Занятие "Весенний лес"

Автор: морозкина елена анатольевна

НОД для второй младшей группы «Весенний лес»

Подготовила воспитатель Морозкина Е.А.

Цель: продолжать учить детей, работать коллективно, помогать друг другу.

Программные задачи:

1.активизировать словарный запас детей.

2.развивать знания об окружающем мире.

3.развивать зрительное и слуховое внимание.

4.закрепить знание о перелетных птицах,

5.коллективная работа

 
Материал:
 слайды «ранняя весна , аудио запись «звуки леса», картинки с деревьями, травами, грибами, цветами, птицами, насекомами,с дикими животными;
Предварительная работа:
 беседа, художественное слово (стихи, заклички. ) Д\и, рассказ воспитателя.

Методы и приемы:
 рассматривание картин с явлениями природы весной « Д\и «когда это бывает?»

Чтение стихов о весне, наблюдение, рисование;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организационный момент

В:Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

В гости к нам спешит ….

Д:Весна

В:Ребята давайте отправимся с вами в лес.

Д:Да.

- Идём через ручей (издаём чавкающий звук)

-Пробираемся через камыши (потираем ладони)

-Идём по мосту (хлопки ладонями)

-Идём по дороге (топаем ногами)

В:Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты

Сосны, ели до небес…..

Друг зелёный – это

Д:Лес

Рассматривание слайдов .

В:Ребята, скажите какие вы знаете леса?

Д:Лесабывают хвойные, широколистные, смешанные.

В: Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д:(громко не разговаривать, не разорять гнёзда, не рвать цветы…..)

 

Ход занятия
1. Д/И «Назови дерево и его ветку»

Клён – кленовая

Дуб - дубовая

Сосна - сосновая

Ель – еловая

Осина – осиновая

Берёза – берёзовая

Липа – липовая

2. В: Ребята посмотрите я нашла гриб? А скажите на какие группы делятся грибы?

Д: Съедобные и несъедобные.

В: Ребятки, давайте съедобные грибочки соберём в корзину.

3. В:В лесу живут разные животные. У всех животных есть свой домик.

Д/И «Кто где живёт»

Где живёт волк? (В логове).

Где живёт белка? (В дупле). 

Где живет ёж? (В норе). 

Где живёт заяц? (Под кустом). 

Где живет лиса? (В норе). 

Где живет медведь? (В берлоге).

4. Включается звукозапись голоса птиц. Ребята, а какую птицу называют вестником весны. Какие вы знаете пословицы про птиц.

Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо

Покачалось деревцо,

Ветер тише ,тише, тише

Деревце всё выше, выше, выше.

5. Ребята, а у меня для вас есть весёлые загадки.

Надевает эта крошка 

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это …(Божья коровка).

Над прудом гибкая лоза,
 

На ней повисла …(стрекоза ).

Над цветком порхает, пляшет,
 

Веерком узорным машет…(бабочка).

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком…(пчела).

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит… (шмель).

 В: Дети, про кого мы отгадывали загадки, как мы можем назвать их одним словом.
Д: Насекомые.
6.В:  Ребята посмотрите какая чудесная полянка с цветами.

Д/И «Кто лишний?»

(ландыш майский, ромашка, купальница, колокольчик).

Д: Купальница. (она растет в водоёмах)

Все эти цветы растут в р. Мордовия.
В: Дети, какие бывают виды водоёмов.

Д: Моря, океаны, реки, озёра…

7. В: Ребята, давайте посмотрим на картинки и скажем что нельзя делать.

Д: Не оставляйте мусор на берегу реки и не бросайте в воду;

   не мойте велосипед в реке;

  не рвите водные цветы.

8. В: Дети, сейчас мы с вами проведём опыт очистки мусора из воды.

В: Ребята, скажите какая наука охраняет природу .

Д: Экология.

В: А сейчас мы с вами отправимся обратно в группу.

 Идём через ручей (издаём чавкающий звук)

-Пробираемся через камыши (потираем ладони)

-Идём по мосту (хлопки ладонями)

-Идём по дороге (топаем ногами)

 

Итог занятия:

В: Ребята, вам понравилось наше   путешествие в лес.

Д: Да.

В: Что мы видели в лесу, во что играли.

 Д:…………….
 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x