Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке найти опасные предметы». Автор: Шевцова Елена Яковлевна. Работа №140269

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Конкурс профессионального мастерства
Описание:
Проблема обучения детей основам безопасного поведения была актуальна во все времена. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Задача: закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту через игровую деятельность
Работа:

 

 

 

Конспект занятия по ОБЖ

«Поможем Незнайке найти опасные предметы»

в средней группе

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель Шевцова Е.Я.

 

Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.

Задачи:

Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.

Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарный запас по теме опасные предметы.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.

 

Оборудование:

Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички); письмо от Незнайки, картинки с изображением опасных предметов.

 

Предварительная работа:

Беседы по безопасности дома, чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сюрпризный момент.

Ребята, к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На письме надпись: «Детский сад, детям от Незнайки».

Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш Незнайка».

Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке? Для этого нужно отгадать загадки:

1 загадка:

Горькими бывают,

Сладкими бывают,

Ойкают дети и запивают (таблетки).

Достать из посылки.

Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? ( Нет), а когда нужно пить лекарства? (когда заболел) Кто назначает лечение? (врач).

Воспитатель: А где должны лежать таблетки? (В аптечке).

2 загадка:

Всех на свете обшивает,

Что сошьёт - не надевает (Игла).

Достать из посылки.

 

Воспитатель: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите Незнайке, если взять иглу, что может произойти? (Уколется). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). Кто умеет шить? (Взрослые). А где должна храниться игла? (В игольнице или коробке для шитья).

3 загадка:

Два кольца, два конца

Посредине гвоздик (Ножницы)

 

Достать из посылки.

Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, можно самим брать ножницы или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним ножницы? (В чехле).

Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются" Опасными". Какие игрушки прислал нам Незнайка? ( Опасные).

Дидактическая игра «Расскажи о предмете».

Дети берут картинку с предметом и рассказывают, чем он полезен и как опасен.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.

Проблемная ситуация: «Если незнакомый человек звонит в дверь».

Воспитатель: Можно открывать дверь, если нет дома взрослых? ( Нет). Кому можно открыть дверь (Маме, папе, бабушке, дедушке). Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там»?( Спросить).

Воспитатель: Правильно, открывать дверь никому нельзя, но дома еще много приборов, которых нельзя трогать детям.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Дети собирают картинки с опасными приборами и называют их.

Физкультминутка: игра с мячом «Свой-чужой»

Ребенок ловит мяч и отвечает, кто (мама, папа, продавец и т. д.)

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что ещё в посылке.

4 загадка:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Зажигают огоньки (Спички).

Воспитатель: Правильно, спички ( Достать из посылки).А вы хотите поиграть со спичками?( Нет).Почему?( Спички детям не игрушки). А что может произойти, если мы зажжём спичку? ( пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг).

Словесная игра: «Детям можно».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают.

Рисовать (хлопают).

Играть со спичками (топают).

Брать и включать электрический чайник (топают).

Играть в куклы (хлопают).

Резать ножом (топают).

Смотреть мультики (хлопают).

Воспитатель: Молодцы, а Незнайка нам в подарок прислал еще мультфильм «Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома»

Итог. Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня?

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×