Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методическая разработка.«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию в соответствии с темой недели «Всё вокруг белым-бело…». Автор: Бахарева Юлия Сергеевна. Работа №126192

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию в соответствии с темой недели «Всё вокруг белым-бело…» Возрастная группа:Старшая группа (5-6 лет) Тема недели: «Всё вокруг белым-бело…» Цель: Подготовка к Новогоднему развлечению «Новогодний карнавал»
Работа:

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

«ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ»

 

 

тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию в соответствии с темой недели «Всё вокруг белым-бело…»

 

 

 

 

 

Ю.С.Бахарева

 

 

 

Возрастная группа:Старшая группа (5-6 лет)

Тема недели: «Всё вокруг белым-бело…»

Цель: Подготовка к Новогоднему развлечению «Новогодний нарнавал»

ООД

Совместная деятельность взрослого и детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности

 

 

 

Взаимодействие с воспитателями

 

 

 

Тема: «Здравствуй гостья Зима»

Задачи:

Развивать умение владеть устной речью;

Выражать свои мысли при анализировании музыкальных произведений на слушании музыки;

Развивать умение владеть и грамотно использовать музыкальные инструментыами (игра на муз. инструментах); Выражеть через театральную деятельность свои актерские способности, умение действовать сообща в совместной деятельности ( танец хоровод);

Выражать свои эмоции, через художественное слово (Театрализованная постановка, прочтение стихотворения, музыкально-ритмические движения (Хоровод);

Закреплять вокальные навыки детей, через песенное творчество (упражнение «Здравствуй Зимушка-Зима» Тютюнникова)

 

Материал:

Наглядно – демонстрационный материал «Иллюстрирование картин»;

ЭОР технологии: слайд-шоу «Времена года Зима»;

Флэш-моп «В гости к Снеговику»

 

Метод. приемы:

Игровой, наглядный приемы , проблемные ситуации, практические приемы (Сюрпризный момент)

1.Разучивание театрализованного материала;

2.Совмесное вокальное пение;

3.Игра с музыкальным руководителем на ДМИ;

4.МРД (Музыкально-ритмические движения);

5.Разучивание художественного слова (Стихотворения Т. Старыгиной «Снежинка-балеринка»);

6.Беседа с детьми про зимнее временя года;

7.Знакомство с творчеством композитора П.И. Чайковского, цикл «Времена года – декабрь»;

8. Разучивание и закрепление песенного материала «Новогодние чудеса», упражнение «Здравствуй Зимушка-зима» Тютюнникова, вокально-речевой игры «Покатился снежный ком» М.Ю.Картушиной

1.Игра на ДМИ: колокольчики, музыкальные треугольники, маракасы, бубенчики, бубны;

2.Импровизирование с лентой для танцевального материала;

3.Импровизирование в театральных костюмах для театральной постановки.

1.Во второй половине дня разучивание слов песни;

2.Развитие творческой деятельности припрослушивании музыкиа;

3.Разучивание и закрепление песенного материала «Новогодние чудеса», упражнение «Здравствуй Зимушка-зима» Тютюнникова, вокально-речевой игры «Покатился снежный ком» М.Ю.Картушиной под «минусовку» (фонограмму);

4.Музыкальное сопровождение творческой деятельности на материале слушания музыки П.И.Чайковского цикл «Времена года» декабрь, январь, февраль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей

группе по музыкальному развитию

Тема «Всё вокруг белым-бело…»

 

Задачи:

Развивать у

мение владеть устной речью;

Выражать свои мысли при анализировании музыкальных произведений на слушании музыки;

Умение владеть и грамотно использовать музыкальные инструментыами (игра на муз

.

и

нструментах); Выражеть через театральную деятельность свои актерские способности, умение действовать сообща в совместной деятельности ( танец хоровод);

Выражать свои эмоции, через художественное слово (Театрализованная постановка, прочтение стихотворения, музыкально-

ритмические движения

(Хоровод);

Закреплять вокальные навыки детей, через песенное творчество (упражнение «Здравствуй Зимушка-Зима» Тютюнникова)

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысо-

тный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений

под

музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инстру-

ментах; творческой активности детей.

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий

по

отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музы-

кальная фраза).

Учить

свободно

ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие

перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или мед-

ленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изоб-

ражать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц,

журавль, синица и т. д.) в разных игровых ситуациях.

 

 

Методы и приемы:

Игровой, наглядный приемы

Проблемные ситуации

Практические приемы

Сюрпризный момент

 

 

Материалы и оборудование:

Кинопроектор

, музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, музыкальные треугольники, бебенчики)

Театральнизованные костюмы

Наглядный материал по творчеству П.И.Чайковского, цикл «Времена года – декабрь, январь, февраль

 

 

Логика образовательной деятельности

1 занятие

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Мотивационно- целевой.

Сообщает, что в гости спешит Зимушка-зима. Для того, чтобы ее встретить нужно разучить приветствие «Здравствуй Зимушка-зима»

 

Слушают. Определяют характер, разучивают слова. Исполняют мелодическую линию на слог «Ла»

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.

2

Рассказ-беседа о творчестве П.И.Чайковского, цикле «Времена года» Декабрь. Знакомство с музыкальными инструментами, которые используются в данном музыкальном произведении

 

Слушают, определяют характер музыкального произведения и музыкальных инструментов

Развитие умения ритмически точно прохлопать ритм музыкального произведения

з

Музыкальный руководитель, предлагает подобрать иллюстрированные картинки, которые подходят

к характеру прослушанного музыкального произведения. Читает стихотворение к иллюстрации «Снежинка-балеринка» Т. Старыгиной.

 

Рассматривают иллюстрации, подбирают их и объясняют почему они подходят к музыке(через какие средства выразительности).Слушают стихотворение .Разучивают слова, сопоставляя их с музыкой.

Формирования навыков сочетания музыки ,иллюстрации и слов. Развитие воображения.

4

Музыкальный руководитель знакомит ребят с вокально-речевой игрой «Покатился снежный ком» М.Ю.Картушиной. Чётко произносит слова и исполняет мелодию попевки.

 

Разучивают слова. Разучивают мелодию на слог «ом» с сопровождением руки (для точности интонирования)атем поют со словами сначала мальчики, потом девочки.

 

Развитие артикуляционного аппарата, ладового чувства.

5

Предлагает вспомнить разучиваемую песню «Новогодние чудеса» Л.Самохваловой. Чётко артикулируя проговорить слова, Пропеть мелодию вместе с педагогом.

 

 

 

 

Чётко артикуляционно произносят текст песни с утрированными окончаниями согласных. С помощью руки поют мелодию на слоги «мо» и «лё». Затем исполняют со словами. Разучивают третий куплет песни.

Развитие артикуляционного аппарата, ладового чувства. Правильное интонирование, умение пользоваться рукой, показывая направление мелодии.

6

Показывает и отрабатывает с детьми знакомые музыкально-ритмические движения. Предлагает определить, какие из них подойдут к характеру песни «Новогодние чудеса»

 

 

 

Вспоминают знакомые музыкально-ритмические движения. Индивидуально каждый показывает одно из движений, подходящее к музыки и тексту песни.

Заинтересованность к импровизации и работе в парах и самостоятельно.

7

Музыкальный руководитель предлагает подумать, чем ребята порадуют гостью Зиму, которая спешит к ним на встречу ? Приглашает детей спеть песню»Новогодние чудеса» в хороводе ,используя знакомые музыкально-ритмические движения.

 

 

 

 

 

Поют песню в хороводе; используя гендерный подход импровизируют ,каждый по очереди показывая своё музыкально-ритмическое движение.

Развитие умения творчески подходить к музыкальным заданиям, умение работать индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

2 занятие

 

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Мотивационно елевой; сюрпризный момент; ЭОР; слайд-шоу. Музыкальный руководитель в образе Зимы(корона, белая накидка) приносит детям волшебный колокольчик, который своим звоном приглашает ребят в музыкальное путешествие.

 

Здороваются с Зимой. Музыкальная игра-приветствие «Здравствуй Зимушка-Зима ».

Заинтересованность детей на предстоящую деятельность.

2

Колокольчик, своим звоном зовёт детей прослушать пьесу П.И.Чайковского «Святки. Декабрь» из цикла «Времена года». Определить характер музыкального произведения, и отметить какие музыкальные инструменты используются в оркестровке.

 

Слушают. Определяют по звучанию характер пьесы, и инструменты, используемые в оркестровке. Импровизируют и оркеструют произведение различными музыкальными инструментами.

Развитие умения интонационно точно подчёркивать звучание колокольчика в музыке.

з

ЭОР(слайд-шоу времени года зима в сопровождении знакомых музыкальных произведений) в конце которого появляется Снеговик и приглашает ребят на флеш-моб (танец)

« Снеговички» Е.Тиличеевой.

 

 

 

 

Просмотр слайд-шоу. Мелодекламация стихотворения «Снежинка-балеринка» Т.Старыгиной. Затем дети поочерёдно вовлекаются Снеговиком в (танец) флеш-моб.

Формирование умения выразительного чтения стихотворения через чёткую дикцию, активную артикуляцию. Различать и разделять музыкальные фразы в музыкальном произведении.

 

4

 

Музыкальный руководитель предлагает исполнить вокально-речевую игру «Покатился снежный ком» М.Ю.Картушиной

 

 

 

Слушают. Пропевают отдельные мелодические фразы чётко артикулируя слова вокально-речевой игры.

 

 

Формирование умения использовать дополнительные средства для создания образа.

5

Музыкальный руководитель обращается с предложением исполнить песню «Новогодние чудеса» Л.Самохваловой. Просит вспомнить слова песни и пропеть мелодию(используя гендерный подход).

 

 

Пропевают мелодические фразы на слог «лё» помогая себе рукой (для точного интонирования)атем исполняют песню, используя музыкальные инструменты( мальчики- треугольники, девочки-колокольчики; гендер)

Развитие ладового чувства, тембрового слуха.

6

Предлагает детям театрализовать песню «Новогодние чудеса» используя знакомые музыкально-ритмические движения на заданный текст песни.

 

 

 

Подбирают знакомые движения; распределяют роли.

Заинтересованность к театрализации и песенному творчеству. Желание сочинять и импровизировать в музыкально-ритмических движениях .

7

Рефлексивно-оценочный; итоговый момент. Музыкальный руководитель в образе Зимы, просит ребят сделать ей музыкальный подарок, исполнить театрализованный хоровод.

 

Исполняют хоровод-импровизацию.

Развитие умения создавать свой творческий продукт в театрализованной импровизации.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×