Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности". | Батраева Светлана Владимировна. Работа №333996

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Тема: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральной образовательной программе дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка.Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

 

План самообразования воспитателя средней группы № 11

Батраевой Светланы Владимировны

на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".

 

 

Актуальность темы

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральной образовательной программе дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.

Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания».  

С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка.

Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.

 

Цель работы по теме самообразования: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду.

 

Задачи: 

развивать трудовые навыки у детей;

воспитывать интерес и положительное отношение к труду;

способствовать всестороннему развитию детей в труде.

 

Ожидаемые результаты

Педагог

• Пополнение и конкретизация знаний

• Пополнение педагогической копилки

• Открытие эффективных, приоритетных для себя приёмов развивающей работы с воспитанниками, и их родителями

• Овладение элементарной диагностической и исследовательской деятельностью

• Рост педагогического мастерства

 

Дети

• Развиты навыки самообслуживания

• Сформировано ответственное отношение к порученному делу

• Сформирован интерес к профессиям родителей и других людей

• Развито ценностное отношение к собственному труду и труду других людей

• Развита творческая инициатива

 

Срок реализации программы: 1 год (2023-2024 учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на год

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 2007.

2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 2008

3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.

4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2014.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 2011

6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 2017

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

 

Работа

с детьми

Сентябрь

Совместная деятельность по оформлению уголка дежурств в группе.

Оформление уголка дежурств.

 

Октябрь

Знакомство с профессией почтальона.

Организация сюжетно-ролевой игры

 

Ноябрь

Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут».

 

Январь

Знакомство с профессией пекаря.

Организация сюжетно-ролевой игры, подготовка наглядного матер.

 

Февраль

Изготовление поделок из лоскутков ткани.

Серия занятий по ручному труду, обучающих изготавливать простейшие поделки из лоскутков ткани.

 

Март

Посадка семян на рассаду.

Трудовой десант «Мы – огородники».

 

Май

Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. (Или подготовка видеосюжета, в котором дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут.)

Сборник детских рассказов (или видеосюжет для показа родителям на итоговом родительском собрании) «Кем я хочу стать, когда вырасту».

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье.

Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье».

 

Октябрь

Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей.

Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье».

 

Ноябрь

Консультирование родителей.

Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?»

 

Январь

Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке.

Трудовой десант «Зимние фантазии».

 

Апрель

Привлечение родителей к уборке территории детского сада.

Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень».

 

Май

Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий.

Фотовыставка «Мы любим труд!»

Самореализация

Сентябрь

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы).

Составить план

 

Январь

Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников».

Приготовить материал

 

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования

 

 

 

Литература

 

Алябьева

, Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет / Е.А.

Алябьева

. - М.: Сфера, 2016. - 

573

 c.

Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.

Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова, Л.В.

Куцакова

, Л.Ю. Павлова. - Москва: Высшая школа, 2009. - 719 c.

12. Комарова, Тамара Трудовое воспитание в детском саду / Тамара Комарова

,

Людмила

Куцакова

, Лариса Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 2421 c.

Куцакова

, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет / Л.В.

Куцакова

. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c.

Шорыгина, Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях / Т.А. Шорыгина. –

М.: Сфера, 2014. - 191 c.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×