Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Как облегчить работу учителя. Из опыта работы. Работа №331177

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Ни для кого не секрет, что сегодня перед учителем начальных классов возникает много препятствий, связанных с обучением детей. Преодолевать эти препятствия, конечно легче сообща, делясь своим опытом, своими наработками. Много уже хороших статей написано про инновационные подходы к формам организации учебного процесса. А я хочу поделиться своими трудностями в работе, и хочу рассказать, как я стараюсь разрешить  многочисленные проблемы, возникающие перед учителем

 

В современных школах наполняемость классов 30 и более человек. И вот в этих переполненных классах мы, учителя, должны умудриться строить личностно-ориентированное обучение, раскрыть потенциал каждого ученика.

 

В больших классах тяжело проводить опрос, проверять домашнее задание, охватив всех учеников. В моем классе 33 учащихся, и каждый ученик индивидуален, талантлив в каком-либо направлении. В своей работе я использую эти качества детей. В классе несколько человек рассказывают стихи выразительно, эмоционально, с душой. Если на уроке литературы задано чтение наизусть, я прошу выступить первыми именно этих учеников. Затем они берут на себя роль учителя и помогают мне опросить остальных учеников. Конечно же, остальные дети тоже хотят быть «учителями» и стараются в следующий раз рассказать лучше. Таким образом, экономится время проверки домашнего задания, и у ребят появляется стимул улучшить свое чтение наизусть перед одноклассниками.

 

При изучении нового материала и закреплении изученного хорошо помогают элементы Сингапурской технологии – технология сотрудничества. Это работа в малых группах, парное обучение, проектная деятельность. Здесь каждый ученик примеряет на себя роль учителя, старается объяснить своими словами товарищу или товарищам суть изучаемого вопроса. Конечно, на уроке будет шумновато.

 

По каждому предмету у нас есть рабочие тетради. Хотя и нелегко, но мы находим время проверить их. Но как же найти время объяснить каждому ученику допущенные им ошибки? Мне опять помогают сами же ученики. Они опять становятся «учителями». Ведь, как известно, материал усваивается лучше, когда вы его объясняете кому-нибудь другому.

 

В современной школе трудно не только учителям, но и детям. С каждым днем поток информации растет, как снежный ком. (Нам в свое время учиться было гораздо легче, столько информации мы не получали.) Чтобы справиться с потоком информации, нужен  деятельностный подход в обучении, где роль информации меняется, она нужна в качестве условий и среды для собственного творческого продукта.

 

В своей работе стараюсь использовать элементы Арт-технологии – это обучение средствами художественного творчества. Арт-технология создает больше условий для творчества ученика, для его раскрепощения, обретения уверенности в себе. Это театрализованный урок, урок-игра, урок-путешествие, урок-конкурс, урок-расследование. Например, на уроках русского языка  - это придумывание схем и рисунков для запоминания правил, на уроках литературы – это инсценирование, иллюстрирование произведений, на уроках математики – это моделирование, конструирование и так далее. В первом классе, прочитав произведение на уроке литературного чтения, на уроке изобразительного искусства мы с детьми готовили декорации, на технологии изготавливали из бумаги пальчиковых героев, а в группе продленного дня выступали группами перед одноклассниками.

 

  Каждый учитель ищет свои наиболее эффективные методы обучения для повышения заинтересованности учащихся и роста успеваемости. Вот и я постоянно стараюсь изучать инновационные методы образования и успешно их использовать в своей деятельности.

 

Работа:

Как облегчить работу учителя начальных классов, применяя инновационные подходы в обучении

 

 

 

Ни для кого не секрет, что сегодня перед учителем начальных классов возникает много препятствий, связанных с обучением детей. Преодолевать эти препятствия, конечно легче сообща, делясь своим опытом, своими наработками. Много уже хороших статей написано про инновационные подходы к формам организации учебного процесса. А я хочу поделиться своими трудностями в работе, и хочу рассказать, как я стараюсь разрешить многочисленные проблемы, возникающие перед учителем

В современных школах наполняемость классов 30 и более человек. И вот в этих переполненных классах мы, учителя, должны умудриться строить личностно-ориентированное обучение, раскрыть потенциал каждого ученика.

В больших классах тяжело проводить опрос, проверять домашнее задание, охватив всех учеников. В моем классе 33 учащихся, и каждый ученик индивидуален, талантлив в каком-либо направлении. В своей работе я использую эти качества детей. В классе несколько человек рассказывают стихи выразительно, эмоционально, с душой. Если на уроке литературы задано чтение наизусть, я прошу выступить первыми именно этих учеников. Затем они берут на себя роль учителя и помогают мне опросить остальных учеников. Конечно же, остальные дети тоже хотят быть «учителями» и стараются в следующий раз рассказать лучше. Таким образом, экономится время проверки домашнего задания, и у ребят появляется стимул улучшить свое чтение наизусть перед одноклассниками.

При изучении нового материала и закреплении изученного хорошо помогают элементы Сингапурской технологии – технология сотрудничества. Это работа в малых группах, парное обучение, проектная деятельность. Здесь каждый ученик примеряет на себя роль учителя, старается объяснить своими словами товарищу или товарищам суть изучаемого вопроса. Конечно, на уроке будет шумновато.

По каждому предмету у нас есть рабочие тетради. Хотя и нелегко, но мы находим время проверить их. Но как же найти время объяснить каждому ученику допущенные им ошибки? Мне опять помогают сами же ученики. Они опять становятся «учителями». Ведь, как известно, материал усваивается лучше, когда вы его объясняете кому-нибудь другому.

В современной школе трудно не только учителям, но и детям. С каждым днем поток информации растет, как снежный ком. (Нам в свое время учиться было гораздо легче, столько информации мы не получали.) Чтобы справиться с потоком информации, нужен деятельностный подход в обучении, где роль информации меняется, она нужна в качестве условий и среды для собственного творческого продукта.

В своей работе стараюсь использовать элементы Арт-технологии – это обучение средствами художественного творчества. Арт-технология создает больше условий для творчества ученика, для его раскрепощения, обретения уверенности в себе. Это театрализованный урок, урок-игра, урок-путешествие, урок-конкурс, урок-расследование. Например, на уроках русского языка - это придумывание схем и рисунков для запоминания правил, на уроках литературы – это инсценирование, иллюстрирование произведений, на уроках математики – это моделирование, конструирование и так далее. В первом классе, прочитав произведение на уроке литературного чтения, на уроке изобразительного искусства мы с детьми готовили декорации, на технологии изготавливали из бумаги пальчиковых героев, а в группе продленного дня выступали группами перед одноклассниками.

Каждый учитель ищет свои наиболее эффективные методы обучения для повышения заинтересованности учащихся и роста успеваемости. Вот и я постоянно стараюсь изучать инновационные методы образования и успешно их использовать в своей деятельности.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×