Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке найти опасные предметы». Автор: Шевцова Елена Яковлевна. Работа №140269
Конспект занятия по ОБЖ
«Поможем Незнайке найти опасные предметы»
в средней группе
Подготовила и провела
Воспитатель Шевцова Е.Я.
Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.
Задачи:
Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.
Развивать внимание, связную речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширять словарный запас по теме опасные предметы.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, самосохранения, взаимопомощь.
Оборудование:
Посылка с разными предметами (таблетки, игла, ножницы, спички); письмо от Незнайки, картинки с изображением опасных предметов.
Предварительная работа:
Беседы по безопасности дома, чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
Ход занятия:
Воспитатель: Сюрпризный момент.
Ребята, к нам пришла посылка и письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На письме надпись: «Детский сад, детям от Незнайки».
Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. Я часто остаюсь дома один и не знаю, как себя вести. Посылаю свои любимые игрушки, расскажите, как с ними можно играть. Ваш Незнайка».
Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке? Для этого нужно отгадать загадки:
1 загадка:
Горькими бывают,
Сладкими бывают,
Ойкают дети и запивают (таблетки).
Достать из посылки.
Воспитатель: Ребята, объясните, зачем нужны таблетки.
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: Таблетки брать можно без разрешения взрослых? ( Нет), а когда нужно пить лекарства? (когда заболел) Кто назначает лечение? (врач).
Воспитатель: А где должны лежать таблетки? (В аптечке).
2 загадка:
Всех на свете обшивает,
Что сошьёт - не надевает (Игла).
Достать из посылки.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (игла). Ребята, расскажите Незнайке, если взять иглу, что может произойти? (Уколется). Да, правильно и будет больно. А зачем она нужна? (Шить, зашивать). Кто умеет шить? (Взрослые). А где должна храниться игла? (В игольнице или коробке для шитья).
3 загадка:
Два кольца, два конца
Посредине гвоздик (Ножницы)
Достать из посылки.
Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, можно самим брать ножницы или нет? (Нет). Почему? (можно порезаться). Где мы храним ножницы? (В чехле).
Воспитатель: Правильно, есть такие предметы, которые брать и играть нельзя. Они могут нанести вред здоровью. Эти предметы называются" Опасными". Какие игрушки прислал нам Незнайка? ( Опасные).
Дидактическая игра «Расскажи о предмете».
Дети берут картинку с предметом и рассказывают, чем он полезен и как опасен.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились.
Проблемная ситуация: «Если незнакомый человек звонит в дверь».
Воспитатель: Можно открывать дверь, если нет дома взрослых? ( Нет). Кому можно открыть дверь (Маме, папе, бабушке, дедушке). Что лучше: открыть дверь или спросить «Кто там»?( Спросить).
Воспитатель: Правильно, открывать дверь никому нельзя, но дома еще много приборов, которых нельзя трогать детям.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Дети собирают картинки с опасными приборами и называют их.
Физкультминутка: игра с мячом «Свой-чужой»
Ребенок ловит мяч и отвечает, кто (мама, папа, продавец и т. д.)
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что ещё в посылке.
4 загадка:
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки-
Зажигают огоньки (Спички).
Воспитатель: Правильно, спички ( Достать из посылки).А вы хотите поиграть со спичками?( Нет).Почему?( Спички детям не игрушки). А что может произойти, если мы зажжём спичку? ( пожар, можно обжечься, загорится всё вокруг).
Словесная игра: «Детям можно».
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают.
Рисовать (хлопают).
Играть со спичками (топают).
Брать и включать электрический чайник (топают).
Играть в куклы (хлопают).
Резать ножом (топают).
Смотреть мультики (хлопают).
Воспитатель: Молодцы, а Незнайка нам в подарок прислал еще мультфильм «Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома»
Итог. Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня?