ОБЖ часто считают неинтересным предметом, но это несправедливо. Многое зависит от стиля преподавания. Креативность педагога вызывает у студентов желание учиться. Они начинают думать о безопасности не как о скучной «обязаловке», а как о чём-то прогрессивном и важном. Данный эффект усилится, если применять в работе ИКТ. Интересные видео, 3D-модели помогут воспринимать эту дисциплину иначе.
А ещё лучше, если ребята будут сами выполнять какие-то особые задания, где нужно применить смекалку. Однако творческий подход должен лишь оттенять серьёзную суть предмета. Поэтому хорошо, если проекты посвящены актуальным тенденциям в мире. Современные темы оживят работу, помогут учащимся ощутить, что они готовятся к профессиональной деятельности.
Безусловно, педагогу нужно учесть особенности студентов с ОВЗ. Объяснения должны быть максимально понятными и доступными. Следует использовать практические примеры, чтобы было проще представить ситуацию. Также нужно позаботиться, чтобы ребята с проблемами зрения и слуха вовремя поняли каждую отдельную мысль, иначе им будет сложно понять дальнейшие рассуждения.
Тест «Теория и методика обучения ОБЖ» разработан с учётом современных стандартов. Он предназначен для выявления пробелов – в деятельности педагога своевременное обнаружение и исправление ошибок особенно важно. Невозможно работать идеально, но всегда есть некий ориентир – максимально высокий уровень, к которому важно стремиться. Для тех учителей, которые хотели бы изучить полный курс, мы разместили его на сайте. Он называется «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации». Необходимо выбирать для обучения такое время, чтобы вас не отвлекли от чтения или от прохождения тестов.
При оценке работы учащихся важно не столько указать на ошибки, сколько помочь их исправить. Ведь данный этап является подготовительным, он связан с проработкой сложных тем и вопросов, и вряд ли стоит упрекать студентов в наличии недочётов. Это нормальная рабочая ситуация. Если ребята проявят достаточную активность, то имеют все шансы построить успешную карьеру. Продуктивность начинается на этапе обучения. И именно потому необходимо уже сейчас формировать в учащихся ответственность, однако избегать при этом давления.