употреблении жаргонизмов молодыми людьми прослеживается тенденция использования фамильярной лексики по отношению к социально значимым явлениям, традиционно уважаемым в обществе: родителям («предки», «черепа»); «окольцеваться» - жениться, выйти замуж) и т. д.

В настоящее время как разновидность жаргона выделяют сленг.

Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни (из интернета).

Пропасть между «классической речью» и сленгом расширяется с каждым днём в связи с не

просто демократизацией, но и с развращённостью молодёжи.

Значимую роль в появлении новых слов играют СМИ, особенно телевидение, которое смотрят все.

С течением времени ускоряется темп жизни. Соответственно растёт и словарный запас, ведь каждому новому понятию должно соответствовать как минимум одно слово.

Существует мнение, что студенческий жаргон является образованием более общего порядка и ''вбирает'' в себя жаргон школьников, но это всего лишь одна из точек зрения, которая подтверждается лишь тем, что два жаргонизма – «шпора» (шпаргалка) и «бомба» (разновидность шпаргалки, содержащая полный текст ответа) - представлены в одном и том же значении одновременно в обеих системах.

Молодёжные жаргоны делятся на производственные и бытовые.

Производственная лексика тесно связана с учебой.

Я  решила провести анкетирование и опрос, чтобы узнать, насколько распространена  производственная лексика у нас в учебном заведении.

                                       

Анкетирование:

Студентам нашего  техникума были заданы такие вопросы:

1.      Употребляете ли вы в своем разговорном лексиконе слова-паразиты?

(Да/Нет)

2.      Общаетесь ли вы среди своих однокурсников на понятном только для молодёжи сленге?

(Да/Нет)

3.      Большее  количество  каких слов вы употребляете?

 (Несколько примеров)

4.      Почему вы не общаетесь  «классической» речью, а прибегаете к сленгу и различным жаргонам?

 

5.      Прибегаете ли Вы в кругу семьи к вульгаризму?

(Да/Нет)

Результаты анкетирования:

Было опрошено – 120 студентов

Из них употребляет – 87 студентов

    В результате моей исследовательской работы я  сделали следующие локальные выводы:

- жаргон и cленг являются распространенной формой общения среди молодежи;

- подростки используют сленг для того, чтобы казаться взрослее, значительнее, следовательно, можем предположить, что сленг оказывает значительное влияние на формирование личности;

- проведённое исследование доказало прямую устойчивую связь между употреблением нелитературного языка в общении и низким уровнем культуры подростков. Следовательно, гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась. Чем больше подросток использует жаргонных и сленговых выражений в ежедневном общении, тем ниже уровень его общей культуры.           

  Выводы:

           Изучив проблему молодежного сленга, можно сделать вывод, что молодежный сленг - это проявление «языковой болезни», присущей нашему поколению. Отвернуться от этого, сделать вид, что этого не существует, можно, но ситуация от этого не изменится и не улучшится. По-видимому, в определенный период роста молодежи приходится переболеть этой болезнью, чтобы преодолеть её стихию, осознать достоинство и силу родного русского языка.

       Я считаю,  что для развития культуры поведения подростков, своей общей культуры, нашей успешной социализации необходимо подключение рычагов, которые позволят нам, выходящим в новую, взрослую жизнь, стать достойными членами общества. Основным рычагом должно стать самовоспитание, в котором нам всегда помогут наши педагоги.

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×