Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Лёвушка»
Конспект занятия семейного клуба «Секрет»
во второй младшей группе «Муравьишки»
Тема: «Микробы и мы»
Воспитатели: Петренко И.Ю.
р.п. Кольцово апрель 2019г.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, вним
а
ние и память.
Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: м
ы
ло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.
Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены.
Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
П
росветить родителей о том, что дети должны знать о микробах, о вреде их о
р
ганизму.
Ход:
Дети и родители стоят в кругу.
Ритуал приветствия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок.
(воспитатели, дети и родители здороваются)
Воспитатель: -Ой, ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, я увидела коробочку около дверей.
Хотите узнать, от кого она? Угадайте:
- Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое
Отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
- Правильно, это от Мойдодыра. (открывает коробку) Но здесь еще и письмо. Вот что он пишет: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою - из реки, из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едой, после сна и перед сном»
- А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Отгадаете загадки, получите подарки от меня. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр».
- Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: Ребята, что это? Какое Мыло? Для чего нужно мыло? (ответы детей)
У неё с утра дела
Чистить зубы до бела. (зубная щётка)
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка? А когда мы чистим зубы? (ответы детей)
Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам всегда я.
На зубы попадаю. (зубная паста)
Воспитатель: А это что такое? А для чего зубная паста нам нужна? (ответы детей)
Он душист и ароматен
Для волос наших приятен
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова (шампунь)
Воспитатель: Для чего нужен шампунь? А какой бывает шампунь? (ответы детей)
Бабушка Ненила мне вот что говорила
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое!
Вытирай по суше, и лицо и уши. (полотенце)
Воспитатель: Зачем нужно полотенце? А какое бывает полотенце? (ответы детей)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Воспитатель: А кто знает, для чего нужна расческа? Из чего сделана расческа?
Воспитатель: Вот мы и разобрали, что лежит в почтовом ящике. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы? «Предметы личной гигиены»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно мыть руки?
Воспитатель: А давайте вспомним правила мытья рук.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».Составить цепочку из картинок с последовательными действиями, объясняя, что сначала, что потом.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки).
Дидактическая игра: «Найди ошибку» Дети должны найти в тексте ошибку и поправить.
«Полотенцем моют руки»
«Расчёской вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются».
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают).
-Расчёской.
-Зубной щёткой.
-Мылом.
Воспитатель: Ребята, а еще я здесь нашла конверт, а в нём много картинок, но одна картинка из четырёх лишняя. Какая?
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Послушайте стихотворение.
Кто зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Торжественное обещание (все дети хором повторяют)
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто мыться.
Быть хочу я очень чистым,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить зубки.
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень аккуратным.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Мойдодыр, как и обещал, приготовил для вас подарки. (раскраски с предметами личной гигиены)
Воспитатель (Сказочница): Сейчас мы покажем сказку «Теремок» и вы посмотрите, что случилось с лесными зверями, когда они встретились со страшными микробами.
Стоит в поле теремок - теремок! Он не низок не высок.
Вот по полю - полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит…
Мышка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок, а там все в пыли, кругом мусор лежит.
Мышка: Теремок я приберу: пол помою, пыль протру!
Будет в доме чистота, вот какая красота!
Сказочница: Живет мышка – поживает, теремочек прибирает. Тут по полю – полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит…
Зайчик: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Это я – чистюля мышка!
Зайчик: А я зайчик – коротышка!
Мастерить я все люблю, тебе в доме подсоблю!
Мышка: Заходи в мой теремок. Только видишь – вон порог,
Там лежит сырая тряпка. Вытирай скорее лапки!
Сказочница: Прошло много-ли мало времени… Навела мышка порядок в теремке, любо-дорого посмотреть. А заяц тем временем смастерил чудо-фильтр для очистки воды. Чтобы никакие микробы в их домике не задерживались. Так живут они, поживают, никаких бед не знают.
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок!
Вдруг по полю – полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит…
Лиса: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Это я – чистюля мышка!
Зайчик: А я зайчик – коротышка!
Мастер на все руки я! Ты же кто, душа моя?
Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост! Печь блины умею, вот!
Вы пустите в теремок, будет от лисички толк.
Мышка: Заходи в наш теремок. Только видишь – вон порог,
Там лежит сырая тряпка. Вытирай скорее лапки!
Сказочница: Зашла лиса в теремок, стала в нем главной стряпухой. Печет пироги витаминные с полезными овощами, фруктами, грибами да ягодами. Всю посуду в чистоте содержит. А мышка с зайцем и рады.
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок!
Вдруг по полю – полю волк бежит, у дверей остановился и стучит…
Волк: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Это я – чистюля мышка!
Зайчик: А я зайчик – коротышка!
Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост! Что за зверь ты? Вот вопрос.
Волк: Я, зверюшки, серый волк. Люди знают во мне толк.
Называюсь ведь не зря леса «санитаром» я!
Мышка: Заходи в наш теремок. Только видишь – вон порог,
Там лежит сырая тряпка. Вытирай скорее лапки!
Сказочница: Хорошо зверям живется в теремке, дружно. Мышка – за чистотой в доме следит, заяц – нужные вещи изобретает, лиса – полезную пищу готовит, а волк – за здоровьем каждого жителя теремка наблюдает, чистить зубы заставляет, да еще зарядку делать. Все было бы хорошо…
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок!
Вдруг по полю – полю мишка идет, у дверей остановился и ревет…
Мишка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Это я – чистюля мышка!
Зайчик: А я зайчик – коротышка!
Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост!
Волк: А я – доктор, серый волк!
Все: Ты же кто, ответь скорей?
Медведь: Я – медведь, серьезный зверь.
Свои двери отворяйте и меня скорей впускайте!
Сказочница: И начал медведь дверь ломать. А сам грязный, всклокоченный, да еще и простужен. Стал он чихать да кашлять… Испугались звери, не знают что делать. А вы, дети что бы им посоветовали?
Дети с воспитателем: Думаем, мишке не мешало бы вымыться, причесаться, почистить зубы, выпить лекарство и обзавестись индивидуальным платком, Только как его заставить?
Исполнение песни из мультфильма «Маша и Медведь» Песенка про умывание
конспект занятия семейного клуба "Секрет". Тема "Именины у ребят"
Номинация: Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Лёвушка»
Конспект занятия семейного клуба «Секрет»
в средней группе «Муравьишки»
Тема: «Именины у ребят»
Воспитатель: Петренко И.Ю.
р.п. Кольцово сентябрь 2019г.
Задачи:
С
озда
ть
положительн
ую
атмосфер
у
в детско
-родительском
коллективе
.
В
оспитывать чувство товарищества, доброжелательности и дружелюбия.
Развивать творческую активность, организаторские способности у детей
.
Формировать культуру поведения на праздновании дня рождения
.
П
риобщать робких детей к выступлениям, продолжать знакомить детей с понятием «юмор»
П
ривлечь
родителей
к участию в досуге. Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.
Повышать педагогическую компетенцию родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Ход:
Дети и родители находятся в группе
Ведущая: Добрый вечер, дорогие наши детки и уважаемые родители! Мы собрались сегодня, чтобы поздравить наших именинников.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Посмотрите на именинников:
Все сияют, как новые полтинники.
Все такие хорошие, все такие пригожие.
Не зря любуются ваши родители,
А также окрестные жители.
Ведущая: Дорогие именинники! Вы сегодня
Главные герои нашего праздника.
Вы стали на год старше, подросли, похорошели.
Мы все желаем вам здоровья, радости, смеха и веселья.
А что же надо делать в такой праздничный день? Конечно, веселиться, играть танцевать. Только в нашей группе место не очень много, поэтому мы отправляемся в музыкальный зал.
Все проходят в зал. Там встречает детей и родителей Баба Яга.
Баба-Яга: Фу-фу-фу, чую-чую, русским духом пахнет. Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Вы чего пришли ко мне? Ой, как много тут детишек. И все вкусненькие, и все сладенькие. Сейчас кого-нибудь поймаю, зажарю и съем!
Ведущая: У нас сегодня праздник «День именинника» Мы поздравляем ребят у которых было день рождение.
Баба-Яга начинает охотиться за ребятами, те от нее убегать.
Ведущая: Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!
Баба-Яга: Не приглашали? А я по улице шла и почуяла носом, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! Ох, зажарю и съем!
Ведущая: Погоди, Баба-Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!
Баба-Яга: Умные, говоришь? Не верю!
Ведущая: А ты проверь!
Баба-Яга: Хорошо! Загадаю-ка я им, свои, Бабкины-Ёжкины, загадки! Только уговор такой: если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?
Ведущая: Ох, ты и голодная, Баба-Яга! (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, вы смелые? Рискнем Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?
Дети: Рискнем!
Баба-Яга:
Крендель-бреденль, трын-трава,
Колдуй, бабушка Яга!
Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А, ну вот, нашла! Ну, держитесь!
Лес дремучий, уж ползучий,
Зуб толченый, мухомор моченый
Подскажите-ка вы бабке
Поковарнее загадки!
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Баба-Яга:
Гляди-ка, угадали!
Он мой очень старый друг,
Наведет на всех испуг.
Он костями погремит,
Всех героев победит.
Разлюбезный мой злодей
Это дедушка… (Кощей)
Баба-Яга: Ух, вы какие! А вот сейчас точно не угадаете!
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Костяная нога
То красавица… (Яга)
Баба-Яга: Ой, и про меня угадали! Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть: все мои загадки отгадали. И за это я вас сейчас буду угощать деликатесами. А вы, ребятки, глазки закройте, не подглядывайте, и попробуйте отгадать, что съели.
Баба-Яга по очереди подходит к каждому ребенку и дает кусочек какого-нибудь фрукта или овоща, а дети по вкусу должны догадаться, что это. Баба Яга дает кусочек и приговаривает: это мухоморчик, это лягушачьи лапки, это ножка летучей мышки, это бледная поганка, это крысиный хвостик, это верблюжья колючка, это мох и т. п., чтобы помешать правильно угадывать.
Баба-Яга: А чего это у вас на детском празднике делают вот эти тети и дяди? А? Да, сколько их много. Я-то поначалу подумала, что у вас здесь родительское собрание, ни разу не видела столько взрослых ни на одном родительском собрании. У них все дела, да дела. А на именины, значит, нашли время прийти? Ну, раз пришли – поздравляйте деток с именинами. Да, не просто так, а на иностранном языке. Вы спросите, на каком? А это уж как вам ромашка нагадает.
Конкурс «Ромашка»
Из бумаги заранее делается ромашка, на оборотной стороне каждого лепестка которой написаны смешные задания. Родители отрывают лепестки и поют под мелодию «Пусть бегут неуклюже», имитируя звуки, издаваемые разными животными: кукарекают, мяукают, квакают, мычат, лают, пищат…
Баба-Яга: А сейчас я хочу танцевать, да с платочками.
Баба-Яга раздаёт разноцветные платочки, дети находят свою половинку и танцуют под музыкальную композицию Барбарики «С днем рождения»
Баба-Яга: Вы, наверно, устали танцевать. Нужно отдохнуть. Я буду говорить вам пожелания, а вы слушайте очень внимательно. Если я скажу все правильно – вы говорите: «Да-да-да», а если я ошибусь – говорите громко «Нет-нет-нет»
Игра «ЖЕЛАЛКИ»
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будьте, дети, добрыми, милыми! (Да-да-да!)
Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будьте здоровыми и красивыми! (Да-да-да!)
Как крокодилы зелеными! (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет вас успех! (Да-да-да!)
Вы, ребята, лучше всех! (Да-да-да!)
Баба-Яга: Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше – вот того мальчика! А лучше – тебя (показывает на ведущую!)
Ведущая: Ну что же ты, Баба-Яга, все съем да съем! Ты что, голодная?
Ведущая: А давай лучше ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть! Ты же любишь мухоморы?
Баба-Яга: Ну, давайте. Только мне побольше и побыстрее!
Конкурс «Собери мухоморы»
Ведущая рассыпает на полу вырезанные из бумаги мухоморчики, завязывает детям глаза. Потом потихоньку раскладывает различные овощи и фрукты, так же из бумаги. Дети не знают о подвохе и собирают, как им кажется, только мухоморы.
Баба-Яга: Ну, посмотрим, кто больше набрал (считает). Ой, мухоморчики мои любимые (целует их). А это что за гадость? (найдя какой-нибудь фрукт или овощ) Фу-фу-фу, кто мне это подсунул? (бросает)
Баба-Яга: Ну, ладно. Раз уж вы мне столько вкусных мухоморов набрали, не буду сегодня никого из вас есть. Полечу к себе. Но если вы себя плохо вести будете, вернусь и всё равно кого-нибудь утащу к себе. Про запас. А пока - до свидания, дети!
Ведущая: А что же ты улетать-то собралась? Раз ты никого есть не будешь, оставайся с нами, мы сейчас танцевать будем. А теперь – «Каравай» для именинников!
Дети и взрослые исполняют игру-хоровод «Каравай»
Баба-Яга: Вы мне понравились, не буду я вас есть, да и еды у меня теперь на полгода хватит (показывает мухоморы). Подарю я вам лучше подарки, коль вы все именинники!
Баба Яга раздаёт подарки и уходит.
Ведущая: В добрый путь, Баба-Яга, приходи к нам ещё. А мы продолжим наш праздник в группе, где нас ждут угощения и вкусняшки!
Дети и родители проходят в группу для чаепития.
Свободные игры детей и родителей по желанию.
0/5
0/5
0/5
Конспект занятия семейного клуба «Секрет» во второй младшей группе «Муравьишки» Тема: «Микробы и мы»
Номинация: Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Лёвушка»
Конспект занятия семейного клуба «Секрет»
во второй младшей группе «Муравьишки»
Тема: «Микробы и мы»
Воспитатели: Петренко И.Ю.
р.п. Кольцово апрель 2019г.
Задачи:
Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, вним
а
ние и память.
Совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены: м
ы
ло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.
Учить использовать в своей речи обобщенные слова, понятия: предметы личной гигиены.
Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье.
П
росветить родителей о том, что дети должны знать о микробах, о вреде их о
р
ганизму.
Ход:
Дети и родители стоят в кругу.
Ритуал приветствия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок.
(воспитатели, дети и родители здороваются)
Воспитатель: -Ой, ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, я увидела коробочку около дверей.
Хотите узнать, от кого она? Угадайте:
- Он умывальников начальник и мочалок командир.
И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.
Возьмет он мыло нежное, душистое
Отмоет вас он тщательно и чисто.
Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.
- Правильно, это от Мойдодыра. (открывает коробку) Но здесь еще и письмо. Вот что он пишет: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою - из реки, из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едой, после сна и перед сном»
- А еще Мойдодыр спрашивает, моете ли вы свои руки и лицо? Когда? А зачем это нужно делать? (ответы детей). Давайте сейчас с вами и поговорим о чистоте, и о том, что для этого нужно, чтобы нам не было стыдно перед Мойдодыром, который так заботится о нашем здоровье.
«Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Отгадаете загадки, получите подарки от меня. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр».
- Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: Ребята, что это? Какое Мыло? Для чего нужно мыло? (ответы детей)
У неё с утра дела
Чистить зубы до бела. (зубная щётка)
Воспитатель: Для чего нужна зубная щетка? А когда мы чистим зубы? (ответы детей)
Я не сахар, не мука
Но похож на них слегка
По утрам всегда я.
На зубы попадаю. (зубная паста)
Воспитатель: А это что такое? А для чего зубная паста нам нужна? (ответы детей)
Он душист и ароматен
Для волос наших приятен
Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова (шампунь)
Воспитатель: Для чего нужен шампунь? А какой бывает шампунь? (ответы детей)
Бабушка Ненила мне вот что говорила
Пушистое, цветастое
Веселое, махровое!
Вытирай по суше, и лицо и уши. (полотенце)
Воспитатель: Зачем нужно полотенце? А какое бывает полотенце? (ответы детей)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)
Воспитатель: А кто знает, для чего нужна расческа? Из чего сделана расческа?
Воспитатель: Вот мы и разобрали, что лежит в почтовом ящике. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы? «Предметы личной гигиены»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно мыть руки?
Воспитатель: А давайте вспомним правила мытья рук.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».Составить цепочку из картинок с последовательными действиями, объясняя, что сначала, что потом.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, как мы умеем правильно мыть руки и лицо.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки).
Дидактическая игра: «Найди ошибку» Дети должны найти в тексте ошибку и поправить.
«Полотенцем моют руки»
«Расчёской вытираются»
«Зубной щёткой намыливают тело»
«Мылом причёсываются».
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают).
-Расчёской.
-Зубной щёткой.
-Мылом.
Воспитатель: Ребята, а еще я здесь нашла конверт, а в нём много картинок, но одна картинка из четырёх лишняя. Какая?
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
Послушайте стихотворение.
Кто зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Торжественное обещание (все дети хором повторяют)
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто мыться.
Быть хочу я очень чистым,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить зубки.
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень аккуратным.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Мойдодыр, как и обещал, приготовил для вас подарки. (раскраски с предметами личной гигиены)
Воспитатель (Сказочница): Сейчас мы покажем сказку «Теремок» и вы посмотрите, что случилось с лесными зверями, когда они встретились со страшными микробами.
Стоит в поле теремок - теремок! Он не низок не высок.
Вот по полю - полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит…
Мышка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Сказочница: Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок, а там все в пыли, кругом мусор лежит.
Мышка: Теремок я приберу: пол помою, пыль протру!
Будет в доме чистота, вот какая красота!
Сказочница: Живет мышка – поживает, теремочек прибирает. Тут по полю – полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит…
Зайчик: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Это я – чистюля мышка!
Зайчик: А я зайчик – коротышка!
Мастерить я все люблю, тебе в доме подсоблю!
Мышка: Заходи в мой теремок. Только видишь – вон порог,
Там лежит сырая тряпка. Вытирай скорее лапки!
Сказочница: Прошло много-ли мало времени… Навела мышка порядок в теремке, любо-дорого посмотреть. А заяц тем временем смастерил чудо-фильтр для очистки воды. Чтобы никакие микробы в их домике не задерживались. Так живут они, поживают, никаких бед не знают.
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок!
Вдруг по полю – полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит…
Лиса: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Это я – чистюля мышка!
Зайчик: А я зайчик – коротышка!
Мастер на все руки я! Ты же кто, душа моя?
Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост! Печь блины умею, вот!
Вы пустите в теремок, будет от лисички толк.
Мышка: Заходи в наш теремок. Только видишь – вон порог,
Там лежит сырая тряпка. Вытирай скорее лапки!
Сказочница: Зашла лиса в теремок, стала в нем главной стряпухой. Печет пироги витаминные с полезными овощами, фруктами, грибами да ягодами. Всю посуду в чистоте содержит. А мышка с зайцем и рады.
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок!
Вдруг по полю – полю волк бежит, у дверей остановился и стучит…
Волк: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Это я – чистюля мышка!
Зайчик: А я зайчик – коротышка!
Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост! Что за зверь ты? Вот вопрос.
Волк: Я, зверюшки, серый волк. Люди знают во мне толк.
Называюсь ведь не зря леса «санитаром» я!
Мышка: Заходи в наш теремок. Только видишь – вон порог,
Там лежит сырая тряпка. Вытирай скорее лапки!
Сказочница: Хорошо зверям живется в теремке, дружно. Мышка – за чистотой в доме следит, заяц – нужные вещи изобретает, лиса – полезную пищу готовит, а волк – за здоровьем каждого жителя теремка наблюдает, чистить зубы заставляет, да еще зарядку делать. Все было бы хорошо…
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок не высок!
Вдруг по полю – полю мишка идет, у дверей остановился и ревет…
Мишка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Это я – чистюля мышка!
Зайчик: А я зайчик – коротышка!
Лиса: Я – лисичка, рыжий хвост!
Волк: А я – доктор, серый волк!
Все: Ты же кто, ответь скорей?
Медведь: Я – медведь, серьезный зверь.
Свои двери отворяйте и меня скорей впускайте!
Сказочница: И начал медведь дверь ломать. А сам грязный, всклокоченный, да еще и простужен. Стал он чихать да кашлять… Испугались звери, не знают что делать. А вы, дети что бы им посоветовали?
Дети с воспитателем: Думаем, мишке не мешало бы вымыться, причесаться, почистить зубы, выпить лекарство и обзавестись индивидуальным платком, Только как его заставить?
Исполнение песни из мультфильма «Маша и Медведь» Песенка про умывание
0/5
0/5
0/5
экологическое соревнование "Знатоки природы"
Номинация: Детский сад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Лёвушка»
Конспект занятия семейного клуба «Секрет»
в старшей группе «Семицветик»
Тема: «Знатоки природы»
Экологическое соревнование
Воспитатели: Петренко И.Ю.
р.п. Кольцово
Задачи:
Выявить уровень экологической культуры родителей.
Формировать в сознании детей и родителей значимости проблем экологии, экологическую культуру, закреплять правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Расширять знания детей о растительном и животном мире леса.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и спортивной направленности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Предварительная работа:
Конструктивные беседы экологического характера, рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе», беседа на тему «Птицы», отгадывание загадок про животных, разучивание подвижных игр. Чтение художественной литературы. Работа в творческой мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Ведущий: сегодня наша встреча посвящена экологии.
Родители и дети делятся на две команды, придумывают название команд и девиз.
Речевая разминка
Какой цветок зацветает первым? (мать – и – мачеха)
Какой гриб самый ядовитый? (белая поганка)
Какая птица носит название танца? (чечетка)
Где находятся уши у кузнечика? (на лапках)
Сколько лет живет брусника? (300 лет)
Какая птица может бегать по дну водоема? (оляпка)
Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
Из какого дерева делают спички? (осина)
В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (рябина, калина)
Синий пиджак, желтая подкладка, в середине – сладко. (слива)
Кто подражает человеческой речи? (попугай, скворец).
Наряд какой птицы напоминает чёрный костюм с белой рубашкой? (пингвин).
Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнёзда? (кукушка).
Какая птица весь день клювом стучит по дереву? (дятел).
Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье? (аист).
У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги? (журавль).
У каких растений семена снабжены «парашютами»? (У одуванчика, тополя, ивы, чертополоха).
Какие животные помогают распространять семена? (Птицы, мышки, муравьи, бурундуки).
Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).
Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенные костры, молния).
Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум и запах дыма пугают лесных обитателей).
Основная часть
Конкурс поэзии
Рассказать любое стихотворение о природе. (команды по очереди читают стихи)
Конкурс капитанов. (экологическая ситуация)
Ваня и Маша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Ваня предложил сломать ее до конца и замазать рану на дереве глиной. А у Маши было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Маша?
Вова Максим нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Максим предложил взять его домой. Вова отказался. Как он объяснил свой отказ Максиму?
Эстафета «Родник»
Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и.д., кто больше принесет воды.
Эстафета «Магнит»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.
Конкурс «Азбука поведения в природе»
Вы пришли веселой компанией в лес весело отдохнуть от городской суеты. Нарисуйте правила поведения в лесу.
Одна команда рисует, то, что нельзя делать в лесу, другая, что можно. Жюри оценивает, у кого будет больше знаков запрещающих или разрешающих.
Детский конкурс (участвуют только дети)
На березе выросло две больших и три маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
Яблоки растут на дубе или на сосне?
С дерева сорвали две свеклы, а с куста - три морковки. Сколько всего фруктов сорвали?
Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?
Рыбам жить зимой тепло:
Крыша толстое стекло (лед)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)
Эстафета «Экологический мостик»
И так чтобы нам попасть на лесную полянку надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта.
Конкурс «Зоотеатр»
1.Командам предлагается изобразить животного, птицу или насекомого, правильно передать их повадки и поведение.
2.Кто больше знает песен о деревья, кустарниках, травах, цветах
Примеры, родители могут предлагать другие варианты
Что стоишь качаясь…
Маленькой елочке…
Травы, травы не успели…
В лесу родилась…
Ой, цветет калина…
Миллион, миллион, алых роз…
Во поле березка стояла…
Старый клен…
Раскудрявый, клен зеленый…
Расцветали яблони и груши…
Ой рябина кудрявая…
Расцвела под окошком…
Ландыши, ландыши…
Игра малой подвижности «Деревья качаются, раз…».
В ходе игры дети произносят такие слова:
Деревья качаются, раз…
Деревья качаются, два…
Деревья качаются, три…
Лесная фигура на месте замри!
После окончания слов, ведущий выбирает понравившуюся фигуру, после чего этот ребенок принимает на себя роль ведущего. Игра повторяется несколько раз.
Конкурс закончен, друзья,
Что хочу я сказать на прощание
Берегите природу всегда
Берегите для нас, для будущих поколений.
Мы сможем ее уберечь, если сердца ваши будут хранить тепло, доброту к каждому цветочку к каждому жучку, и природа вам ответит тем же.
Командам вручаются призы.
Свободные игры детей и родителей по желанию.
5/5
5/5
5/5