Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Работа с одаренными детьми на базе школьного музея Героя Советского Союза С.Д.Василисина | Еременко Ирина Ивановна. Работа №267358

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Еременко Ирина Ивановна
      Главная проблема, стоящая перед российской массовой школой и мировой педагогикой в целом, заключается в повышении эффективности обучения с ориентацией на сущностный потенциал ребенка как личности. Но обучение не станет эффективным без сформированного сознательного познавательного интереса учеников как одного из критериев самореализующейся личности. Актуальным направлением педагогической деятельности становится  целенаправленная и системная работа с разными категориями детей. Данная работа предлагает один из вариантов работы  с одаренными детьми средствами школьного музееведения.

П Р О Г Р А М М А
занятий с одаренными детьми
Основы исследовательской
деятельности по истории
и обществознанию
(на базе школьного музея).
Автор: Еременко И.И.,
учитель истории,
руководитель школьного музея
МОУ Средняя общеобразовательная
школа №31 г.Владимира
г. Владимир
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Главная проблема, стоящая перед российской массовой школой и мировой педагогикой в целом, заключается в повышении эффективности обучения с ориентацией на сущностный потенциал ребенка как личности. Но обучение не станет эффективным без сформированного сознательного познавательного интереса учеников как одного из критериев самореализующейся личности.
Учитывая адаптивный характер своей школы, ее целевую установку на передачу подрастающему поколению социального опыта адаптации к условиям быстроменяющегося мира, обеспечивающего достижение человеком уровня субъекта культурно – исторического процесса (из Целей и задач школы №31), а также главный принцип – школа для всех, становится важным создать оптимальные условия для реализации природных и творческих задатков личностей учеников. Поэтому актуальным становится такое направление в педагогической деятельности, как целенаправленная и системная работа с одаренными детьми.
Определяя общую одаренность как совокупность устойчивой познавательной потребности, исследовательской активности, оригинальности в выполнении любых заданий, способности к анализу и прогнозу (Эйсмонт Т.С. Программа Развитие творческих способностей школьников, работа с одаренными детьми.// Управление школой,1997, №27, с.4), важнейшей целью курса считаю необходимость способствовать саморазвитию, самореализации, самопознанию ребенка через формирование устойчивого познавательного интереса в ходе индивидуальной исследовательской деятельности по истории.
Задачи курса:
Развитие потребности в познании, исследовательской активности.
Реализация творческих способностей.
Развитие самостоятельности и критичности мышления, формирование основных исследовательских навыков и умений, информационной культуры.
Развитие потребностей физического и нравственного совершенствования.
Развитие эмоциональной сферы ребенка (эмпатии, уважения, коммуникабельности), его способности к рефлексии.
Итоговые умения и навыки:
определение проблематики исследуемой темы, самостоятельная формулировка темы;
овладение основными понятиями исследования;
работа с книжными каталогами, Интернетом, другими информационными источниками;
составление и оформление полной библиографии по проблеме;
овладение навыками анализа и классификации исторических источников, знание фондов (основного, вспомогательного) музея;
умение работать с научной и научно-популярной литературой, систематизировать информацию (план, тезисный план, конспект, логическая схема, таблица и т.д.);
овладение основными методами познания (индукция, дедукция, выдвижение гипотез, аргументация, умозаключение, проведение и анализ итогов соцопросов и т.д.);
оформление исследовательской работы в форме реферата,
овладение проектной методикой;
определение научного стиля повествования и закрепление навыка устной презентации исследования;
умение анализировать исследовательскую работу (аннотация, рецензия, др.);
овладение навыками рефлексии.
Тематическое планирование курса.
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Основы исследовательской деятельности. Введение в курс.
Познавательная деятельность человека.
Истина как цель познания.
Научное познание и его основные
методы.
Социально-гуманитарное познание.
Особенности философского познания.
Виды исторических источников и
способы их классификации. Типология
музейных фондов.
Работа с информационными источниками. Особенности составления библиографии.
Работа с алфавитным и систематическим каталогами (практическое занятие на базе областной научной библиотеки им. А.М.Горького).
Интернет как источник информации
(практикум на базе компьютерного
класса).
Проектная деятельность. Типы проектов.
Реферат как продукт исследовательского проекта.
Методика написания реферата.
Индивидуальные занятия:
-проблематика реферата и выбор темы,
-изучение основных источников по теме,
-изучение историографии проблемы,
составление библиографии,
-сбор, обработка и систематизация
информации,
-корректировка темы; оставление плана; определение основных понятий темы,
-работа над написанием вводной части
реферата: актуализация, целеполагание;
источниковедческий и историографический обзор; отбор методов исследования,
-реализация плана; текст научного стиля,
-работа над написанием заключения реферата,
-оформление реферата,
-самоанализ работы (определение степени новизны).
Требования к устному выступлению
по защите реферата.
Презентация исследовательской работы.
Подведение итогов работы. Рефлексия.
Перспективы изучения темы.
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
10
1
1
1
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×