Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Повышение уровня профессионализма педагогических работников как основное условие достижения качества дошкольного образования | Шевченко Виктория Владимировна. Работа №274547

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шевченко Виктория Владимировна
В статье рассмотрены активные формы работы с педагогами дошкольной организации, направленные на формирование оновных компетентций педагогов, необходимых для обесаечения качества дошкольного образования. Даны рекомендации методистам, старшим воспитателям по организации методической работы с педагогами ДОО.

Повышение уровня профессионализма педагогических работников как основное условие достижения качества
дошкольного образования
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, целью которых является обеспечение современного качества образования. Именно поэтому дошкольные образовательные организации нуждаются в квалифицированных педагогических кадрах, имеющий высокий уровень квалификации.
Современные педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации; методическом обеспечении образовательного процесса; владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в образовательном процессе.
Добиться высокого уровня профессионализма может педагог, который способен к саморазвитию. Повысить профессиональный уровень специалистов возможно через хорошо планируемую работу методической службы дошкольной организации.
Наиболее важный момент в работе с кадрами - это изучение профессиональных и личностных качеств воспитателя. Полученные результаты диагностики позволяют выявить слабые и найти сильные стороны, на которые можно опираться в работе с педагогом. Каждый педагог – это личность со своими индивидуальными особенностями, характером. Задача методиста – найти к каждому педагогу подход, убедить особенно молодого педагога, что всему можно научиться. Нужно не только требовать, а помогать разбираться в сложившихся у педагога трудностях. Не делать за него, а научить, как исправить свои ошибки и добиться положительного результата.
Методист создает условия для роста и совершенствования профессионального мастерства педагогов, используя разнообразные формы работы. Сегодня традиционные формы (доклады, педлектории…) утрачивают свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Наиболее актуальными становятся активные методы обучения. Они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях решения той или иной проблемы, на самостоятельное овладение знаниями в процессе активной познавательной деятельности. Именно активные методы обучения позволяют педагогам получить знания в ненавязчивой форме. Особенности психики человека таковы, что он лучше запоминает информацию, которую пропустил через себя, прочувствовал, проиграл. Поэтому наиболее эффективными считаю следующие формы работы с педагогами:
коллективные деловые игры;
творческие и проблемные группы;
мастер- классы;
педагогические тренинги;
квест-игры;
самообразование;
конкурсы профессионального мастерства;
научно-практические конференции.
Перечисленные формы работы позволяют повысить мотивацию педагога, его профессиональный уровень.
Открытые просмотры видов детской деятельности - позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Использование видеопросмотров дает возможность сделать более детальный анализ занятия особенно в период подготовки педагога к конкурсам профессионального мастерства.
Проанализировать результаты деятельности педагога по определенному направлению образовательной работы и представить их на муниципальном, областном или региональном уровнях позволяет изучение и распространение передового педагогического опыта. Представление результатов своей работы на высоком уровне повышает самооценку педагога, способствует его личностному профессиональному росту, успешному прохождению аттестации.
Еще один способ повышения профессионального уровня специалистов - это участие в муниципальных и областных семинарах. У воспитателей появляется возможность поделиться опытом с коллегами других образовательных организаций, а полученная обратная связь в конце мероприятия позволяет методисту планировать работу с педагогами на более высоком уровне.
Обучение на курсах повышения квалификации способствует обновлению теоретических и практических знаний специалистов в области освоения современных методов решения профессиональных задач.
Это далеко не все формы работы с педагогами. Главное – это непрерывность и системность профессионального развития педагогических работников дошкольных учреждений. Система повышения квалификации воспитателей должна представлять собой связную комбинированную систему накопления теоретического и практического опыта, которая начинается с получения педагогического образования и продолжается в течение всей педагогической карьеры.
Повышение профессионального уровня педагогов образовательных организаций напрямую взаимосвязано с качеством дошкольного образования. Только высококвалифицированный педагог может способствовать созданию условий для полноценного воспитания, всестороннего развития детей с учетом индивидуальных возможностей, интересов и способностей.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×