внеурочное занятие "Огонек здоровья" ☼
Автор: Кирюшина Наталья Викторовна
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Планета здоровья»
Учитель: Кирюшина Наталья Викторовна
Класс: 3
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема занятия: «Огонек здоровья».
Цель: создание условий для усвоения важности сохранения здоровья и его укрепление с детских лет. Воспитание бережного сохранения к собственному здоровью.
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
| Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Познавательные: - формировать умение извлекать информацию из всех источников; - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: - формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия; - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной форме.
| Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: -формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; -развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; -обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
|
Планируемый результат: уметь распознать признаки отравления лекарствами и оказать первую помощь по алгоритму.
Основные понятия: лекарственные формы, аллергия, аптечка, аптека, таблетки, отравление.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физическая культура.
Ресурсы:
· основные: напольные коврики для занятий йогой;
· дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Организация учебного пространства: работа с классом, индивидуальная, фронтальная, игровая.
Технологии деятельностного подхода, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ
Этапы урока | Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап (6 мин) | Мотивирова-ние учащихся на получение новых знаний и применение их на практике | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок. Предлагает выбрать понравившееся место в кабинете на спортивном коврике. Актуализация знаний Здоровье не купишь, Никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз. = Как вы понимаете строчки стихотворения? Рассказ учителя: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Сколько лет назад произошло чудо твоего рождения? Семь? Девять? Десять? Пройдет совсем немного времени, и станешь взрослым. И пусть наши уроки «Здоровья» уже сегодня начнут учить вас бережному отношению к собственному здоровью. Заботу о нем нельзя перекладывать на плечи одной медицины. Необходимо потрудиться самому.
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок рассаживаются на спортивные коврики
Дети предлагают свои варианты ответа | Личностные: Сформировать умение осознавать потребность и готовность к самообразованию. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап учебно-познавательной деятельности (Проблемная ситуация и актуализация знаний)
| Определение темы урока, постановка цели и задач. 3 мин | Ребята, наше занятие началось со стихотворения о …
Так о чем сегодня будем говорить?
Верно, тема нашего занятия «Огонек здоровья»
Глядя на тему нашего урока, давайте сформулируем цель занятия.
А теперь подумайте, для чего нужны вам эти знания? Получен от природы дар - Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз- Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас мы вам покажем, Что знаем – всё расскажем. | Ответы детей (здоровье)
Дети формулируют тему занятия
Формулировка цели занятия
Ответы детей | Регулятивные: Сформировать умение определять цель учебной деятельности. Коммуникативные: Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.
|
Практическая работа
| Создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике.
5 мин | Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ). Вот и у нас появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья. Учитель приглашает ребят к своему коврику, на котором находится лепестки от цветика-семицветика и выбирают лепесток. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Как называется страна, в которую мы попадём? Страна Здоровья.
Получен от природы дар - Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз- Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас мы вам покажем, Что знаем – всё расскажем.
Упражнения йоги
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, применив при этом все полученные вами знания, не только изготовив памятки по оказанию первой помощи при отравлении, но и на практике доказали, что вам можно доверить укомплектовать домашнюю аптечку. Где и кому могут пригодиться ваши памятки ?
И в заключение нашего занятия я хочу предложить составить сенквейн к слову таблетки (при затруднении выполнения задания предлагается список слов, которыми можно воспользоваться при составлении сенквейна). | Ребята, выбравшие лепесткии рассаживаются по местам.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них: Здоровье – это красота. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это богатство. Здоровье – это жизнь. Здоровье – это счастье и успех. Здоровье – это любовь. Здоровье – дар от природы.
Записывают причины отравления лекарствами По окончании работы сравнивают с оригиналом на слайде
Составляют памятку
Практическая работа (подходят к заранее подготовленным столикам с медицинскими препаратами и, вспоминая работу на тренажере, собирают аптечку, при этом обращая внимание на срок годности, герметичность упаковки и целостность флаконов)
1.Внести на страницы журнала кружка «Айболит». 2. В домашней аптечке, как памятка по оказанию первой помощи при отравлении.
Таблетки Горькие, круглые, белые (сладкие, опасные, просроченные) Лечат, назначают, (принимают) Лекарственные препараты. | Познавательные: Сформировать умение анализировать и обобщать факты; преобразовывать информацию из одного вида в другой; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре, группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). |
Этап рефлексии | Оценка результатов деятельности 4 мин | Вспомните цель, которую вы поставили в начале сегодняшнего занятия. Удалось ли достичь ее? Как вы думаете, почему? - Молодцы! Я могу сделать вывод, что вы хорошо усвоили изученный материал и умеете применять его на практике. А теперь я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на занятии: 1. «Я все понял, но у меня еще есть вопросы». 2. «Я все понял, могу помочь другим» (С помощью магнитика ребята выбирают вариант ответа) Я рада вашим успехам на занятии! Благодарю всех за работу! | Ответы детей
Слайд | Регулятивные: Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Познавательные: Умение сравнивать цель и результат. Коммуникативные: Рефлексия своих действий. |