Волшебство пластики | Жаданова Татьяна Генадиевна. Работа №206349
Автор: Жаданова Татьяна Генадиевна
Опыт работы творческого объединения
Волшебство пластики
Я уже 18 лет являюсь руководителем творческого объединения «Волшебное тесто». Мы работаем с замечательным пластическим материалом – соленое тесто. Соленое тесто это материала наиболее доступным и сравнительно дешевым. Дети легче осваивают приемы лепки, работая именно с соленым тестом: оно эластично, не пачкает рук, в сравнении с пластилином; легче, чем глина поддается обработке. Поделки из соленого теста получаются легкими, прочными, а самое главное – экологически чистыми. Кроме того очень удобно сушить естественным способом, не подвергая обжигу.
Возраст детей, которые посещают занятия – 6-11 лет. Первый год обучения «Ознакомительный» (6-8 лет) - обучающиеся знакомятся с искусством тестопластика. Изучают базовые формы, основные приёмы и способы лепки. На основе базовых форм изготавливают медальоны, плоскостные композиции, объемные фигурки животных.
Второй год обучения - «Базовый» (9-10 лет) -.большое внимание уделяется творческим работам. Начинаем заниматься усложненной лепкой, создавать не отдельные изделия, а целые композиции. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. Ребенок сначала рисует эскиз своей будущей работы, затем идет проработка эскиза по выбранным размерам и затем воплощение в материал.
Работы плоскостные как правило оформляем в рамку, используя при этом дополнительные материалы, объемные композиции тоже оформляем, сочетая с природными материалами. Дети знакомятся с основами цветоведения, потому что изделия из соленого теста дети расписывают акварельными, гуашевыми, либо акриловыми красками.
Детям этой возрастной категории теоретическое объяснение выполнения технологического процесса еще недоступно пониманию в виртуальном формате, поэтому необходим практический показ, объяснение, использование наглядного материала. Поэтому изучение нового материала всегда сопровождается параллельной работой педагога и обучающегося.
Такая форма работы дает более качественное усвоение теоретических знаний и практических навыков обучающегося, которое приводит к развитию мастерства. Немаловажный аспект этого вопроса в том, что такая форма работы позволяет выявить одаренных детей к такому виду деятельности, формированию компетенций, необходимых для социализации и подготовки к трудовой деятельности.
На индивидуальных занятиях и занятиях в микро-группах при построении педагогического процесса педагогу легче смоделировать ситуацию успеха, так как качественное выполнение работы приносит моральное удовлетворение и положительный эмоциональный настрой. Дети получают при этом высокую оценку, которая способствует повышению самооценки у ребенка.