Методическая разработка.«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию в соответствии с темой недели «Всё вокруг белым-бело…». Автор: Бахарева Юлия Сергеевна. Работа №126192
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»
тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию в соответствии с темой недели «Всё вокруг белым-бело…»
Ю.С.Бахарева
Возрастная группа:Старшая группа (5-6 лет)
Тема недели: «Всё вокруг белым-бело…»
Цель: Подготовка к Новогоднему развлечению «Новогодний нарнавал»
ООД
Совместная деятельность взрослого и детей.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с воспитателями
Тема: «Здравствуй гостья Зима»
Задачи:
Развивать умение владеть устной речью;
Выражать свои мысли при анализировании музыкальных произведений на слушании музыки;
Развивать умение владеть и грамотно использовать музыкальные инструментыами (игра на муз. инструментах); Выражеть через театральную деятельность свои актерские способности, умение действовать сообща в совместной деятельности ( танец хоровод);
Выражать свои эмоции, через художественное слово (Театрализованная постановка, прочтение стихотворения, музыкально-ритмические движения (Хоровод);
Закреплять вокальные навыки детей, через песенное творчество (упражнение «Здравствуй Зимушка-Зима» Тютюнникова)
Материал:
Наглядно – демонстрационный материал «Иллюстрирование картин»;
ЭОР технологии: слайд-шоу «Времена года Зима»;
Флэш-моп «В гости к Снеговику»
Метод. приемы:
Игровой, наглядный приемы , проблемные ситуации, практические приемы (Сюрпризный момент)
1.Разучивание театрализованного материала;
2.Совмесное вокальное пение;
3.Игра с музыкальным руководителем на ДМИ;
4.МРД (Музыкально-ритмические движения);
5.Разучивание художественного слова (Стихотворения Т. Старыгиной «Снежинка-балеринка»);
6.Беседа с детьми про зимнее временя года;
7.Знакомство с творчеством композитора П.И. Чайковского, цикл «Времена года – декабрь»;
8. Разучивание и закрепление песенного материала «Новогодние чудеса», упражнение «Здравствуй Зимушка-зима» Тютюнникова, вокально-речевой игры «Покатился снежный ком» М.Ю.Картушиной
1.Игра на ДМИ: колокольчики, музыкальные треугольники, маракасы, бубенчики, бубны;
2.Импровизирование с лентой для танцевального материала;
3.Импровизирование в театральных костюмах для театральной постановки.
1.Во второй половине дня разучивание слов песни;
2.Развитие творческой деятельности припрослушивании музыкиа;
3.Разучивание и закрепление песенного материала «Новогодние чудеса», упражнение «Здравствуй Зимушка-зима» Тютюнникова, вокально-речевой игры «Покатился снежный ком» М.Ю.Картушиной под «минусовку» (фонограмму);
4.Музыкальное сопровождение творческой деятельности на материале слушания музыки П.И.Чайковского цикл «Времена года» декабрь, январь, февраль.
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей
группе по музыкальному развитию
Тема «Всё вокруг белым-бело…»
Задачи:
Развивать у
мение владеть устной речью;
Выражать свои мысли при анализировании музыкальных произведений на слушании музыки;
Умение владеть и грамотно использовать музыкальные инструментыами (игра на муз
.
и
нструментах); Выражеть через театральную деятельность свои актерские способности, умение действовать сообща в совместной деятельности ( танец хоровод);
Выражать свои эмоции, через художественное слово (Театрализованная постановка, прочтение стихотворения, музыкально-
ритмические движения
(Хоровод);
Закреплять вокальные навыки детей, через песенное творчество (упражнение «Здравствуй Зимушка-Зима» Тютюнникова)
Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо-
тный, ритмический, тембровый, динамический слух.
Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений
под
музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инстру-
ментах; творческой активности детей.
Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий
по
отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музы-
кальная фраза).
Учить
свободно
ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие
перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или мед-
ленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изоб-
ражать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц,
журавль, синица и т. д.) в разных игровых ситуациях.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный приемы
Проблемные ситуации
Практические приемы
Сюрпризный момент
Материалы и оборудование:
Кинопроектор
, музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, музыкальные треугольники, бебенчики)
Театральнизованные костюмы
Наглядный материал по творчеству П.И.Чайковского, цикл «Времена года – декабрь, январь, февраль
Логика образовательной деятельности
1 занятие
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
1
Мотивационно- целевой.
Сообщает, что в гости спешит Зимушка-зима. Для того, чтобы ее встретить нужно разучить приветствие «Здравствуй Зимушка-зима»
Слушают. Определяют характер, разучивают слова. Исполняют мелодическую линию на слог «Ла»
Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.
2
Рассказ-беседа о творчестве П.И.Чайковского, цикле «Времена года» Декабрь. Знакомство с музыкальными инструментами, которые используются в данном музыкальном произведении
Слушают, определяют характер музыкального произведения и музыкальных инструментов
Развитие умения ритмически точно прохлопать ритм музыкального произведения
з
Музыкальный руководитель, предлагает подобрать иллюстрированные картинки, которые подходят
к характеру прослушанного музыкального произведения. Читает стихотворение к иллюстрации «Снежинка-балеринка» Т. Старыгиной.
Рассматривают иллюстрации, подбирают их и объясняют почему они подходят к музыке(через какие средства выразительности).Слушают стихотворение .Разучивают слова, сопоставляя их с музыкой.
Формирования навыков сочетания музыки ,иллюстрации и слов. Развитие воображения.
4
Музыкальный руководитель знакомит ребят с вокально-речевой игрой «Покатился снежный ком» М.Ю.Картушиной. Чётко произносит слова и исполняет мелодию попевки.
Разучивают слова. Разучивают мелодию на слог «ом» с сопровождением руки (для точности интонирования).Затем поют со словами сначала мальчики, потом девочки.
Развитие артикуляционного аппарата, ладового чувства.
5
Предлагает вспомнить разучиваемую песню «Новогодние чудеса» Л.Самохваловой. Чётко артикулируя проговорить слова, Пропеть мелодию вместе с педагогом.
Чётко артикуляционно произносят текст песни с утрированными окончаниями согласных. С помощью руки поют мелодию на слоги «мо» и «лё». Затем исполняют со словами. Разучивают третий куплет песни.
Развитие артикуляционного аппарата, ладового чувства. Правильное интонирование, умение пользоваться рукой, показывая направление мелодии.
6
Показывает и отрабатывает с детьми знакомые музыкально-ритмические движения. Предлагает определить, какие из них подойдут к характеру песни «Новогодние чудеса»
Вспоминают знакомые музыкально-ритмические движения. Индивидуально каждый показывает одно из движений, подходящее к музыки и тексту песни.
Заинтересованность к импровизации и работе в парах и самостоятельно.
7
Музыкальный руководитель предлагает подумать, чем ребята порадуют гостью Зиму, которая спешит к ним на встречу ? Приглашает детей спеть песню»Новогодние чудеса» в хороводе ,используя знакомые музыкально-ритмические движения.
Поют песню в хороводе; используя гендерный подход импровизируют ,каждый по очереди показывая своё музыкально-ритмическое движение.
Развитие умения творчески подходить к музыкальным заданиям, умение работать индивидуально.
Логика образовательной деятельности
2 занятие
№
Деятельность музыкального руководителя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат
1
Мотивационно -целевой; сюрпризный момент; ЭОР; слайд-шоу. Музыкальный руководитель в образе Зимы(корона, белая накидка) приносит детям волшебный колокольчик, который своим звоном приглашает ребят в музыкальное путешествие.
Здороваются с Зимой. Музыкальная игра-приветствие «Здравствуй Зимушка-Зима ».
Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.
2
Колокольчик, своим звоном зовёт детей прослушать пьесу П.И.Чайковского «Святки. Декабрь» из цикла «Времена года». Определить характер музыкального произведения, и отметить какие музыкальные инструменты используются в оркестровке.
Слушают. Определяют по звучанию характер пьесы, и инструменты, используемые в оркестровке. Импровизируют и оркеструют произведение различными музыкальными инструментами.
Развитие умения интонационно точно подчёркивать звучание колокольчика в музыке.
з
ЭОР(слайд-шоу времени года зима в сопровождении знакомых музыкальных произведений) в конце которого появляется Снеговик и приглашает ребят на флеш-моб (танец)
« Снеговички» Е.Тиличеевой.
Просмотр слайд-шоу. Мелодекламация стихотворения «Снежинка-балеринка» Т.Старыгиной. Затем дети поочерёдно вовлекаются Снеговиком в (танец) флеш-моб.
Формирование умения выразительного чтения стихотворения через чёткую дикцию, активную артикуляцию. Различать и разделять музыкальные фразы в музыкальном произведении.
4
Музыкальный руководитель предлагает исполнить вокально-речевую игру «Покатился снежный ком» М.Ю.Картушиной
Слушают. Пропевают отдельные мелодические фразы чётко артикулируя слова вокально-речевой игры.
Формирование умения использовать дополнительные средства для создания образа.
5
Музыкальный руководитель обращается с предложением исполнить песню «Новогодние чудеса» Л.Самохваловой. Просит вспомнить слова песни и пропеть мелодию(используя гендерный подход).
Пропевают мелодические фразы на слог «лё» помогая себе рукой (для точного интонирования).Затем исполняют песню, используя музыкальные инструменты( мальчики- треугольники, девочки-колокольчики; гендер)
Развитие ладового чувства, тембрового слуха.
6
Предлагает детям театрализовать песню «Новогодние чудеса» используя знакомые музыкально-ритмические движения на заданный текст песни.
Подбирают знакомые движения; распределяют роли.
Заинтересованность к театрализации и песенному творчеству. Желание сочинять и импровизировать в музыкально-ритмических движениях .
7
Рефлексивно-оценочный; итоговый момент. Музыкальный руководитель в образе Зимы, просит ребят сделать ей музыкальный подарок, исполнить театрализованный хоровод.
Исполняют хоровод-импровизацию.
Развитие умения создавать свой творческий продукт в театрализованной импровизации.