Одним из главных результатов изучения истории должно стать понимание прав и свобод человека. Гуманистические ценности не раз подтвердили свою значимость. Множество ошибок исторических лиц было связано именно с невежеством в этом отношении. Можно сказать, что общество в целом долго не было готово к гуманизму, и именно этим были обусловлены поступки знаменитых людей различных эпох.
Также данная дисциплина показывает, как много для человека значат культурные ценности. Экономика и политика – яркие движущие силы, но без творчества и духовности они могут не так много изменить в мире. В настоящее время люди больше склонны к пониманию этого. И важно, чтобы новое поколение имело возможность привнести в благой процесс развития нечто своё. А для этого нужна определённая раскрепощённость мышления, которое бы вместе с тем уверенно обходило ловушки и соблазны.
Разрушительные настроения тоже можно видеть в сегодняшнем социуме. Но они уступают место более уравновешенному мировоззрению. Для этого и нужно изучать историю: она, вероятно, убережёт людей от новых ошибок. Доверительные отношения, взаимное уважение и всесторонний культурный обмен – вот какие идеалы необходимы сейчас миру. И не так важно, что существует множество неготовых к этому людей. Постепенно разумное начало одержит верх над ложью и агрессией.
Тест «Вводная лекция. Внедрение ФГОС ООО и СОО по истории требования к результатам обучения» предназначен для преподавателей, которые хотели бы закрепить эту тему. Блиц-проверка покажет вероятные пробелы, чтобы вы смогли вовремя повторить теорию. У нас есть методические материалы, составленные опытными специалистами. В частности, на портале можно видеть курс «Федеральный государственный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку». Он составлен с расчётом на комфортное и результативное обучение.
История всегда была интересна детям. Но сейчас их внимание стало ещё более более активным, поскольку наука движется вперёд. Возникают новые споры между учёными, проводятся исследования и раскопки. Это пробуждает любознательность, заставляет фантазировать о том, что же на самом деле происходило в далёком прошлом. Это всегда похоже на путешествие мыслью во времени. Главное, чтобы учителю удалось удержать этот интерес на высоком уровне, подпитывая его новыми фактами. Тогда уроки истории будут увлекательными.