Предметно-развивающая среда – это прекрасный способ естественного влияния на детей. В ней им будет предложена максимальная полнота ощущений реальности. И чем полнее будет их восприятие, тем легче они усвоят весь материал, который им предстоит узнать. Это гораздо лучше, нежели манипулировать или использовать прямое внушение. Важно применять в педагогике честные методы. Например, несколько часов легкого разговора на увлекательную тему – и у детей, конечно, сложится вполне гармоничный образ действительности. А игра в предметно-развивающей среде ещё лучше для восприятия - это практика.
Играя, ребята начинают лучше понимать, как устроен мир вокруг них. Такая цель может оказаться весьма далекой от какого-нибудь конкретного вида деятельности. Но дело в том, что ключ к будущей профессии – в уверенном самоощущении детей с ОВЗ. Им нужно ощущать себя частью мира. И они, как это ни парадоксально, работают для мира, организованного для них, а не наоборот. Иными словами, ребята стремятся сделать окружающую реальность ещё лучше. Правда, определиться с будущей специальностью им всё равно бывает очень трудно, даже к старшим классам. Но всё же у них есть мотивация, на которую можно надеяться: это тяга к познанию.
У каждого человека – своя восприимчивость. При проблемах со здоровьем сложно воспринимать мир без искажений. Но если мы научимся слушать себя, то можем опираться на свои сильные стороны. А после этого получится найти те системы, с помощью которых мы способны приходить к гармонии. Хорошо, если ребёнок с ОВЗ найдёт для себя такой способ. Можно ли влиять на этот процесс? Многие люди уверены в обратном. Но если в момент естественной игры в ребёнке рождается стимул жить, развивать в себе необходимые качества, то они будут действительно усилены.
И всё-таки важнее всего для развития детей — раскрытие интеллектуального потенциала. Без должного образования никакая жизненная философия не поможет им стать по-настоящему хорошим специалистом. Между тем проблемы со здоровьем накладывают свои ограничения. Багаж основных знаний формируется в детстве и юности. Но ребёнку с ОВЗ сложнее даются науки. Поэтому нужно подходить образованию таких ребят очень ответственно и тщательно, чтобы время не было потрачено впустую. Необходима адаптация информации к их восприятию. Тогда для каждого такого ребёнка возможна успешная социализация.
Итак, предлагаем вашему вниманию тест «Усиление успешности познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ посредством применения предметно-развивающей среды» и курс «Инклюзивное образование». Приятного вам прохождения!