Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Воспитательное значение устного народного творчества. | Кузнецова Наталья Георгиевна. Работа №207600

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кузнецова Наталья Георгиевна
Статья рекомендована педагогам ДОУ и родителям.

Воспитательное значение устного народного творчества.

Богато и разнообразно устное народное творчество народов нашей многонациональной страны. В одних сказках это безбрежное море, в других знойные степи, в третьих непроходимые леса в которых много зверя, птицы. Так же как и в творчестве русского народа в сказках других народов отображаются социальные условия жизни. В сказках разоблачается зло, несправедливость, ставится на высоту добро, смелость, мужество, образы положительных героев описаны с любовью и достойны подражания.

В процессе слушания литературных произведений у детей развивается интерес к искусству слова, иногда они применяют их в своих играх. Слушая рассказ, стихотворение либо сказку дети в своём воображении представляют те или иные описываемые события.

Дети дошкольного возраста только слушатели и преподнести то или иное произведение педагог должен выразительным чтением, выражением своих эмоций, которые помогут малышам лучше усвоить тот или иной эпизод произведения и правильно понять его. Народные художники, создававшие сказки для детей, умели учитывать запросы и особенности маленьких слушателей. Сказки отличаются простотой изложения. С первых слов сказка ведёт детей за собой, в ход своих событий заставляет их слушать её внимательно. Окончание сказки никогда не разочаровывают детей, они как бы помогают им примириться с тем, что сказка окончена, например: « и я там был, мёд пиво пил». Кроме сказок так же применяются потешки, поговорки, загадки. Во многих потешках, прибаутках имеется игровое начало « сорока-сорока; ладушки- ладушки и т.д. они подсказывают игровые действия, что интересно детям не только слушать, но и выполнять. Создание народных потешек, прибауток соответствует их форма, они отличаются лёгкостью запоминания слов и движений. И дети с радостью играют снова и снова. Период дошкольного детства очень важный этап в воспитании человека, закладывается его характер, начинается становление личности и народное творчество играет большую роль в этом. Литература разных народов почти об одном и том же о добре и зле, о мужестве и трусости, и благодаря этому устному творчеству дети делают выводы, с помощью воспитателя или родителей, что хорошо, а что плохо А.М. Горький в одном из своих выступлений говорил : « Наиболее глубокие и яркие художественно совершенные типы героев созданы устным народным творчеством народа».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×