Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ЗЕЛЁНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС | Реймген Наталья Владимировна. Работа №243423

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Реймген Наталья Владимировна
      Классический закон психологии гласит: «Человек формируется как личность в процессе собственной преобразующей деятельности, а также общения, в которое он вступает, совершая различные виды деятельности». Поэтому главная задача учителя – не декларировать личностно-деятельный подход, а организовать педагогический процесс так, чтобы учащиеся в ходе учебной деятельности создавали собственный образовательный продукт, активно применяли знания в социуме, формировали и закрепляли соответствующие компетенции

ЗЕЛЁНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС

Реймген Н.В.,учитель начальных классов,

Май О.В., учитель начальных классов,

КГУ осш №4, г. Жезказган

 

 

«Научить человека мыслить»-

главная задача образования.

Джон Дьюи

 

Классический закон психологии гласит: «Человек формируется как личность в процессе собственной преобразующей деятельности, а также общения, в которое он вступает, совершая различные виды деятельности». Поэтому главная задача учителя – не декларировать личностно-деятельный подход, а организовать педагогический процесс так, чтобы учащиеся в ходе учебной деятельности создавали собственный образовательный продукт, активно применяли знания в социуме, формировали и закрепляли соответствующие компетенции.[1:3]

Методика преподавания ориентируется на то, как передать содержание определённой темы на уроке. А технология обучения направлена на получение определённого результата. Одним из основных вопросов в преподавании является создание условий для формирования экологической культуры. Экологическое воспитание является одним из важнейших направлений формирования личности учащихся.(4:1)

Мы остановимся на разработке проекта по развитию экологической воспитанности школьников и выдвинем свои предложения по решению вопроса, как изменить отношение людей к живой природе с детского возраста.

Тема проекта : «Роль человека в природе.»

Название проекта: «Природа и мы.»

Краткая аннотация проекта

В ходе выполнения проекта дети знакомятся с ролью растений и животных в жизни человека. Учатся правильно ухаживать, охранять и беречь природу. Также создаются условия, которые способствуют экологическому воспитанию детей, воспитанию уважения к родной природе.

Проблемный вопрос проекта: "Как должен вести себя человек в природе?"

Ожидаемый результат:

Достижение личностных результатов: У учеников будет формироваться целостный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Достижение метапредметных результатов : Ученики будут осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера ,активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Естествознание», «Познание мира», готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, осваивать доступные способы в изучении природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация).

Предметные результаты: У учеников будут развиваться навыки и умения устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. (2:5)

Тип проекта: познавательно – творческий.

Актуальность проекта:  Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

       Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;

понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

осознание того,

что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое

из них

имеет свою экологическую нишу,

и все они могут существовать одновременно.

(3: 48)

Цель проекта: формирование экологической культуры младших школьников, развитие экологической воспитанности школьников, активизация познавательной деятельности у детей, определение роли человека в жизни растений.

Задачи проекта: Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

-Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

-Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)

-Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Работа с родителями: Приобщение родителей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта : долгосрочный ( при разработке дополнительной учебной программы)

Участники проекта: учащиеся начальных классов

Этапы проекта:

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Как должен вести себя человек в природе?

Проблемные вопросы

1.Как я могу помочь сохранить природу?

2.Что я могу сделать для сохранения равновесия в природе?

Учебные вопросы

1.Как правильно выбрасывать мусор?

2.Как утилизировать пластиковые бутылки?

3.Куда деть пустую консервную банку?

4.Как не засорять реки?

5.Что думают о человеке растения?

6.Важны ли растения и животные в нашей жизни?

7.Какова роль растений и животных в природе и жизни человека?

8.Как мы можем спасти природу?

9.Что произойдет, если не беречь природу?

10.Человек – часть природы или её хозяин ? ... и др.

План проведения проекта

1.Подготовительный этап. Сбор информации, деление на команды (группы)

2.Основной этап. Практические занятия по темам охрана природы, разработка правил поведения в природе. Обработка и оформление собранной информации. Создание рисунков, сообщений, эссе, презентаций.

3.Заключение. Создание свода правил поведения в природе. Оформление уголка (рисунки, сообщения)рирода - наш дом." Просмотр презентаций.

Примеры проектной деятельности учащихся

До начала работы над проектом

Разбиение на группы.

Стартовая презентация учителя.

Критерии оценивания презентации.

 

В процессе выполнения проекта

Памятка по выполнению проекта.

Лист движения по проекту.

 

После завершения работы над проектом

Презентация проекта.

Тестирование, решение кроссворда.

Свод правил поведения в природе.

Оформление уголка "Природа - наш дом

."

 

 

 

 

 

В условиях, когда сознание каждого учащегося открыто для обучения, для взаимообмена знаниями, идёт целостное развитие личности школьника, данный проект способствует формированию основных компетентностей учащихся, определённых в государственном общеобязательном стандарте образования.

Что даёт ученику участие в проекте [4:35]:

Структура

занятия

позволяет вовлечь учащихся в процесс познания.

Цель

занятия

направлена на развитие

экологической культуры

учащихся.

Взаимодействие учителя и уче

ника основано на сотрудничестве самих учащихся друг с другом и учителем.

Формы работы направлены на :

Повышение эффективности восприятия информации.

Повышение интереса, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения.

Умение критически мыслить.

Умение ответственно относится к собственному образованию.

Умение работать в сотрудничестве с другими.

Повышение качества образования учеников.

Желание

стать человеком, который учится в течени

и

всей жизни.

Реализация проекта позволяет учителю организовать работу следующим образом :

Умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества.

Возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения.

Стать практиками, которые умеют грамотно

анализировать свою

деятельность

и умело используют знания в повседневной жизни.

Стать источником ценной профессиональной информации для других.

Участие в проекте способствует реализации полученных знаний в потребности их выполнения в повседневной жизни, понимание проблем приводит к формированию способности адекватной оценки своей собственной деятельности и поведения.

Задача учителя в современном преподавании- организовать продуктивное взаимодействие с учащимися и учащихся между собой в образовательном процессе.

 

 

Литература:

 

Гин

А.С. Приёмы педагогической технологии – ИПП «СОЖ», Гомель, 1999

Джакупов

С.М. «Психологическая структура процесса обучения» -

Алматы

, Казахский Университет, 2004

Ковалёв Г.А. «Психическое развитие ребёнка и жизненная среда» - Москва, 1999

Попова Т.А. «Экология в школе. Мониторинг окружающей среды»- Москва, 2008

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×