Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

внеурочное занятие "Огонек здоровья" ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Кирюшина Наталья Викторовна

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Планета здоровья»

Учитель: Кирюшина Наталья Викторовна

Класс: 3

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема занятия: «Огонек здоровья».

Цель: создание условий для усвоения важности сохранения здоровья и его укрепление с детских лет. Воспитание бережного сохранения к собственному здоровью.

Задачи:

 

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности.

 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

 

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

-обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

 

 

Планируемый результат: уметь распознать признаки отравления лекарствами и  оказать первую помощь по алгоритму.

Основные понятия: лекарственные формы, аллергия, аптечка, аптека, таблетки, отравление.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физическая культура.

Ресурсы:

·         основные:  напольные коврики для занятий йогой;

·         дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Организация учебного пространства: работа с классом, индивидуальная, фронтальная, игровая.

Технологии деятельностного подхода, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ

 

Этапы урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап (6 мин)

Мотивирова-ние учащихся на получение новых знаний и применение их на практике

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает  выбрать понравившееся место в кабинете на спортивном

коврике.

Актуализация знаний

Здоровье не купишь,

Никто не продаст,

 Его берегите, как сердце, как глаз.

= Как вы понимаете строчки стихотворения?

Рассказ учителя: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

 Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Сколько лет назад произошло чудо твоего рождения? Семь? Девять? Десять? Пройдет совсем немного времени, и станешь взрослым. И пусть наши уроки «Здоровья» уже сегодня начнут учить вас бережному отношению к собственному здоровью.

Заботу о нем нельзя перекладывать на плечи одной медицины. Необходимо

потрудиться  самому.

 

 

 

Приветствуют учителя, настраиваются на урок рассаживаются на спортивные коврики

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты ответа

Личностные:

Сформировать умение осознавать  потребность и готовность к самообразованию.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап учебно-познавательной деятельности (Проблемная ситуация и актуализация знаний)

 

Определение темы урока, постановка цели и задач.

3 мин

Ребята, наше занятие началось со стихотворения о …

 

Так о чем  сегодня будем говорить?

 

 

 

Верно, тема нашего занятия «Огонек здоровья»

 

 

Глядя на тему нашего урока, давайте сформулируем цель занятия.

 

А теперь подумайте, для чего нужны вам эти знания?

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам покажем,

Что знаем  – всё расскажем.

Ответы детей

(здоровье)

 

 

 

 

 

Дети формулируют тему занятия

 

 

Формулировка цели занятия

 

Ответы детей

Регулятивные:  Сформировать умение определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные: Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

Создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  Вот и у нас появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

Учитель приглашает ребят к своему коврику, на котором находится лепестки от цветика-семицветика и выбирают лепесток.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Как называется страна, в которую мы попадём?

Страна Здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас мы вам покажем,

Что знаем  – всё расскажем.

 

Упражнения йоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы,  вы справились со всеми заданиями, применив при этом все полученные вами знания, не только изготовив памятки по оказанию первой помощи при отравлении, но и на практике доказали, что вам можно доверить укомплектовать домашнюю аптечку.

Где и кому могут пригодиться  ваши памятки ?

 

 

 

 

 

 

И в заключение нашего занятия я хочу предложить составить сенквейн к слову таблетки (при затруднении  выполнения задания предлагается список слов, которыми можно воспользоваться при составлении сенквейна).

Ребята, выбравшие лепесткии рассаживаются по местам.

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это богатство.

Здоровье – это жизнь.

Здоровье – это счастье и успех.

Здоровье – это любовь.

Здоровье – дар от природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают причины отравления лекарствами

По окончании работы сравнивают с оригиналом на слайде

 

 

 

Составляют памятку

 

 

 

Практическая работа (подходят к заранее подготовленным столикам с медицинскими препаратами и, вспоминая работу на тренажере, собирают аптечку, при этом обращая  внимание на срок  годности, герметичность упаковки и целостность флаконов)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Внести на страницы журнала кружка «Айболит».

2. В домашней аптечке, как памятка по оказанию первой помощи при отравлении.

 

 

 

 

Таблетки

Горькие, круглые, белые (сладкие, опасные, просроченные)

Лечат, назначают, (принимают)

Лекарственные препараты.                      

  Познавательные:

 Сформировать умение анализировать и обобщать факты;

преобразовывать информацию из одного вида в другой;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

Регулятивные.

Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели.

 

 

 

 

 

Познавательные

 Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

       Этап рефлексии

Оценка результатов деятельности

4 мин

Вспомните цель, которую вы поставили в начале сегодняшнего занятия.

Удалось ли достичь ее?

Как вы думаете, почему?

- Молодцы! Я могу сделать вывод, что вы хорошо усвоили изученный материал и умеете применять его на практике.

 А теперь я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на занятии:

1. «Я все понял, но у меня еще есть вопросы».

2. «Я все понял, могу помочь другим»

 (С помощью магнитика ребята выбирают вариант ответа)

Я рада вашим успехам на занятии!

Благодарю всех за работу!

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Регулятивные:  Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Личностные:

 Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные:

Умение сравнивать цель и результат.

Коммуникативные:

Рефлексия своих действий.

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×