Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Квест-приключение «Моя Родина — Россия и Кузбасс» . Автор: Рахимова Елена Геннадьевна. Работа №142353

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Задумка о создании метод.разработки появилась давно. В рамках месячника гражданско-патриотического воспитания появился данный сценарий. Квест прошёл с участием старшей и подготовительной групп. Путешествие по станциям проходило активно и весело. Квест- игра прошла в непринужденной обстановке. По итогам квеста воспитанники написали письмо исследователю и рассказали о своей родине.
Работа:

Квест-приключение  «Моя Родина — Россия и Кузбасс» в подготовительной и старшей группах.

 

Цель: гражданско-патриотическое вопитание

Задача: Систематизировать и расширить у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Оборудование: ТВ, музентр, письмо от исследователя, конверт и бумага, пазлы с изображением достопримечательностей России, картинки – наводки Российских праздников, компас, стрелки – указатели направлений, игрушки животных России. Разрезная картинка – герб России, Флаг России

Ход квеста:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Швейцарии Тони Бальтери, внимание на экран!!! «Здравствуйте, мои далекие маленькие друзья, я - ученый. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте мира, она такая большая. И мне очень интересно стало узнать о вашей стране и городе: какие животные у вас обитают, хочу узнать о достопримечательностях, государственных символах, русских праздниках и природе России? В помощь вам отправляю волшебный компас, который укажет верное направление для вашего исследования! Пожалуйста, попробуйте узнать и всё мне рассказать. Желаю вам успехов! P.s. чтобы компас заработал нужно всем вместе сказать «Стрелка стрелка, расскажи, стрелка стрелка, покажи».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь ученому узнать о нашей Родине? Давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну и наш город.

Вос-ль: Посмотрите внимательно на глобус ( покажите где Россия, какая она???а нем изображена наша страна -  Россия. Это самая большая страна в мире как называется наша малая Родина?

Дети: Кемеровская область-Кузбасс.

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней —

И то едва домчится.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

 

Воспитатель: А вы знаете как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами»

Воспитатель: Итак, мы указали на глобусе нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране. А что такое квест? (ответы детей поможет нам волшебный компас, а чтоб узнать и рассказать автору письма как можно больше мы отправимся в путешествие двумя группами!

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка расскажи

Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка расскажи

Дети со своими воспитателями, держась в цепочке, отправляются по указанию компаса в каб. Заведующей и медабинет, где стоит стол, а на нем разрезные картинки 3х достопримечательностей России. 1 группа Площадь Мазикина, 2 группа Площадь Победы Дети рассказывают что же это за достопримечательность и где она находится. Когда собрали пазл, получится на обороте флаг 1 гр, герб 2 гр.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что этот фрагмент здесь не просто так, может возьмем её с собой?

Складывают эту часть пазла в коробочку

Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка расскажи

Дети с воспитателям следуют за стрелочкой в группы( подготовительная и младшая), где на стене висят флаги( старшая) разных стран., для второй подгруппы гербы(подготовительная).

Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)Для первой подгруппы:

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный, наш российский флаг!

Для второй подгруппы:

Посмотрите сколько гербов похожих на наш, но они отличается от нашего. Как вы думаете, где наш герб?

На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко —
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.

 

Воспитательсе справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут лежит на подоконнике? (вторая часть пазла герба России, флаг для второй подгруппы)

Как хорошо, что мы взяли и первую часть с собой, давайте положим это в нашу коробочку. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Проходят в коридор, где расставлены фигурки животных леса.(1 этаж 1 подгруппа, 2 этаж вторая подругппа)

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Отгадаете загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

(Заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, медведь, волк, еж. А какие животные водятся у нас в Кузбассе?

Воспитатель: Правильносе эти животные обитают у нас в России и в Кемеровской области.

Дети замечают припрятанную третью часть пазла

Воспитатель: Ребята, я чувствую, что компас в руке вибрирует, он зовет нас отправляться дальше в путь!

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Стрелка приводит детей в старшую группу(обе подгруппы), где ТВ картинка с цифрой 8 и тюльпанами. Далее картинки меняются (елка – новый год, цифра 23 и каска – 23 февраля и тому подобное), а какие у нас в городе мы отмечем праздники? ( День шахтёра, День Города)

Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).

Воспитательебята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и еще одна часть пазла для одной и другой подгруппы, сможем мы собрать сейчас эти картинки? Дети пробуют, не хватает одной части. Тогда мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка расскажи.

Стихи и песня о Родине. После детям отдают последние части пазла. Мысобираем каждый свой пазл Воспитатель: Что же было спрятано в этом пазлеДети отвечают Диалог детей: каждая подгруппа рассказывают о их символе.

Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.

Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея)присутствует на государственном гербе страны.

Описание про герб.

Стихи о Родине.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, запишем это в письме и отправим Тони Бальтери Исследователю, по почте в Швейцарию.

Подведение итогов. Воспитатель записывает за детьми ответы на вопросы об увиденном и запечатывает письмо в конверт.

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×