Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС Урок по английскому языку по теме «Clever animals (Умные животные)». Автор: Лопарева Людмила Павловна. Работа №115001

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Методическая разработка урока английского языка по теме «Clever animals (Умные животные)» с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС. Тема урока определена в соответствии с календарно-тематическим планированием, посвящена изучению материала по теме «Пушистые друзья». Тип урока: комбинированный. Данный урок служит связывающим звеном между разделами одной темы про животных, их описания, исключений множественного числа существительных и направлен на изучение новых лексических единиц, употребление глагола «can» и закрепления изученных ранее лексических единиц. На уроке изучается и закрепляется лексический и грамматический материал, который будет использован при написании домашнего сочинения о своем питомце для «портфолио». Цель урока: достижение метапредметных и планируемых результатов, а именно - освоить новые лексические единицы по теме «Умные животные» во всех видах речевой деятельности, научиться планировать и регулировать свою деятельность в процессе парной и групповой работы, и воспитать любовь к животным. На уроке были применены следующие технологии: коммуникативная технология, технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, использование ИКТ. Урок был направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как развитие познавательной инициативы, развитие лексической и грамматической грамотности, формирования навыков восприятия на слух иноязычной речи. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока стимулировали познавательные интересы учащихся.
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов

 

«Методическая разработка урока английского языка с использованием

игровых технологий в свете требований ФГОС»

 

Урок по английскому языку по теме «Clever animals (Умные животные)»

в 3-а классе

Учитель: Лопарева Людмила Павловна

 

УМКSpotlight”, авторы Virginia Evans, Jenny Dooley, Nadezhda Bykovа,

Marina Pospelova

Класс: 3-a

Тема урока: Clever animals (Умные животные). Module 5, Lesson 10a

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, диалоговое обучение.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке по теме «Умные животные» с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов учащихся.

Задачи:

1. Предметные: научить детей рассказывать о животных;

формировать навыки употребления в речи модального глагола "can" в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

развивать навыки аудирования, чтения, говорения (вести диалог – расспрос; строить монологическое высказывание) и письма; развивать речемыслительные способности;

2. Метапредметные:

- Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать, и понимать речь других; воспитывать культуру общения, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: воспитывать любовь к животным; прививать любовь и интерес к иностранному языку.

3. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологии (ФГОС), используемые на уроке: коммуникативная, игровая, обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: положительное отношение к процессу познания; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: умение формулиров

ать учебную задачу, планировать деятельность

при работе в парах,

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

,

прогнозировать результаты, развивать

способность к самооценке и рефлексии,

познавательные УУД: умение осознанно строить

высказывание по теме в устной

форме;

формулировать ответы на вопросы учителя и

учащихся; умение

извлекать нужную информацию из текста;

осуществлять актуализацию полученных знаний;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог;

развивать умения взаимодействовать в группе;

участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Предметные результаты: соответствуют образовательным целям урока.

Знать:

лексику по теме «Животные»,

употреблять в

речи структуру: “An animal can

….”

знать глаголы движения.

Уметь:

употреблять новую лексику в диалоге,

монологе,

понимать на слух запрашиваемую информацию,

уметь имитировать глаголы движения

Методы обучения: показ, объяснение, игра, организация тренировки и применения знаний, коррекция, оценка.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая.

Методы работы: наглядно-образный, практический, аудио-визуальный, репродуктивный.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор

Программное обеспечение: DVD – приложение к учебнику «Английский в фокусе-3».

Дополнительные пособия: постер с животными, тематические и предметные картинки, карточки со словами и заданиями, игрушки животных, мячик, магниты.

Интернет-ресурсы: www.prosv.ru.

 

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, T.: Stand up, please. Hello, children! I’m glad to see you! Sit down, please. How are you? I’m fine, thank you. (Встаньте, пожалуйста. Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста.)So, lets start our lesson.

P: Hello, …! We’re glad to see you too. P: I’m fine. How are you? (Здравствуйте, учитель!)

Фонетическая

разминка

T. Let’s do our tongue exercise. Listen to me attentively and repeat after me all together. -Организует работу со звуками английского языка (Yy /ai/, /i/).

- At first, listen to me. (Учитель читает предложение, переводит вместе с учащимися.) Please, listen and repeat. Let’s learn a new poem. На экране стихотворение:

“Little, Little Butterfly,

Where do you fly,

So quick and so high

In the blue, blue sky?

P. Учащиеся слушают и проговаривают стихотворение «Little, little Butterfly», обращая внимание на произношение.

Т. Answer my questions: Where is the butterfly? – P1: In the blue sky.

What can the butterfly do? – P2: It can fly.

Well done!

Постановка цел

и

и

задач

урока

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Прием «мозговой штурм»

Учитель помогает обучающимся сформулировать тему урока и цель.

T. Children, please, look at the screen (на экране животные). How do you think where they are? What can they do? ( Как вы думаете, где они и что умеют делать?)

Р. At the circus.

Т. Yes, these animals work at the circus. What can this dog do? - P1: It can count.

What can this cat do? - P2: It can ride a horse.

What can this bear do?-P3: It can dance.

What can this horse do? –P4: It can run.

What can this elephant do?-P5: It can draw.

T: Great! This elephant can draw. ..

How do you think these animals are clever? What animals are clever? Why do you think so?

P: The bear can dance at the circus. P: The dog can count at the circus

- Fine! You are right.

T: What is our lesson about? (Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?)

P: About clever animals.

T: You are right! Today we have a lot of work to do. We’re going to talk about clever animals, and about things they can and can't do. We’ll learn some new words. Then you’ll play a game. After that we’ll read about Chuckles and learn what things he can do.

Мы будем говорить об умных животных и о том, что же они умеют и что не умеют делать. Вы также сможете рассказать о том, что вы умеете делать. Но для этого нам нужно выучить несколько новых слов. Вы прочитаете текст и узнаете, что умеет делать Chuckles.

4. Работа по теме урока

- Повторение лексики. Работа с картинками

T: Do you remember how we name these animals in English? P1: Yes, it’s a koala. P2, P3…..

T: Name the animals, please. (Работа с тематическими картинками. Учащиеся называют животных и описывают их) P1: It’s a monkey. It has got big ears and a long tail.

- Повторение множественного числа существительных.

Игра в мяч. Учитель называет существительное в единственном числе, бросая мяч ученику - ученик, возвращая его учителю, называет существительное во множественном числе:

Man - men, woman- women, child- children, tooth- teeth, foot-feet, mouse-mice, sheep- sheep, fish-fish.

- Проверка домашнего задания – упр. 3, стр. 39 (РТ)

Введение новой лексики

Let's learn new words. (На доске – плакат Animals Big and Small!) Показывая на рисунки животных на плакате, учитель читает соответствующие слова. Учащиеся повторяют хором и индивидуально. Показывая на рисунки животных в произвольном порядке, учитель просит учащихся назвать их. Вводит глаголы crawl, walk, talk с помощью мимики, жестов и рифмовок.

T: Listen and repeat, please. (Учащиеся хором повторяют веселые рифмовки)

- Есть небольшой стишок

Давай поговорим, дружок

Разговаривать – иначе talk.

- Spider мог ползти по wall,

Ползать по-английски crawl.

- Ходи пешком, гуляй, дружок,

Ходить пешком – иначе walk.

- Работа в режиме T – Ps: (называет слова – учащиеся должны сказать, какое животное умеет это делать).

T: CrawlP1: Spider

T: Walk – P2: Tortoise

-T. Предлагает игру на внимательность - хлопни в ладоши, если я называю животное и глагол, вы хлопаете.

-Первичная проверка понимания.

T: Open your books at page 78. Выполнение ex. 1, p. 78 (работа с текстом песни)

учащиеся слушают запись песни,

показывают картинки, о которых говорится в песне (в той последовательности, в которой они звучат),

проговаривают слова песни за учителем,

повторяют движения, которые выполняют животные в песне.

T: Listen, repeat and answer the questions: What can a spider do? P: It can crawl. T: What can a parrot do? - P: It can talk.

Физ

культ

минутка

(Проводит один из учащихся. Все повторяют и выполняют движения)

Hands up! Clap, clap, clap.

Hands down! Shake, shake, shake.

Hands on hips! Jump, jump, jump.

Stop! Stand still!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, tree. Hop!

One, two, tree. Stop!

Stand still! Sit down!

Введение структуры

c

глаголом

can

На доске написаны утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с глаголом «can» (правило с. 78).

У

твердительные предложения

-

(I can

talk.

A parrot can talk.

She can walk.

They

can

run

),

помогаю

учащимся

сделать вывод

, что

форма глагола

«

can

»

употребляется со всеми лицами.

Так же повторяются отрицательные (полная и краткая формы) и вопросительная формы глагола can.

(Учащиеся читают примеры вопросительных предложений. Обращаю внимание учащихся на краткие ответы, как они образуются)

Затем учащиеся составляют предложения о том, что они умеют или не умеют делать.

P1: I can dance.

P2: I can run, etc.

Актуальность знаний

T: So children, look at our guest. It is a dog. His name is Jack. He is very sad. Why? При помощи игрушки мотивирует учащихся на выполнение данного упражнения. Jack: Hello! My name is Jack. I am a dog. I have got a black nose and small ears. I can run, swim and walk. But I don’t know negative form. Help me, please!

T: Lets help our guest. Предлагает игру «Капризуля» (Отрицание)

Jack: Can you crawl? - Ps: No, I can’t.

Jack: Can you talk? - Ps: No, I can’t.

( На все вопросы даются только отрицательные ответы)

Jack: OK! I learn the negative form. I can walk and run. But I can’t count. Thank you, children!

Работа

в

парах

.

На столе учителя появляются соответствующие игрушки животных. Учащиеся разбирают игрушки, играют роль игрушки - животного и составляют мини диалограсспрос:

P1: Can you jump?

P2: Yes, I can. Can you sing?

P1: Yes, I can (No, I can't).

Динамическая пауза

T: Let’s have a break.

(Учащиеся отвечают хором на вопросы и делают соответствующие движения).

T: Can you fly like a bird? – Ps: Yes, we can.

Can you crawl like a spider? –Yes, we can.

Can you swim like a seahorse? - Yes, we can.

Can you jump like a rabbit? - Yes, we can.

Can you walk like a tortoise? - Yes, we can.

Can you run like a tiger? - Yes, we can.

10. Работа по учебнику

Активизация знаний учащихся, развитие навыков диалогической речи (диалог-расспрос), мотивация учащихся на работу в парах

Упр.2, стр.78. - Let's do exercise 2, p.78

Look at the pictures, use prompts to say what these animals can and can't do. Work in pairs.

P1: Birds can fly and sing, but they can’t talk.

P2: Chicks can walk and run, but they can’t fly.

-T: Look at the screen and say what these animals can and can't do. (Учащиеся составляют подобные предложения)

11. Развитие навыков чтения

Работа по учебнику. Упр.3,стр.79

T: Have you got a pet?P:…

T: Look at the picture. Who’s that? – P: That’s Chuckles.

Let's read the text and answer the questions.

(Выполнение упр. 3, стр. 79 – чтение текста с извлечением необходимой информации).

Учащиеся читают текст про себя и отвечают на вопросы. Ответы проверяются. Затем учащиеся читают вслух текст (по цепочке).

Развитие навыков монологической речи

T: And now, tell about your pet. ( А теперь расскажите о своем питомце, опираясь на текст)

чащиеся рассказывают о своем питомце, опираясь на текст) 2-3 учащихся.

Развитие навыков письма

Упр.5,стр.79

Brainstorm! Work in groups. You've got five minutes.

- Open your book at the page seventy-nine. – На доске написан номер страницы.

Write in your notebooks three animals that...

1. can swim.

2. can jump.

3. have got two legs.

4. have got big ears.

5. have got long tails.

6. can climb.

Работа в группах: учащиеся обсуждают ответы в группах и записывают их в тетради, а затем зачитывают перед классом.

Варианты ответов:

1. seahorse, fish, dolphin

2. rabbit, dog, horse

3. parrot, chick, bird

4. chimp, rabbit, elephant,

5. cat, mouse, horse

6. chimp, cat, koala

b) T: Take the sheet of paper and complete the puzzle. Работа в группах: учащиеся заполняют кроссворд названиями животных и глаголами (что они умеют делать), читают ключевое слово, находят на доске картинку с этим словом. Выигрывает та команда, которая быстрей заполнила кроссворд правильно.

T: Look at the screen and check your answers take a pen and correct the mistakes.

14. Объяснение домашнего задания

At home you will write and then tell about your pet.

Учитель объясняет учащимся, что дома они должны вырезать из Рабочей тетради соответствующий лист (Portfolio Sheet), приклеить фотографию (нарисовать) своего домашнего питомца или питомца своего друга и написать о нем рассказ, используя в качестве образца текст упр. 3 стр. 79.

Упр.4,с.79, упр.1,с.78, упр.2,с.40 р.т.

Учитель записывает домашнее задание на доске, дублируя запись в школьном портале.

Рефлексия

.

Подведение итогов урока

Учитель предлагает обучающимся проанализировать свою работу, сказать чему научились.

Now I can

Who knows what animals can do?

Who can talk about clever animals?

Who can talk about a pet?

Who can talk what you can do and can’t do?

Can you ask and say what animals can do?

Учащиеся прикрепляют желтый магнитик к солнышку, если у них все получилось на уроке и все понравилось, зеленый магнитик к травке, если работали, но не активно, а синий магнитик к тучке, если что-то не получилось или плохо запомнили новые слова.

Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.

- The lesson is over. - Goodbye!

Самоанализ урока

 

Урок по теме «Умные животные» был проведен во 3а классе. Для проведения урока была взята группа из 15 человек. У учащихся данного класса присутствует хорошая мотивация на изучение английского языка.

Тема урока определена в соответствии с календарно-тематическим планированием, посвящена изучению материала по теме «Пушистые друзья».

Тип урока: комбинированный. Данный урок служит связывающим звеном между разделами одной темы про животных, их описания, исключений множественного числа существительных и направлен на изучение новых лексических единиц, употребление глагола «can» и закрепления изученных ранее лексических единиц. На уроке изучается и закрепляется лексический и грамматический материал, который будет использован при написании домашнего сочинения о своем питомце для «портфолио».

Цель урока: достижение метапредметных и планируемых результатов, а именно - освоить новые лексические единицы по теме «Умные животные» во всех видах речевой деятельности, научиться планировать и регулировать свою деятельность в процессе парной и групповой работы, и воспитать любовь к животным. Я считаю, что все эти цели были достигнуты. На уроке были применены следующие технологии: коммуникативная технология, технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, использование ИКТ.

Урок был направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как развитие познавательной инициативы, развитие лексической и грамматической грамотности, формирования навыков восприятия на слух иноязычной речи.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для освоения новой лексики, грамматической структуры с глаголом «can» и их закрепления. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока стимулировали познавательные интересы учащихся.

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми. На начальном этапе урока детям была поставлена задача, направленная на развитие лексических и грамматических навыков, а затем был сделан акцент на развитие умения работать в парах, группе и в команде. Все задания предполагали развитие коммуникативной компетенции посредством различных игровых ситуаций.

На уроке была использована языковая наглядность: картинки, напечатанные слова, игрушки животных, карточки с заданиями для групповой работы, видеоматериалы.

Для закрепления лексического материала и повторения грамматического были выбраны комбинированные упражнения: работа с текстами, лексико-фонетические и лексико-грамматические задания.

Игровая форма упражнений и разнообразие заданий отвечала поставленной цели урока и было методически оправдано. На уроке чередовались индивидуально-групповые, групповые и индивидуальные формы работы. Учащиеся самостоятельно решали логические задачи, осуществляли анализ с выделением существенных смысловых признаков, а также индивидуально показывали навыки устной речи.

С классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

Я адаптировала свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения. Моя роль как учителя на уроке была консультативной, контролирующей и организующей. Активность учащихся на уроке была очень высокая. Дети комфортно чувствовали себя на уроке, их работоспособность поддерживалась в течение всего урока. Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны, приобретали новые знания и учились применять их на практике в новых ситуациях общения. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности учащихся была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».

Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, были проведены две физкультминутки. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты. В конце урока были подведены итоги, была проведена рефлексия - дети оценили свое эмоциональное состояние, высказали свое мнение о том, что получилось, какие полезные навыки они получили и пожелания на проведение последующих уроков. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность я оцениваю как хорошие. Удовлетворение от урока было получено, поскольку все этапы урока были пройдены. На мой взгляд, этот урок послужит толчком и опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×