Воспитательная программа "Жить по законам красоты"

Автор: Якушина Лидия Николаевна

Воспитательная программа класса

      «Жить по законам красоты»

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

 

Паспорт программы

·        Наименование программы

·        Нормативно-правовые документы для разработки Программы

 

v Пояснительная записка

·        принципы реализации программы

·        содержание программы

 

v Цели и задачи программы

 

v Сроки реализации

 

v Разработчик программы

 

v Участники программы

 

v Этапы реализации программы:

·        подготовительный

·        основной

·        заключительный

 

v Механизм реализации программы:

 

v Планируемый результат

 

v Список литературы

 

   

Паспорт программы

 

Наименование программы       «Жить по законам красоты»

                                                        Для учащихся 7-8 классов

                                                       (2014-2016 учебные годы)

 

Нормативно-правовые документы для разработки Программы

 

·        Конвенция о правах ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.89г.)

·        Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. №124-ФЗ).

·        Закон РФ «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.)

·        ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. №120-ФЗ).

·        Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002г. №30-51-914/16)

·        Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложения к письму Минобразования России от 31.01.2001г. №90/30-16)

·        Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005г. №14-11-43/01)

·        Закон Тульской области «Об образовании» (от 29.01.2004)

·        Закон Тульской области «О защите прав ребёнка» (от 24.09.2009г.)

·        Устав МОУ «Лицей» г. Щекино

·        Программа развития МОУ «Лицей»

·        Локальные акты

 

Пояснительная записка

 

Воспитание должно быть системным, только тогда можно рассчитывать на какой-либо положительный результат воспитательного процесса. Вот почему я придерживаюсь принципа системности в воспитании. На создание программы «Жить по законам красоты» меня натолкнула беседа с моими учениками в конце 6 класса. Многие из них занимаются в кружках художественно-эстетической направленности как в лицее, так и в учреждениях дополнительного образования. Но, живя в нашем городе, где нет театров, выставочных и концертных залов, где культурная жизнь далека от столичной, учащиеся не умеют жить по законам красоты, они её не видят. Конечно, близость к природе, к Ясной Поляне, участие в работе лицейского этнографического музея «Русская изба» пробуждает в ребятах тягу к прекрасному. Но необходимо учиться замечать красоту, понимать её. Для подростка в переходном возрасте это очень важно, потому что много соблазнов со знаком «минус» влекут его в сомнительные компании, а порой и к противоправным деяниям.      Красота есть во всём: в природе, в людях, в искусстве, в общении, в народных традициях, в спорте. Человек, который живет по законам красоты, является человеком культурным. А ведь именно отсутствие культуры в людях порождает хамство, пошлость, жестокость, вандализм, нетерпимость. Великие писатели России убеждали нас в могущественной роли красоты: «Красота спасёт мир» (Ф.М. Достоевский); «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).

В основе воспитательной системы МБОУ «Лицей» «Школа самоопределения личности» лежит личностно-ориентированный подход, позволяющий каждому лицеисту самореализоваться в различных видах деятельности. Воспитательная программа «Жить по законам красоты» полностью вписывается в концепцию воспитательной системы лицея, не противоречит его Программе развития.

Моя программа включает в себя направления: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, валеологическое.

В программе представлены такие формы и методы работы, как классные часы (часы общения), деловые и ролевые игры, практикумы, беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, участие в творческих конкурсах.

 

Цели и задачи

 

Цель программы: создание благоприятных условий для формирования позитивной системы ценностей и для выявления и реализации творческих способностей учащихся.

 

Задачи:

1.     Выявить способности каждого подростка.

2.     Способствовать развитию и реализации этих способностей.

3.     Развивать навыки оценочной деятельности подростка.

4.     Поощрять его активность и самостоятельность, расширять возможности самореализации.

5.     Привлечь родителей к сотрудничеству.

 

Сроки реализации

 

Программа реализуется в 7 и 8 классах, то есть в течение двух лет.

 

Разработчик программы

 

Классный руководитель 7-А класса Якушина Лидия Николаевна, учитель Изобразительного искусства высшая квалификационной категории. Педагогический стаж - 31 год. Стаж классного руководителя - 19 лет.

 

Участники программы

 

·        Классный коллектив;

·        Классный руководитель;

·        Учителя-предметники;

·        Педагог-психолог и социальный педагог;

·        Родители;

·        Работники культуры  и представители творческой интеллигенции.

 

 

Этапы реализации программы:

 

1.     Подготовительный: май – август 2014 года

 

·        Анализ результатов диагностики «Личностный рост учащихся»

·        Анкетирование «Мои интересы»

·        Консультация с заместителем директора по воспитательной работе, с педагогом-психологом, с социальным педагогом

·        Родительское собрание «Сфера интересов моего ребёнка».

·        Разработка программы

·        Представление программы на методическом объединении классных руководителей.

 

2.     Основной: сентябрь – май 2014-2016 года

 

·        Выполнение задач через механизмы и основные мероприятия, предусмотренные программой

·        Анализ положительных аспектов программы и возможных трудностей

·        Коррекция программы (по необходимости)

 

3.     Заключительный: май – июнь 2016 года

 

·        Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе за 2 года

·        Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами

·        Определение перспектив и путей дальнейшей воспитательной работы с классным коллективом.

 

Механизм реализации программы:

 

п/п

Форма работы

Мероприятия

Сроки проведения

1

Диагностика

Социометрия

Сентябрь 2014, 2015

 

 

Личностный рост учащихся

Февраль 2014, 2015

 

 

«Откровенное интервью» (отношение к ПАВ)

Ноябрь 2014, 2015

 

 

«Мир моих интересов»

Апрель 2014, 2015

 

 

Детско-родительские отношения

Декабрь 2014, 2015

2

Классный час

(час общения)

«Расскажи мне о себе»

«Расскажи мне обо мне»

Сентябрь 2014

Сентябрь 2015

 

 

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Искусство каждодневного общения

Октябрь 2014

 

Октябрь 2015

 

 

«Выбираем, поручаем»

«Каковы наши успехи и что сделать предстоит»

Сентябрь

Апрель

2015,2016

 

 

«Давайте дружить народами»

«Возьмёмся за руки, друзья»

«Нам надо лучше знать друг друга»

«Приёмы эффективного общения»

«Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»

«Профилактика и разрешение конфликтов»;

«Богатое разнообразие мировых культур»

«Семейные тайны»

Май 2015

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

 

Январь 2016

 

Февраль 2016

Март 2016

Апрель 2016

3

Беседы

«Табак и верзилу сведёт в могилу»

Октябрь 2014

 

 

«От А до Я в спорте» (Цикл бесед)

2015-2016

 

 

«Удивительный мир искусства» (Цикл бесед)

2014-2016

 

 

«Этикет в вопросах и ответах» (Цикл бесед)

2014-2015

 

 

«Познаваем ли мир, или как увидеть черную кошку в тёмной комнате»

Январь 2016

 

 

«Учитесь добру»

Ноябрь 2014

 

 

«Вирус сквернословия»

Март 2015

 

 

«Красота – сила?»

Март 2016

 

 

«Уроки Маленького принца»

Февраль 2015

 

 

«Алые паруса твоей жизни»

Февраль 2016

4

Ролевые и деловые игры

«Моя самооценка, или как полюбить себя»

 

Январь 2015

 

 

«Проблема на ладошке»

Январь 2016

 

 

«Презентация мира» (Цикл занятий для развития  воображения)

2010-2015

 

 

«Изучаем свой характер»

Март 2015

 

 

«Попробуй себя в роли…» (Цикл занятий по социализации)

2011-2016

 

 

«Создаём Конституцию класса»

Декабрь 2014

5

Лицейские и классные праздники

День Знаний

1 сентября

2014,2015

 

 

«Учитель, перед именем твоим…»

Октябрь 2014, 2015

 

 

День Лицея

Посвящение в лицеисты

Октябрь 2015

Октябрь 2014

 

 

Лицейская спартакиада

Ноябрь 2014, 2015

 

 

«К нам стучится Новый Год»

Декабрь 2014,2015

 

 

«На пути к науке»

Январь 2015, 2016

 

 

«Валентинов день»

Февраль 2015, 2016

 

 

«Я Родине своей служить готов» (ко Дню Защитника Отечества)

Февраль 2015,2016

 

 

Конкурс чтецов

Ежегодно

 

 

«Милые красавицы России»

Март, 2015,2016

 

 

«И помнит мир спасённый»

Май, 2015, 2016

6

Встречи

Встречи с писателем     Александром Костюхином     

Ежегодно

 

 

Встреча с участниками Великой Отечественной войны

Апрель 2015,

Апрель 2016

 

 

Семейные посиделки

Декабрь, май 2015, 2016

7

Экскурсии выходного дня

Ясная Поляна

Ежегодно

 

 

Музей «Тульские древности» (цикл интерактивных занятий)

Ежегодно

 

 

Храм Покровительницы, Храм Христа Спасителя

 

 

 

Музей-усадьба «Царицыно»

Май, 2015

 

 

Тульский музей оружия

Декабрь, 2015

 

 

Третьяковская галерея (г. Москва)

Март, 2016

 

 

Тульский драмтеатр

1 раз в полугодие

 

 

Киностудия «Мосфильм»

Январь, 2015

 

 

Телецентр «Останкино»

Ноябрь, 2014

 

 

Турслёт

Июнь,2015

8

Акции

«Милосердие»

Ноябрь, декабрь,

2014,2015

 

 

«Мой лицейский двор»

Апрель – сентябрь, ежегодно

 

 

«Поздравь ветерана»

Май, 2015, 2016

 

 

«Уроки Толстого»

Сентябрь, 2014,2015

 

 

«Библиотеке - нашу помощь»

Ежегодно

 

 

«Подарок лицейскому музею»

Ежегодно

 

 

«Всей семьёй – на каток!»

Декабрь – март,

2014-2016

9

Проект

«Украсим наш лицей цветами»

Апрель-июнь 2016

 

Планируемый результат

Выпускник 8 класса:

v Интересуется своими корнями;

v Уважительно относится к себе и окружающим его людям;

v Готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

v Умеет быть гуманным ко всему живому;

v Учится видеть и ценить истинную красоту, стремится к знаниям;

v Умеет отвечать за свои поступки и слова;

v Его слово не расходится с делом;

v Учится владеть собой в любой ситуации, способен к переосмыслению своего поведения.

 

Список литературы

 

 

1.     Буданова Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя/ Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова.  – М.: Просвещение, 2011.

2.     Журнал «Классный руководитель». 2007 – 2010.

3.     Журнал «Воспитательная работа в школе». 2006 - 2010

4.     CD Классное руководство. Первое издание, 2010.

5.    

Портал «Сеть творческих учителей»

6.    

Сценарии праздников, классных часов.

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x