Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Взаимодействие школы с общественностью в рамках реализации внеурочной деятельности ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Пикало Галина Валентиновна

Задачи воспитательной работы  на современном этапе требуют от педагогов активизации усилий в самых разнообразных направлениях работы. Даже при сильном педагогическом коллективе, хорошем материальном оснащении, благоприятном территориальном размещении, школа не может в одиночку решать задачи по воспитанию, обучению, сохранению здоровья, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Для обеспечения более эффективной и целенаправленной работы в рамках поставленной задачи максимальной полезной занятости детей и подростков, а также в рамках эффективной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних целесообразно разработать схему и план деятельности межведомственного взаимодействия школы.  Исходя из собственного окружения, школе необходимо максимально привлечь к решению поставленных проблем различные учреждения, ведомства, общественные организации и т.д.

124 обучающихся, 14 педагогов, 198 родителей – это наша единая школьная семья, которая живет плодотворной интересной жизнью. Наша школа – «Школа полного дня». Это новый тип школы, двери которой открыты для учащихся целый день. Это система работы учреждения, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка, сформировать образовательные, социокультурные и оздоровительные процессы.

   Наша Школа расположена в селе Александровка. В этом селе проживает около 1,5 тысяч жителей.   Подавляющее большинство жителей села были работниками совхоза «Правда», имели неплохой материальный достаток, знали друг друга и активно общались, участвовали в создании инфраструктуры и благоустройстве села.     В силу социально-общественной ситуации совхоз пришел в упадок, а среди жителей села постепенно становилась все более явной дифференциация: небольшая группа жителей стала теперь успешно работающими предпринимателями, часть нашла себе работу на муниципальных предприятиях, часть – в сфере мелкого бизнеса, большинство же оказалось без работы и достатка. Так что Школа вольно или невольно оказалась местом взаимодействия разных социальных групп села, центром связи и поддержания общности жителей и даже местом их соорганизации и совместного решения социальных проблем.

      Школа организует и проводит в селе праздники, встречи пенсионеров и ветеранов с детьми, встречи жителей с депутатами, активно участвует в организации   выборов, представляет свою базу жителям для организации спортивных секций и соревнований.  Школа является центром села и выступает в роли реальной « образующей» организации.   Школа также взаимодействует с разными учреждениями и организациями села.  Школа активно сотрудничает с детским садом, библиотекой, СДК, Администрацией, больницей.

Взаимодействие с родителями, работниками СДК, жителями села, работниками библиотеки СДК, администрацией сельского поселения и другими общественными организациями  происходит и в том числе в рамках реализации внеурочной деятельности.  

 

В 2015-2016 учебном году в начальных классах внеурочная деятельность велась по 6 направлениям. Так как школа работает по здоровьесбережению, то ведущая роль отводится спортивно-оздоровительному направлению.

«В мире игры» - так называется внеурочка, которую в каждом классе с1-4 проводят классные руководители в те дни (2часа), когда у детей нет уроков физической культуры.

 «Путешествие по тропе здоровья» - 1 час в 1 классе и по 2 часа во 2-4 классах ведёт Горшкова О.М. – учитель биологии по авторской программе Айтасовой Л.И. Данная программа имеет рецензию кафедры СИПКРО. 

Гражданско-патриотическое направление представлено занятиями «Я – гражданин России» по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс. Преподаватель – Пикало Г.В. –учитель начальных классов, работает по авторской программе, рецензированной СИПКРО.

Научно-познавательное направление представлено занятиями «Экология» - преподаватель Долгинина Н.А. – педагог-библиотекарь.

Художественно-эстетическое направление. Это занятия по изобразительному искусству «Волшебный карандаш» ( по1 часу в неделю), которые ведёт талантливый педагог ИЗО Обидина Н,В.

Занятия по проектной деятельности (социальное направление) – 1    час в неделю ведёт молодой педагог Артемьева Н.М. – учитель начальных классов.

Общественно-полезное направление представлено занятиями «Самоделкин» (2 часа), - учитель информатики Айтасов Р.Ж. ведёт по авторской программе нашего педагога Арбузовой Г.Г. Программа заверена в СИПКРО.

Программа по внеурочной деятельности в 5-6 классах рассчитана на 9 часов по 4 направлениям.

Гражданско-патриотическое направление – занятия по внеурочной деятельности «Мой мир» (2 часа) – Голубева Л.Н. – учитель химии.

Научно-познавательное направление -«Я познаю мир» (1 час)  - Горшкова О.М. – учитель биологии преподаёт по авторской программе, рецензированной в СИПКРО.

Художественно-эстетическое направление представлено четырьмя различными занятиями:

- «Изобразительное искусство» (1 час) - Обидина Н.В. – учитель ИЗО

- «Живое слово» (2 часа в 6 классе) -  Манюкова Н. П. – учитель русского языка.

- «Умелые ручки» (2 часа в 5 классе) – преподаватель Долгинина Н.А. – педагог-библиотекарь

- «Звонкие голоса» (2 часа) – преподаватель Сторожкова И.П.

Социальное направление представлено занятиями «Проектная деятельность» - Оськина Н.К. учитель математики.

Хочется заметить, что каждое занятие по внеурочной деятельности не существует изолировано. Все занятия интегрируют друг с другом. Результат одной – успешно используется на другой. 

 

Взаимодействие школы с социальным окружением    принимает различные формы и охватывает различные направления социального воспитания. Особое внимание во взаимодействии школы с социальным окружением уделяется работе с семьями учащихся. Руководители занятий по внеурочной деятельности в течение учебного  года готовят и проводят мероприятия, занятия, на которых присутствуют родители, как в качестве зрителей, так и в качестве участников. Это игра «Зов джунглей, которую подготовила и провела руководитель «внеурочки» «В мире игры» Арбузова Г.Г.; мероприятие, посвященное Дню матери «Мама-главное слово в нашей судьбе»( «Звонкие голоса» -руководитель Сторожкова И.П. , «Живое слово»- руководитель Манюкова Н.П. ; «Волшебный карандаш» - руководитель Обидина Н.В.)

 

Важным направлением установления контактов с общественностью является взаимодействие школы с представителями местной власти, с депутатами и чиновниками.  Это внеурочная деятельность ПД (руководитель Артемьева Н.М.), «Я -гражданин России» (руководитель Пикало Г.В.). Мероприятия: «Дружба народов», «Как прекрасна Земля и на ней человек», открытие спортивной площадки «О спорт – ты мир».

 

Воспитательная работа, осуществляемая школой во взаимодействии с культурно-просветительскими учреждениями,   направлена на дополнительное образование (работа кружков, студий на базе СДК, дома творчества, библиотек и др ), а также на организацию культурного досуга учащихся. Мероприятие «За околицей» ( «Звонкие голоса» руководитель Сторожкова И.П., «Экология» руководитель Долгинина Н.А.). В СДК, сельской библиотекой  налажена постоянная тесная связь. Ученики школы принимают самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых работниками клуба, библиотеки. Концерты, День каши, День птиц, КВНы, День влюбленных, Масленица, Новогодние представления и многое другое.

 

Цели организации культурного досуга и внешкольного воспитания учащихся  служит  также сотрудничество школы с общественной организацией «Возрождение». На базе школы организован Музей боевой славы.

Производственные коллективы   привлекаются  к профориентации учащихся. При проведении Недели труда «Семь шагов к профессии» были организованы экскурсии в различные трудовые организации, расположенные в нашем селе. Учащиеся познакомились с представителями различных профессий. Мероприятия были организованы в рамках реализации внеурочной деятельности «Мой мир» руководитель Голубева Л.Н., «Я познаю мир» руководитель Горшкова О.М.

              

Организовано взаимодействие с медицинским  учреждением    для своевременного проведения медицинских осмотров учащихся и работников школы, для медицинского просвещения, профилактики заболеваний и вредных для здоровья привычек, в том числе представляющих особую опасность: алкоголизма, наркомании. На занятиях по внеурочной деятельности «Путешествие по тропе здоровья» частыми гостями бывают медицинские работники.

 

Сотрудничество школы с работниками  ГИБДД , полиции, пожарного надзора способствует наиболее эффективной профилактике правонарушений, усвоению учащимися правовых норм, правил дорожного движения и пожарной безопасности. Важную роль в патриотическом воспитании и подготовке юношей к службе в армии играет взаимодействие школы с военным комиссариатом.  В рамках реализации внеурочной деятельности «Мой мир», «Я познаю мир», «Я – гражданин России», «В мире игры» проводятся беседы, мероприятия, диспуты с привлечением представителей данных организаций.

Положительный опыт в эффективной организации взаимодействия школы с общественностью в рамках реализации внеурочной деятельности был обобщен и представлен на окружном семинаре, проходившем на базе нашей школы 11 декабря 2014 года.

Результатом тесного сотрудничества школы с социумом, в том числе и финансовая поддержка,  являются победы наших учащихся в конкурсах и соревнованиях различного уровня. 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×