Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Занятие по образовательной области | Антонова Татьяна Петровна. Работа №205632

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антонова Татьяна Петровна
 

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы (аппликация)

 

 

Занятие по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей второй младшей группы

Тема: «Скворечник» (аппликация)

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая.

Задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная); уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Способствовать воспитанию бережного отношения к птицам.

Обогатить словарь детей по теме «Птицы».

Материалы и оборудование: Запись произведения П.И.Чайковского из цикла «Времена года», скворечник (сделанный педагогом из бумаги)онированная бумага любого мягкого тона, бумажные фигуры (прямоугольник (стенка), кружок (окошко), треугольник (крыша)), кисти для клея, подставка для кисточки, клей, салфетки, подкладочные листы (на каждого ребенка).

Содержание организационной деятельности детей.

В группу влетает птица.

Птичка: «Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо».

Воспитатель: «Здравствуй, птичка – невеличка. Спасибо за письмо». (предлагает детям прочитать письмо).

«Здравствуйте, дети! Мы прилетели из теплых краев и нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста. Сделайте для нас домики. Мы будем вам очень благодарны. «Скворцы

Воспитатель: Дети, мы с вами поможем птичкам, сделаем для них домики?

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Как называется домик, в котором живут птицы? Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы, а домик называется скворечник (хоровой и индивидуальный повторы)

Рассматривание картины «Скворец».

Воспитатель читает стих про скворцов

До свидания, морозы,
кружевные, белые!
Здесь устраиваться вскоре
будут новые жильцы.
На ольхе и на берёзе
новостройки целые,
потому что из-за моря
возвращаются скворцы!

Воспитатель: Какую птицу мы видим на картине? Какого размера птичка?

А вы раньше видели такие домики? Где видели? (Дети отвечают)

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают. (Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)

Возвращаются скворцы, работяги и певцы.(Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.)

А грачи у лужицы (Ладони соединяем вместе чашечкой.)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кулачками рук.)

А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд. (Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.)

Воспитатель: Давайте поможем скворцам и построим для них скворечник.

Напоминаю: переверните детали цветной стороной вниз и положите на подкладной лист, клея берем совсем чуть - чуть чтобы не испортить красоту. Возьмем коричневый квадрат, намажем равномерно обратную сторону клеем с помощью кисти, положим на веточку дерева, аккуратно прижмем салфеткой. Теперь приклеим крышу скворечника. Берем треугольник, намазываем клеем и приклеиваем на верхнюю часть квадрата и прижимаем салфеткой, получается домик. Не хватает у нас входа в домик. Берем кружок, намазываем клеем и приклеиваем на квадрат, и получается вход в скворечник. Аккуратно прижмите сверху салфеткой.

Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Красивая музыка, поможет нам выполнить красивую работу. (Включается аудиозапись). Теперь настало время наклеить вам для  скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку). Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток). Педагог помогает детям индивидуально в случае затруднения.

Итог. Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравятся домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×