Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста | Дзюба Надежда Федоровна. Работа №302528

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

 

«Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

 

Януш Корчак

 

 

 

 

В     настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Родничок» города Буденновска Буденновского района»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Здоровье детей в

 

наших руках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники проекта:

 

Воспитатель МДОУ ДС №3

гуденновска Дзюба Н.Ф.,

воспитанники и родители

группы «Ромашки»,

 

 

 

 

 

гуденновск , 2019 г.

 

Паспорт проекта

 

 

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

 

«Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

 

Януш Корчак

 

 

 

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

 

настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

 

 

 

Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.

 

Оздоровительные задачи:

 

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

 

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;

 

формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

 

Образовательные задачи:

 

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

 

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

 

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности, и реализация их через систему оздоровительной работы.

 

Воспитательные задачи:

 

воспитание потребности в здоровом образе жизни;

 

выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

 

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

 

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный.

 

Ожидаемые результаты:

 

повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

 

снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

 

активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

 

повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в

здоровьесбережении

;

 

 

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап. Выбор темы.

 

2 этап. Работа с детьми.

 

Беседы: «Где живут витамины», «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».

 

Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья».

 

Здоровьесберегающие

методики: пальчиковая гимнастика, самомассаж, дыхательная гимнастика, Су-

Джок

терапия, тренажеры для развития восприятия зрительно-двигательной моторной координации,

министретчинг

в постели и рефлексотерапия, степ-аэробика, гимнастика с предметами,

черлидинг

,п

есочная

терапия,Аква

терапия ,

сказкотерапия

, и т.д..

 

Театральный фестиваль. Сказка «Защитимся от микробов»

 

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «

Пазлы

» (моторика).

 

Выставка детских рисунков: «Дети и спорт»,

 

Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно».

 

Коллаж: «Полезные продукты».

 

Фотовыставка: «В здоровом теле – здоровый дух»,

 

Совместное спортивное оздоровительное развлечение: «Мы здоровью скажем – «Да»!

 

Участие родителей в проекте.

 

Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей».

 

Родительское собрание «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни»

 

Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «

Сказка про

зубную щётку» с рисунками.

 

Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.

 

Написание отзывов о проекте.

 

Изготовление родителями атрибутов для закаливания.

 

Практическая ценность проекта.

 

Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.

 

Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».

 

Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по

валеологии

.

 

проекте

мы апробировали инновационные методики

здоровьесбережения

:

 

Кинезотерапия

.

 

«Гимнастика маленьких волшебников»,

разработанную

педагогом из Семипалатинской области Т. В.

Нестерюк

. Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе без принуждения.

 

Результаты проекта:

 

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

 

Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

 

Список используемой литературы.

 

В.И.Логинова

, Т.И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду».

 

Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.

 

О.В.Узорова

, Е.А.

Нефёдова

«Пальчиковая гимнастика».

 

В.Н. Журавлёва «Проектная деятельность старших дошкольников»

 

«Гимнастика маленьких

волшебников

»Т

. В.

Нестерюк

.

 

6. Интернет источник

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×