Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста | Глотова Наталья Николаевна. Работа №302566. Номер работы: №302566

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Уровень развития мелкой моторики – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики – является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность успешного обучения. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности, опираясь на интересы ребенка и семьи.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Уровень развития мелкой моторики – один из основных показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Развитие мелкой моторики – является главным условием осуществления познавательной деятельности, обеспечивающим возможность успешного обучения.

Цель – развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности;

Содействовать развитию умения детей мастерить из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т.д.);

Способствовать развитию воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

Создавать эмоционально – комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми

.

Методы, приемы и средства, используемые в работе.

Пальчиковые игры и гимнастика;

Различные упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками (аппликация, выкладывание на пластилине, рисование по манке);

Игры с пуговицами (застегивание – расстегивание, выкладывать орнамент, нанизывать и т.д.);

Занятия со счетными палочками (выполнение заданий по схеме и без нее);

Работа с бумагой и салфетками (аппликация,

сминание

и выравнивание бумажных комочков, наматывание на них ниток, работа с трафаретами);

Штриховка, раскраска;

Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками, пальчиками, штампами, поролоновой губкой) и

т.д..

В нашей группе создана необходимая предметно-развивающая среда, способствующая развитию мелкой моторики:

«Центр изобразительного искусства»;

Игры и игрушки развивающего характера;

Различные виды театров;

Различный дидактических материал;

Подборка художественной литературы и тематических картинок.

Вся проводимая мною работа направлена на пробуждение познавательного интереса и в этом мне помогают дидактические игры и игровые приемы.

Весь процесс моей работы представляет собой единую систему, которая постепенно усложняется, и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности детей, его культуры, а также мир природы, окружающей среды.

Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности, опираясь на интересы ребенка и семьи.

Используя разнообразный материал по детскому творчеству, мы всесторонне развиваем способности детей.

Лепка, рисование (традиционное и нетрадиционное) и аппликация оказывают стимулирующее влияние на развитие точности движения рук, их пластичности; развивают мелкие мышцы кисти рук.

О значении пальчиковой гимнастики написано не мало книг. Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память. Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворными текстами, развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей. Пальчиковые игры способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать пересказывать).

Игры с пуговицами и мелкой мозаикой просты и разнообразны, не требуют особых навыков, но при этом имеют развивающий и обучающий эффект. Особенно полезны пуговицы для тренировки мелкой моторики рук, которая, как известно, напрямую влияет на развитие речи и мышления.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных игр можно решать практически все задачи по развитию устной речи.

Огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Составление описательных рассказов по картине, развивающие словесные игры также способствуют развитию речи детей.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили ребёнку только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к успеху в развитии мелкой моторики. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×