Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Заюшкин огород ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Петрова Ирина Владимировна

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в продукте творчества важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении».                                                                                                                                                                                 (Л.С.Выготский).

      Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач дошкольного учреждения и общества в целом. Здоровьесбережение приоритетная область работы в ДОУ.  Одним из средств решения поставленных задач становится применение здоровьесберегающих технологий, которые направлены на обеспечение физического, психического, социального и эмоционального благополучия детей. Все это является одним из направлений работы по ФГОС. Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление.    Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Целью работы по здоровьесбережению является создание условий для формирования эмоционального здоровья детей. Задачи, которые ставятся для достижения данной цели,  созвучны с одним из направлений по здоровьесбережению – это арт-терапия. «Арт-терапия" (аrt (англ.) — искусство, therapеia (греч.) — забота, лечение) это забота о психологическом здоровье и эмоциональном самочувствии человека посредством творчества. Известно множество приемов, которые с большим успехом используются для занятий с дошкольниками, один из приемов арт-терапии это – изотерапия. На сегодняшний день интересной формой изобразительного творчества является рисование на прозрачном мольберте. Рисование на стекле открывает большие возможности для изобразительного опыта ребенка. По мнению специалистов при таком способе рисования у детей отсутствует боязнь «чистого листа». Ребенок смело начинает рисовать, не боясь что-либо испортить. Занимаясь изотерапией на стекле, можно решать следующие задачи:

Ø Развитие цветовосприятия и сенсорного развития.

Ø Развитие общей и мелкой моторики.

Ø Развитие речи и мышления.

Ø Профилактика и коррекция тревожности и страхов, связанных с результатом деятельности (боязнь ошибки – изотерапия на стекле снимает страх, что что-то плохо получится, ведь краски не разливаются от неосторожного движения, а под рукой всегда есть салфетка).

Ø Преодоление недостатков развития личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности.

Кроме того, прозрачный мольберт – замечательный тренажер для детей со зрительной патологией: нарушением остроты зрения, проблемами цветоразличения. Подобная форма арт-терапии для дошкольников особенно подходит зажатым детям, т. к. стимулирует активность, раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями родителей, нагрузкой, непомерными требованиями. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье. Очень важно, чтобы ещё в дошкольном детстве ребёнок приобрёл опыт эмоционального реагирования, поскольку этот период является определяющим для развития эмоциональной сферы.

Конспект ООД в изостудии для детей старшей группы.

Тема: «Заюшкин огород».

Форма ООД: занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Структура ООД:

Ø    Арт-упражнение «Мое настроение».

Ø    Мотивация к действию.

Ø    Интерактивная игра «Сортировка овощей и фруктов»

Ø    Рисование на интерактивной доске «Что растет на огороде».

Ø    Пальчиковая игра «Аришкин огород».

Ø    Рисование на прозрачных мольбертах «Заюшкин огород».

Ø    Итог занятия, самоанализ.

Оборудование и материалы: Интерактивный комплект «SMART», разноцветные камешки для игры «Мое настроение», прозрачные мольберты, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь, презентация к занятию, корзинка с овощами. Ростовая кукла заяц.

Предварительная работа: Развивающие игры «Сортировка», «Найди лишнее». Беседы о пользе витаминов.

Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.

Задачи:

Ø Развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии.

Ø Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.

Ø Развитие цветовосприятия (показать приемы получения различных цветов путём смешивания).

Ø Воспитание желания прийти на помощь, сочувствия к сказочному персонажу, попавшему в беду.

Ход ООД:

Дети входят в изостудию.

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас! У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами! Проводится игра «Мое настроение». Дети выбирают из предложенных окрашенных камешков цвет, соответствующий своему настроению.

Красный – радостное, восторженное.

Желтый – приятное.

Зеленый – спокойное.

Синий – грустное.

Черный – уныние.

Педагог: Я надеюсь, что в конце нашей встречи грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше!

Мотивация к действию.

В то время пока дети садятся на стулья, педагог одевает ростовую куклу – зайца, который обращается к детям:

Здравствуйте, меня зовут заяц Кузьма.  Скажите ребята, а у вас есть друзья? Ответы детей. Вот и меня есть друг Степан. Недавно он прислал мне письмо, в котором написал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник». А ведь у меня тоже есть огород и я хотел бы, чтобы его увидели все лесные жители. Степан пишет, что он нарисовал свои лучшие овощи и рисунки отправил на конкурс. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть вы мне поможете, ребята? Ответы детей.

Педагог: Ребята, поможем Кузьме нарисовать овощи с его огорода?! Ответы детей. Давайте вместе вспоминать, какие овощи растут на огороде!

В огороде много гряд.

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Интерактивная игра «Сортировка овощей и фруктов»

Педагог: Сложите в корзину овощи зеленого цвета, а в короб фрукты желтого цвета. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Заяц Кузьма: Ребята, я вам сейчас покажу свой огород на экране. Подходит к интерактивной доске. Ой-ой-ой, вот мой дом…, вот я… А где же мои огурчики, где помидорчики?

Педагог: Не волнуйся Кузя мы с ребятами сейчас все исправим.

Рисование на интерактивной доске «Что растет на огороде».

Педагог: Я думаю, нам пора приступать к рисованию овощей на прозрачных мольбертах, но перед работой нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Аришкин огород».

У девочки Ариночки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина — молодец.

(Показать большой палец).

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют на прозрачных мольбертах.

Итог ООД. Заяц рассматривает работы детей, благодарит их за помощь и предлагает вместе с ним участвовать в конкурсе.

Педагог: Наше занятие окончено. Давайте сфотографируем наши работы. Я думаю они заслуживают того, чтобы ими любовались и не только мы с Кузьмой, но и ваши родители, воспитатели и дети вашей группы. А фотографии мы с вами отправим на конкурс и все вместе будем ждать результатов и надеяться на победу! А теперь подойдите к камешкам с нашим настроением. Выберите цвет, который вам нравиться. Дети подходят к подносу с камешками выбирают те, которые им понравились. Я очень рада вашему хорошему настроению. Спасибо! До свидания!

 

Список литературы:

Ø Справочник педагога-психолога №2, 2015. Статья «Использование изотерапии на стекле в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками».

Ø Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» старшая группа

Ø Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ».

Ø Потапова Е.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»

Ø Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×