Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Влияние музыки на организм человека | Матросова Ирина Александровна. Работа №209553. Номер работы: №209553

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Матросова Ирина Александровна
Это работа- проект о значении музыки в жизни человека

Влияние музыки на организм человека

 

  Введение 

В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки. При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье.

Музыка сопровождает человека с давних пор, без нее немыслима современная жизнь человека. Музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни – нужна всем.

Я считаю тему проекта актуальной, ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику музыка имеет исключительно сильное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность. В своем  проекте я хочу выяснить влияние музыки на здоровье человека. Сегодня  музыку слушают все. Сочетаются  ли музыка и здоровье? Если да,  то как, в какой степени? – вот вопросы, которые меня интересуют, ими обусловлена актуальность моего проекта .

Проблема

Мои одноклассники не очень хорошо знают, откуда появилась музыка и как она влияет на человека. Моя работа поможет им узнать больше о музыке и её влиянии.

Продукт данного проекта-памяткаоторая может быть использована в целях пропаганды оздоровления человека средствами музыки. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и просто любит музыку.


Цель проекта:  показать положительное и отрицательное влияние музыки на здоровье человека.
Задачи:
1.изучить теоретические источники по данной теме, обобщить и систематизировать собранный материал
2.провести тестирование и оценить состояние учащихся до и после прослушивания музыкальных произведений разных направлений, сделать выводы о воздействии музыки на состояние человека;
3.предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.

Роль музыки в жизни человека

Значение музыки разных стилей

Людям нужны все звуки музыки: от простого напева свирели до звучания большого оркестра.

Есть, так называемая, «попсовая» музыка, что потоком льётся с экранов телевизоров, и служит своеобразным фоном повседневной жизни. Песни Алсу, Орбакайте, «Иванушек» и

других могут сопровождать современные танцы, звучать праздниках.

Кто-то любит громогласный РОК или РЭП.

Но есть Музыка с большой буквы, та, что рождена композитором по велению души. Есть музыка, которая волнует, утешает, вдохновляет, поддерживает, завораживает, окрыляет,усыпляет, радует, веселит и заставляет задуматься. Музыка может даже лечит. Но лечит она не те раны, когда человек упал, ушибся или порезался острым предметом. Музыка врачует, прежде всего, душу человека.

 

 

 

 

 

Древние китайцы вообще думали, что музыка избавляет от всех недугов, которые неподвластны врачам.

Ученые из Гонконга выяснили, что занятия музыкой развивают память и умственные

способности детей. Их наблюдения доказали, что даже без специальных упражнений для памяти, память человека улучшалась пропорционально тому, насколько долго он в детстве занимался музыкой. Радостная, веселая музыка способна развеселить, утешить, вызвать

хорошее настроение.

Еще одним доказанным фактом положительного влияния музыки на здоровье человека является тот факт, что звучные мелодии помогают восстановлению после операции на

сердца. Прослушивание радостной и веселой музыки, способной вызвать хорошее настроение, рекомендуется при профилактике сердечных заболеваний. По мнению ученых, музыка снижает кровяное давление, расширяет кровеносные сосуды и замедляет частоту сердечных сокращений.

Ученые установили, что звуки, исходящие с различной периодичностью и в определенной

тональности, способны убивать болезнетворные микробы. Когда в средние века города

охватывала эпидемия чумы, чтобы справиться с ней, народ, не переставая, звонил в

колокола. И это действительно помогало.

Сегодня достоверно известно, что активность микробов в организме человека падает на 40%,

после того как он продолжительное время слушает церковную музыку или колокольный

звон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

Музыка появилась очень давно, ещё в доисторические времена.

 

Собираясь на охоту, человек играл музыку для того, чтобы созвать сородичей и поднять их дух. Человек бил палкой по бревну и получался звук. Потом появилась шаманская музыка. Шаманы призывали усмирить погоду. Так человек понял, что, используя музыку можно создавать определенное настроение и влиять на эмоции. Древние люди верили, что музыка не только влияет на погоду и способствует хорошему урожаю, но и способна лечить.

      Целебная сила музыки признавалась многими народами. Передаваемая из поколения в поколение, традиция лечения музыкой сохранилась и в наше время.  
      Еще в Древнем Египте и Греции врачи лечили больных звуками.    Древнекитайские врачи полагали, что музыкой можно вылечить любые болезни, и даже выписывали "музыкальные рецепты" для воздействия на тот или иной орган.

Великий врачеватель Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

В наших широтах знахари и шаманы напевали свои заклинания и заговоры и сопровождали их звуками барабана и бубна, чтобы усилить действие снадобий.       В Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей. 
      Пифагор сочинял музыку, основанную на определенных мелодиях и ритмах, которые не просто лечили, но "очищали" человеческие действия и страсти, восстанавливали первоначальную гармонию души. Однажды Пифагор с помощью музыки успокоил разъяренного мужчину, пытавшегося из ревности спалить дом, хотя сладить с ним не могли ни домочадцы, ни соседи. 
      Ещё в 19 веке учёный И.Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.
       Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость.

Известный хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций: согласно его наблюдениям, под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично.

С 1969г. в Швеции существует музыкально-терапевтическое общество. Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа .

В известном московском центре «Эйдос» музыкальная терапия используется для лечения сахарного диабета. В этом большую помощь оказывают звуки природных шумов: прибоя, шума дождя и особенно - пения птиц.

Здесь было установлено, что между уровнем сахара в крови и психическим состоянием существует прямая связь. Таким образом, изменяя и регулируя своё психическое состояние при помощи звуков, человек может изменить уровень сахара в крови.

"Музыка лечит душу и тело" - такую надпись можно увидеть на некоторых

итальянских инструментах эпохи Р енессанса.  

   Доказано, что когда функции органа нарушаются, он начинает работать в ином ритме, изменяется частота и сила его вибраций. Больное сердце - яркий пример. И вот тут на помощь приходит музыка. Если знать, с каким инструментом в унисон звучит сбившийся с ритма орган, и регулярно слушать исполняемую на ней музыку, ритмы "исцеляющего" инструмента помогут организму человека вновь обрести прежнее "звучание" .

Медики установили, что регулярное звучание музыкальных инструментов эффективно при лечении многих болезней. Так, например, кларнет - улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи, а труба эффективна при радикулитах и невритах .

В Китае в аптеках есть музыкальные альбомы – пластинки или диски – с названиями «Пищеварение», «Бессонница», «Печень», «Почки». Примерно тоже самое, существует в Японии и в Индии.

Совсем недавно старейший в мире британский научный журнал «Nature» опубликовал статью американских исследователей о положительном влиянии музыки Моцарта на человеческий интеллект .После 10-ти минутного прослушивания музыки Моцарта тесты показали повышение так называемого «коэффициента интеллектуальности» у студентов – участников эксперимента в среднем на 8-9 единиц. Интересным фактом явилось то, что эта музыка повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит музыку Моцарта, так и у тех, кто слышал её впервые. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – «эффект Моцарта». Знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта

Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня всё больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни в целом.

      Изучая теоретические источники по теме, я пришла к выводу, что вопрос о влиянии музыки на человека изучается  учёными давно. 
       Существуют достаточно серьёзные исследования звуковых волн.

       Звуковые волны - механические колебания тел, воспринимаемые слуховым аппаратом человека. Когда дотрагиваются до струн гитары, то вокруг них начинают колебаться молекулы воздуха. Эти колебания распространяются в воздухе и достигают наших ушей.      

 Если направить источник инфразвука (т.е. низкочастотные звуковые волны) на человека, то можно  добиться поразительного эффекта. Почему люди впадают в панику при звуке  взрыва?  Многие из них, пережившие землетрясения, вспоминают ужас, хотя вполне  понимают: непосредственной опасности их жизни нет. Этот ужас накатывал на них, когда они слышали глухое подземное урчание, происходящее от смещения пластов. Это все инфразвук. Человек может вообще ничего не слышать, ибо наше ухо ограничено в восприятии колебаний. Но инфразвук может разрушить нашу психику. Люди, подвергшиеся воздействию инфразвука, становятся беспричинно тревожны

       Наше ухо воспринимает звук громкостью 55-60 децибел – уровень обычной человеческой речи. Разговор на повышенных тонах в 90 децибел вызывает «слуховой стресс», а шум громкостью 110 децибел – болевые ощущения.  
       На эстрадных концертах интенсивность звука соответствует мощности реактивного самолета.  После 40 минут таких звуков люди получают «звуковую контузию». Физиологическое воздействие тяжёлой музыки чрезвычайно  вредно. Завывающие звуки из струн усиленных электроникой гитар заставляют вибрировать нервы.  Если регулярно слушать музыку насыщенную низкими тонами, то с годами этот диапазон снижается. 

Американским учёным Дэвидом Элкарном было доказано, что звучание тяжёлого рока большой громкости способствует сворачиванию белка. Тяжёлый рок приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели.

В настоящее время тяжёлая электронная музыка получила широкое развитие. Но известно, что организм человека не рассчитан жить в этих ритмах постоянно. За увлечение такой музыкой мы платим серьёзными сбоями в центральной нервной системе, нарушениями сна, депрессиями и повышенной раздражительностью.

 Зачастую такие люди перестают слышать высокие частоты.  Для детей громкая музыка особенно вредна, т.к. слуховой аппарат ещё не развит и испытывает поражение шумовым воздействием!
       Еще один фактор, от которого зависит степень влияния музыки – это громкость.       Исследования специалистов из Гарвардской Медицинской школы (США), изучали насколько опасно прослушивание громкой музыки через наушники. В итоге было доказано, что если включить музыку на 100% громкость и надеть наушники, то даже 5-минутное прослушивание может привести к глухоте. Также, по словам авторов исследования, у людей, которые часто слушают громко музыку, ухудшение слуха может проявиться уже в течение 10 лет.  
       Экспериментами установлено, что если бой барабанов типа "там-там" превышает 100 децибелов, то слушатели впадают в обморочное состояние.    

Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм.
       Главное в любой музыке ритм. Чувство ритма универсально. Ритм пронизывает человека от первых до последних дней. Наши органы функционируют в определённом ритме. И когда мы заболеваем какой–либо болезнью, это означает, что где–то нарушается ритм нашей жизнедеятельности.

       Действие музыки на психику и организм давно подробно изучено. Под скорость, задаваемую музыкой, подстраиваются, прежде всего, такие регулярные ритмы организма, как дыхание, сердцебиение и биотоки мозга.
        Но и гормональная система, кровяное давление и иммунная система также способны испытывать на себе благотворное воздействие правильно подобранной музыки.

Доказано, что музыка может оказывать лечебное воздействие на человека.

Сегодня музыкальная терапия используется для уменьшения боли, страха, напряжения,

повышения тонуса организма, лечения депрессии, для медицинской реабилитации и для

сопровождения физических занятий. Музыка с ритмом 60 ударов в минуту , как медитация,

способна замедлить мозговую деятельность. При ее прослушивании улучшается

внимательность и трудоспособность. Мозг перестает тратить энергию на негативные эмоции.

Постепенно общее состояние стабилизируется, наступает умиротворение.

Доказано, что правильно подобранная для прослушивания классическая музыка

воздействует на человека не только эстетически, но и положительно влияет на его

интеллект , психику , самочувствие.

(слайд1 1)Музыка влияет на работу сердца и на артериальное давление. Хотите увеличить

частоту сердечных сокращений - слушайте мелодию побыстрей, увеличивайте громкость.

Хотите восстановить стабильный сердечный ритм - слушайте музыку с медленным темпом и

расслабляйтесь.

Приятная музыка благотворно действует и на кровь. Любимая мелодия вызывает

увеличение в крови лимфоцитов, организму становится легче бороться с болезнями.

(Слайд12)(

·) Г ипертоникам полезно слушать «Свадебный марш» Мендельсона, «Концерт ре-минор»

для скрипки Баха и «Ноктюрн ре-минор» Шопена.
(

·) От головной боли спасет полонез Огинского или «Венгерская рапсодия» Листа.
(

·) Бессонницу можно вылечить сюитой «Пер Г юнт» Грига, а также пьесами Чайковского.

(слайд13)(

·) Прослушивание классических произведений в начале уроков в классах средней школы

позволяет детям лучше сконцентрироваться на теме урока и снизить общий уровень

эмоционального возбуждения.
(слайд14)Доказано, что музыка влияет на интеллектуальные

способности человека. Она способствует повышению эмоциональной активности человека.

В период такой активности, действительно повышаются умственные способности. (

·) К примеру , американские исследователи в начале 90-х годов ввели такой термин как

«эффект Моцарта». (СЛАЙД15) Исследования показывают , что музыка Моцарта усиливает

мозговую активность. Смысл данного эффекта заключается в том, что после 10-минутного

прослушивания произведений австрийского композитора, скорость решения задач на

пространственное мышление значительно возрастает .

У Моцарта необыкновенная музыка - не быстрая и не медленная, плавная, очаровательная

в своей простоте. Музыка Моцарта обладает также омолаживающим и лечебным эффектом.

(слайд 16) Популярный французский актер Жерар Депардье испытал его в полной мере.

Дело в том, что приехавший покорять Париж юный Жеже, плохо владел... французским и к

тому же заикался. Известный врач Альфред Т оматис посоветовал Жерару каждый день по

два часа как минимум... слушать Моцарта! "Волшебная флейта" и в самом деле может

творить чудеса - через несколько месяцев Депардье говорил, как пел. Доказано, что ритмы,

мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и

мотивационные области головного мозга.

(слайд 17)Но музыка может , как созидать, так и разрушать. Наше ухо устроено так, что

лучше всего оно воспринимает звук громкостью 55-60 децибел – уровень обычной

человеческой речи. Разговор на повышенных тонах в 90 децибел вызывает «слуховой

стресс», а шум громкостью 1 10 децибел – болевые ощущения. Музыка, которую можно

назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью и

"бешенностью" своих ритмов. На эстрадных концертах интенсивность звука соответствует

мощности реактивного самолета.

Семиклассники после 10-минутного прослушивания рок-композиций временно забывали

таб лицу умножения. Находящиеся в концертных залах слушатели не смогли ответить на

вопросы: “Как вас зовут?”, “Г де вы находитесь?”, “Какой теперь год?” (слайд 18) Даже 10-минутное “наслаждение” рок-музыкой на громкости в 100 децибел снижает чувствительность

уха настолько, что наступает частичная потеря слуха. Это вредно отражается на психике.
К

тому же рок-музыка воздействует уль тра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но

которые "слышат" все наши органы, и способна разрушать мозг по принципу известного "25-го кадра", ког да зритель смотрит фильм, в который вмонтирован лишний невидимый глазу


     В нашем сложном мире любое явление можно использовать как во благо, так  и во вред. Музыка – не исключение. 
     Появление рок-музыки в 50-х годах ознаменовалось вспышкой самоубийств.      Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и даже ниже. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах случались звуковые ожоги, потеря слуха и даже памяти.
     Ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. По мнению профессора Б. Рауха, такая музыка вызывает выделение стресс-гормонов, которые стирают часть запечатлённой в мозге информации. 
     В результате исследований установлено, что в результате длительного воздействия рок-музыки, возможны следующие состояния:
    страх;
    агрессивность;
    склонность к самоубийству;
    ярость;
    гнев;
    депрессия;
    непроизвольное движение мышц;
    отсутствие концентрации внимания и способности чётко принимать решения;
    желания постоянного звучания рок-музыки;
    социальная отчуждённость.

     Конечно, никто не говорит о том, что если человек страстно любит рок, то он обладает всем набором этих качеств. Нет, просто он наиболее к ним предрасположен, и при появлении соответствующих сочетаний других факторов, он обязательно подвергнется их губительному влиянию.
     Негармоничная музыка может навредить здоровью.
     В Японии провели вот такой эксперимент.  120 кормящих матерей слушали музыку. Одни мамы слушали классику, у них количество молока увеличилось на 20 процентов. Другие - поп-музыку, количество молока у них уменьшилось в два раза.
     Уже не раз проводились данные эксперименты.  Брались одинаковые семена, сажались в одинаковые условия, словом было соблюдено все, что могло отразиться на их росте.
Первую группу семян помещали под 3-х часовое воздействие тяжелого рока.
Вторую группу семян под «попсовую» музыку на тоже самое время.
Третья группа семян под классику, музыка Баха на 3 часа.
     Спустя определенное время, когда семена взошли и подросли, выяснилось, что самые маленькие растения это в первой группе, потом во второй и самые высокие и здоровые в третье группе.
     Японцы, проведя забавный эксперимент, выяснили: когда музыка Моцарта звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее.
     А как воздействует музыка на детей? Если эмбрионы слушают тихую классическую музыку, то после родов "экспериментальные груднички" лучше развиваются физически: у них гуще растут волосы, ногти становятся более твёрдыми и длинными, быстрее появляются молочные зубы. В одной из клиник штата Теннеси (США) новорожденные слушают арфу, колыбельные мелодии, мелодии из мультиков Диснея, классику. Младенцы становятся спокойнее, лучше спят и быстрее выздоравливают. 
     Жаль, что новая музыка так часто аритмична. Действительно, в последнее время появилось множество новых музыкальных направлений. И большинство из них, отмечают исследователи, действуют разрушительно на живые организмы. 
    Если рок-музыка замедляет рост пшеницы, то классическая музыка наоборот.
     Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей, то под воздействием рэпа оно резко снижается.
    Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки. 
    Под звуки современной «попсы» коровы ложатся и отказываются есть.
    Монахи из монастыря Британии обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока.
    В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение. Обнаружен и «побочный» эффект: в результате снизилось потребление наркотиков.
    Любопытная деталь подмечена японцами: когда произведения Моцарта звучат возле дрожжей, то с их присутствием получается самая лучшая водка «сакэ».
    Музыка Моцарта оказывает положительное  влияние  на процессы высшей мозговой деятельности, требующиеся для математики и шахмат.
    Музыка помогает снять напряженность во время деловых переговоров.
   Под музыкальное сопровождение ученики быстрее запоминают новый материал.
   Во время беременности музыку слушает не только сама мамочка, но и ее малыш, так как музыка расслабляет, снимает напряжение и поднимает настроение - 
  Когда ребенок (плоду 32 недели) слушает музыку, меняется ритм его сердцебиения и двигательная активность. 

    Плачущий ребенок, услышав музыку, успокаивается. 
  Музыка - крайне важный инструмент для развития ребенка.
   Музыка влияет на психику и организм человека. Музыка как молитва. 
     В музыке можно найти всё: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать.


Практическая часть

 

     После классической музыки самочувствие ребят повысилось у 15 ребят, степень активности увеличилась у 11 ребят и поднялось настроение у 12 ребят.
     А после прослушивания рок – музыки самочувствие ребят осталось на прежнем уровне, активность и настроение увеличилось незначительно.
     Таким образом,  мнение  учёных о положительном влиянии на организм человека именно классической музыки в ходе моего эксперимента подтвердилось.
     Ребята предпочитают разные стили музыки, некоторым нравится рок, а другим  классика.  Но я  считаю, что звук может быть как другом, так и врагом. Это зависит от возраста, от душевного состояния, от предпочтений человека. А также от окружающих условий, в которых он находится. 

 

 

 

 

     Музыка очень плотно вошла в жизнь каждого человека.  Люди настолько привыкли к музыке, что порой и не замечают, что она постоянно с ними, она неотделима от них, она внутри них.
     Изучив и проанализировав материалы по теме исследования, я сделала следующие выводы:
     1) музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия;
     2)  музыка обладает многогранной преобразующей силой, в том числе оздоравливающей;
     3) терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времён   и   нашли научное подтверждение в наше время.
     Выдвинутая мною гипотеза о том, что классическая музыка благотворно влияет на состояние здоровья школьников, была подтверждена в ходе практической исследовательской деятельности.  
     Поскольку оздоровление организма при помощи музыки доступно всем, то знания о том, как это достигать, необходимы. Я считаю, что нужно расширять возможности звучания настоящей музыки в нашей жизни и предлагаю рекомендации по использованию средств музыкального искусства для оздоровления организма, а также репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии 

 

 

      Подводя итог моему исследованию, хочу пожелать всем: слушайте классическую музыку на здоровье! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации по использованию средств музыкального искусства в оздоровлении организма.

        Если у вас угнетённое депрессивное состояние или,  наоборот, вы перевозбуждены, не можете уснуть или сосредоточиться, то не спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью музыки.
        Этапу прослушивания музыкального материала при выходе из депрессивного состояния:
1.    Мелодии задумчивые, грустные по настроению.
2.    Мелодии не такие печальные.
3.    Мелодии радостные и весёлые.

   Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбуждённого состояния:
1.    Быстрые, весёлые мелодии.
2.    Мелодии менее радостные.
3.    Мелодии плавные и   задумчивые.
 
        Слушая музыку, вы постепенно войдёте в «музыкальный поток», и ваше настроение незаметно изменится в лучшую сторону.

 

Рекомендации психотерапевтов.

1.    Музыкальная программа не должна состоять более чем из 4-5 произведений общей длительностью 15-20 минут. Лучше, если это будут не песни.
2.    Во время прослушивания желательно находиться в одиночестве, в изолированном от посторонних звуков помещении с приглушённым светом.
3.    Лучше сидеть на диване или в кресле в удобном положении, с закрытыми глазами, полностью расслабившись.
4.    Перед прослушиванием скажите себе (и поверьте в это): «Сейчас я послушаю одну, две, три мелодии, и моя меланхолия (депрессия, бессонница и др.) исчезнет!»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы провели опрос среди учащихся 6-7 классов. Им был задан ряд вопросов:

(слайд 19)Какую музыку они предпочитают слушать?

Физика позволяет нам объяснить полученные резуль таты. Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. Этим можно объяснить такую популярность попсы. Звуки ее низкочастотны – порядка 40-66 герц. Вот отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке.

Низкие частоты, которые используются в этой музыке, не напрягают , а просто зомбируют людей.

Зачем нужна музыка?

Поднимает настроение - 29%

Помогает расслабиться - 27%

Чтобы просто слушать - 20%

Для души - 1 1%

Не знаю – 7%

Помогает в трудной ситуации – 4%

Помогает сосредоточиться – 2%

Если вы хотите повысить внимательность, хотите иметь хорошую память и крепкое здоровье, один из рецептов – музыка.

Вывод

Классическая музыка благотворно влияет на здоровье человека.

Г ромкая музыка неблагоприятна для здоровья человека.

Из всего вышесказанного можно точно сказать, что влияние музыки на здоровье человека неоспоримо. Оно подтверждено как наблюдениями древних мудрецов, так и научными экспериментами современных учёных.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Анастасова Л.П. Растения и окружающая среда: Учебное пособие. – М., 1999. 2.Ботаника.

Энциклопедия «Все растения мира»: ред. Д. Г ригорьев и др. М.: 2006г .

3.Воробьева Р . Комнатные растения: Мини – энциклопедия. – М., 2001г .

4.Дубров А.П. Сознание у растений и связь их с человеком. – М.: Наука и знание, 1990г .

5.Элизабет Клэр Профет . Звук, ритм и музыка и их воздействие на душу и поток энергии в

чакрах. Лекция. Summit Lighthouse, 1977г .

6. Дэвид Т ейм. Тайная сила музыки. Лекция.

7. Оливия Дьюхерст-Мэддок: Целительный звук, М.: Кронпресс, 1998.

8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9. http://www .pravda.ru/health/prophylaxis/psychotherapy/18-05-2006/84861-music

10. http://www .ark.ru/ins/group/al.jpg

1 1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

 

 

 

 

 

Для того чтобы выяснить как музыка влияет на организм, я провела исследование. Для этого я прослушала несколько видов музыки: джаз, рэп, тяжёлый рок, классическую музыку, спокойную фоновую музыку.

 

 

 

 

Пронаблюдав, можно заметить, что когда слушаешь музыку в стиле рэп, джаз повышается активность, улучшается настроение и эта музыка тебя бодрит.

При прослушивании классической музыки повышается концентрация, уходит напряжение.

Спокойная фоновая музыка усилила состояние расслабленности.

При прослушивании рок-музыки стимулируется активное движение, но при долгом прослушивании эта музыка вызывает диссонанс и вызывает агрессивность.

 

·) Г ипертоникам полезно слушать «Свадебный марш» Мендельсона, «Концерт ре-минор»

для скрипки Баха и «Ноктюрн ре-минор» Шопена.
(

·) От головной боли спасет полонез Огинского или «Венгерская рапсодия» Листа.
(

·) Бессонницу можно вылечить сюитой «Пер Г юнт» Грига, а также пьесами Чайковского.

(слайд13)(

·) Прослушивание классических произведений в начале уроков в классах средней школы

позволяет детям лучше сконцентрироваться на теме урока и снизить общий уровень

эмоционального возбуждения.
(слайд14)Доказано, что музыка влияет на интеллектуальные

способности человека. Она способствует повышению эмоциональной активности человека.

В период такой активности, действительно повышаются умственные способности. (

·) К примеру , американские исследователи в начале 90-х годов ввели такой термин как

«эффект Моцарта». (СЛАЙД15) Исследования показывают , что музыка Моцарта усиливает

мозговую активность. Смысл данного эффекта заключается в том, что после 10-минутного

прослушивания произведений австрийского композитора, скорость решения задач на

пространственное мышление значительно возрастает .

У Моцарта необыкновенная музыка - не быстрая и не медленная, плавная, очаровательная

в своей простоте. Музыка Моцарта обладает также омолаживающим и лечебным эффектом.

(слайд 16) Популярный французский актер Жерар Депардье испытал его в полной мере.

Дело в том, что приехавший покорять Париж юный Жеже, плохо владел... французским и к

тому же заикался. Известный врач Альфред Т оматис посоветовал Жерару каждый день по

два часа как минимум... слушать Моцарта! "Волшебная флейта" и в самом деле может

творить чудеса - через несколько месяцев Депардье говорил, как пел. Доказано, что ритмы,

мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и

мотивационные области головного мозга.

(слайд 17)Но музыка может , как созидать, так и разрушать. Наше ухо устроено так, что

лучше всего оно воспринимает звук громкостью 55-60 децибел – уровень обычной

человеческой речи. Разговор на повышенных тонах в 90 децибел вызывает «слуховой

стресс», а шум громкостью 1 10 децибел – болевые ощущения. Музыка, которую можно

назвать вредной, отличается частым диссонансом, отсутствием формы, нерегулярностью и

"бешенностью" своих ритмов. На эстрадных концертах интенсивность звука соответствует

мощности реактивного самолета.

Семиклассники после 10-минутного прослушивания рок-композиций временно забывали

таб лицу умножения. Находящиеся в концертных залах слушатели не смогли ответить на

вопросы: “Как вас зовут?”, “Г де вы находитесь?”, “Какой теперь год?” (слайд 18) Даже 10-минутное “наслаждение” рок-музыкой на громкости в 100 децибел снижает чувствительность

уха настолько, что наступает частичная потеря слуха. Это вредно отражается на психике.
К

тому же рок-музыка воздействует уль тра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но

которые "слышат" все наши органы, и способна разрушать мозг по принципу известного "25-го кадра", ког да зритель смотрит фильм, в который вмонтирован лишний невидимый глазу

04.03.2018 Учебный проект Тема: «Влияние музыки на здоровье человека» | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-…

https://educontest.net/ru/426116/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0… 4/4

кадр с рекламным лозунгом. (

·)

Физиологическое воздействие тяжёлой музыки чрезвычайно вредно. Есть преде

 

 

 

 

 

Значение музыкальной терапии в 20 веке

Научные исследования В.М. Бехтерева

Владимир Михайлович Бехтерев

В нашей стране, ещё в начале ХХ века наш знаменитый соотечественник В. М. Бехтерев стал

изучать влияние музыки на организм человека с точки зрения медицины. В результате своих

исследований Бехтерев пришёл к выводу, что музыка хорошо воздействует на детей с

отставанием в умственном и эмоциональном развитии, и тем, кто испытывает трудности в

общении со сверстниками. Учёный подчёркивал, что не случайно у людей сложилась

традиция петь колыбельные песни маленьким детям, и считал, что без них полноценное

развитие ребёнка невозможно. Позднее его начинания были подхвачены в разных странах

мира, и лечебные эффекты музыки стали подтверждаться экспериментально.

Исследования роли музыки в древние века

Музыка всегда вызывала восхищение миллионов людей. Люди давно заметили благотворное

влияние музыки на настроение и самочувствие, и поэтому обращались к ней в надежде на

помощь.

В произведениях Гомера есть описания, как кровоточащие раны воинов останавливали

благодаря мелодичным песням. Древние мыслители – Пифагор, Аристотель, Платон обращали

внимание современников на лечебную силу музыки и считали, что она устанавливает порядок

и гармонию всей Вселенной, в том числе, гармонию в самом человеке.

Пифагор – автор математической теории музыки. Он основал науку о гармонии сфер и

утвердил музыку как точную науку. Его последователи проводили занятия математикой под

1 1.03.2018 Научно-исследовательский проект "Влияние музыки на настроение и самочувствие человека" - Культурология - Детские исследов

http://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/kulturologija/nauchno_issledovatelskij_proekt_vlijanie_muzyki_na_nastroenie_i_sam… 2/5

музыку, поскольку заметили, что она благотворно влияет на интеллект человека. Пифагор и

сам сочинял музыку, основанную на определённых мелодиях и ритмах, которая не просто

лечила, а восстанавливала гармонию души. Аристотель утверждал, что музыка оказывает

воздействие на этическую сторону души.

Великий врачеватель Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения

наряду с травами, диетой, запахами и смехом. Абу Али Ибн Сина (Авиценна)

Древние китайцы вообще думали, что музыка избавляет от всех недугов, которые

неподвластны врачам.

Ученые из Гонконга выяснили, что занятия музыкой развивают память и умственные

способности детей. Их наблюдения доказали, что даже без специальных упражнений для

памяти, память человека улучшалась пропорционально тому, насколько долго он в детстве

занимался музыкой. Радостная, веселая музыка способна развеселить, утешить, вызвать

хорошее настроение.

Еще одним доказанным фактом положительного влияния музыки на здоровье человека

является тот факт, что звучные мелодии помогают восстановлению после операции на

сердца. Прослушивание радостной и веселой музыки, способной вызвать хорошее

настроение, рекомендуется при профилактике сердечных заболеваний. По мнению ученых,

музыка снижает кровяное давление, расширяет кровеносные сосуды и замедляет частотусердечных сокращений.

Ученые установили, что звуки, исходящие с различной периодичностью и в определеннойтональности, способны убивать болезнетворные микробы. Когда в средние века городаохватывала эпидемия чумы, чтобы справиться с ней, народ, не переставая, звонил вколокола. И это действительно помогало.

Сегодня достоверно известно, что активность микробов в организме человека падает на 40%,после того как он продолжительное время слушает церковную музыку или колокольный звон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

1.    Барышева Т.А., Шекалов В.А. Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей 2. – Ростов-на Дону: 2004.
2.    Киселева М.В.  Арт-терапия  в практической психологии и социальной работе. - С.П: 2007.
3.    Лобанова Е.А. Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки. - Образование в  современной школе, 2005, №9.
4.    Петрушин  В.И. Музыкальная психология. – Минск: 2004.
5.    Райгородский Б.Д. Что может музыка? - Музыка в школе, 2004, №4.
6.    Фролова Т.А. Влияние музыки на здоровье человека. - Музыка в школе, 2008, №1.
7.    Холопова В. Теория музыкальных эмоций: опыт разработки проблемы.- Музыкальная академия , 2009, №1.
8.    Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. - Долгопрудный: Аллегро-пресс, 1994.
Интернет-источники:
9.    http://byzon.ucoz.ru/publ/3-1-0-4
10.    http://olqa.ucoz.ru/blog/2009-01-13-1
11.    http://forums.freedomdv.ru/index.php?showtopic=1380
12.    http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-klassicheskoy-muzyiki
13.    http://moikompas.ru/compas/muzikoterapiya
14.    http://www.vashaibolit.ru/4391-vliyanie-muzyki-na-zdorove-i-nastroenie.html
15.     http://www.domsovetof.ru/publ/51-1-0-914
16.    http://veinik.ru/science/any/article/928.html
17.    http://cendomzn.ucoz.ru/index/0-2733
18.    http://muslib.ru/groups/112/journal/2373.html
19.    http://russlav.ru/stat/vliyanie_muziki.html
20.    http://www.profistart.ru/ps/blog/26533.html
 

 

 

 

 

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×